4,1K подписчиков

Двигатель и коробка передач тягача Chenglong H7 – 12 литров под кабиной

178 прочитали
Использование в производстве тяжелых грузовиков узлов и агрегатов сторонних производителей – обычная практика.

Использование в производстве тяжелых грузовиков узлов и агрегатов сторонних производителей – обычная практика. Своими силами, до последней гайки, машины не делает, наверное, никто

Продолжаем знакомиться с новым китайским грузовиком Chenglong H7. Начало читайте здесь. Сегодня расскажем про силовой агрегат.

Сэкономить на масле

Двигатель Yuchai YC6K1248-50 производит компания Y&C Engine Co. В ее производственной программе двигатели для автомобилей, строительной, специальной и сельскохозяйственной техники, судовые дизели, дизель-генераторы, газовые моторы. Под кабиной Chenglong H7 скрыт канонический рядный, шестицилиндровый, 12-литровый агрегат мощностью 480 лошадиных сил. К его разработке и доводке приложила руку австрийская инжиниринговая компания AVL. Эти ребята на многочисленных китайских заказах, похоже, неплохо заработали!

  Двигатель с боков закрыт от грязи щитками. На днище кабины виден шумоизоляционный материал
Двигатель с боков закрыт от грязи щитками. На днище кабины виден шумоизоляционный материал

Система питания, как и положено современному мотору, типа Common Rail или, по-русски, аккумуляторная. Насос и форсунки – Bosch, как и электронная система управления. Без турбокомпрессора сегодня никуда – ​ни мощности, ни момента, ни экологии. Здесь использован агрегат Garrett производства Wuxi Cummins Turbo Technologies Co.

  Как и положено современному мотору, здесь используется система подачи топлива аккумуляторного типа с единой рампой
Как и положено современному мотору, здесь используется система подачи топлива аккумуляторного типа с единой рампой

Мотор выполняет требования Евро‑5 и не имеет сажевого фильтра, что несколько упрощает конструкцию и позволяет немного сэкономить на масле в процессе эксплуатации автомобиля.

  Подачу топлива в рампу обеспечивает насос высокого давления Bosch (вверху). 
Как и большинство других фирменных комплектующих, турбокомпрессор Garrett производят в Китае
Подачу топлива в рампу обеспечивает насос высокого давления Bosch (вверху). Как и большинство других фирменных комплектующих, турбокомпрессор Garrett производят в Китае

Две педали

Насчет коробки передач можно было даже не гадать. С тех пор, как китайцы освоили производство надежной, популярной во всем мире ZF Traxon, она стала завсегдатаем на многих марках китайских машин. На Chenglong H7 установлена роботизированная коробка 12ТХ2421 ТD AMT с однодисковым сцепление и ретардером. У водителя, естественно, две педали и небольшой селектор управления трансмиссией под правой рукой.

  Автоматизированная коробка ZF Traxon оснащена тормозом-ретардером и имеет систему охлаждения масла
Автоматизированная коробка ZF Traxon оснащена тормозом-ретардером и имеет систему охлаждения масла

Продолжение следует.

Читайте также:

Из чего сделан новый китайский грузовик

На работу в Россию

Лучшие китайские тягачи

Альтернативные бренды вместо «европейцев»

Стоит ли покупать китайские тягачи?