Топ-10: Пилоты с самым высоким процентом побед в истории Формулы-1

996 прочитали

    Оценка величия пилотов Формулы-1 на протяжении поколений - это минное поле, состоящее из оговорок, звездочек и исключений. Но взглянув на статистику побед, станет чуть легче.

Оценка величия пилотов Формулы-1 на протяжении поколений - это минное поле, состоящее из оговорок, звездочек и исключений. Но взглянув на статистику побед, станет чуть легче.

Проблемы, с которыми Макс Ферстаппен столкнулся в ходе кампании из 22 гонок прошлого сезона, сильно отличаются от тех, с которыми Хуан Мануэль Фанхио столкнулся в начале чемпионата мира, и все же невозможно не задаться вопросом, кто победил бы в поединке один на один.

Льюис Хэмилтон, возможно, выиграл большинство гонок Формулы-1, но прошлых чемпионов нельзя сбрасывать со счетов.

Итак, вот 10 лучших пилотов Формулы-1 на основе их коэффициента побед в Гран-при…

[Данные верны по состоянию на май 2024 года]

10: Стирлинг Мосс – 24.24%

    Оценка величия пилотов Формулы-1 на протяжении поколений - это минное поле, состоящее из оговорок, звездочек и исключений. Но взглянув на статистику побед, станет чуть легче.-2

Тот факт, что Стирлинг Мосс, одна из величайших фигур автоспорта, никогда не праздновал победу в чемпионате мира, становится еще более ошеломляющим, если учесть, что он выиграл четверть из 66 Гран-при, в которых участвовал.

За 10-летнюю карьеру в Формуле-1, выступая за такие команды, как Mercedes, Maserati и Lotus, Мосс четыре раза заканчивал сезон на втором месте, завоевав еще четыре бронзовые медали.

Британская икона, скончавшаяся в возрасте 90 лет в 2020 году, сражалась с такими легендами, как Хуан Мануэль Фанхио и Джек Брэбхэм. Его часто считают величайшим гонщиком, который никогда не выигрывал титул, и это справедливо.

9: Айртон Сенна – 25,47%

    Оценка величия пилотов Формулы-1 на протяжении поколений - это минное поле, состоящее из оговорок, звездочек и исключений. Но взглянув на статистику побед, станет чуть легче.-3

Величие и трагедию Айртона Сенны, любимца Бразилии и вдохновителя бесчисленных звезд Формулы-1 прошлого, настоящего и будущего, невозможно передать статистикой.

Трехкратный чемпион мира одержал 41 победу за замечательную 10-летнюю карьеру и, без сомнения, одержал бы еще много побед, если бы не его трагическая авария со смертельным исходом на Гран-при Сан-Марино 1994 года.

При скорости более победы в каждой четвертой гонке Сенна, несомненно, закончил бы свою карьеру вместе с Льюисом Хэмилтоном и Михаэлем Шумахером в тройке лучших пилотов. Бразилец занимает пятое место, несмотря на то, что в календаре чемпионата в его эпоху было меньше гонок.

8: Ален Прост – 25,63%

    Оценка величия пилотов Формулы-1 на протяжении поколений - это минное поле, состоящее из оговорок, звездочек и исключений. Но взглянув на статистику побед, станет чуть легче.-4

Непримиримый соперник Сенны едва превосходит его по проценту побед. Иконы Формулы-1 часто оказывались слишком близко, чтобы чувствовать себя комфортно на трассе, и все равно попадали в учебники истории.

51 победа при 199 стартах, одержанная Простом, принесла ему четыре титула чемпиона мира.

Сражения Проста и Сенны были незабываемыми: два столкновения в финальных раундах между двумя бескомпромиссными легендами решили исход двух чемпионатов мира.

7: Джеки Стюарт – 27.27%

    Оценка величия пилотов Формулы-1 на протяжении поколений - это минное поле, состоящее из оговорок, звездочек и исключений. Но взглянув на статистику побед, станет чуть легче.-5

Как и Прост, Джеки Стюарт ушёл из Формулы–1 с чемпионским титулом, решив завершить карьеру на самом пике в возрасте 34 года.

Стюарт назвал экстремальные риски, связанные с карьерой в Формуле-1 в 1960-х и 70-х годах, причиной ухода на пенсию и успешно лоббировал важные улучшения безопасности после окончания карьеры.

Несмотря на осознание рисков, "Летучий шотландец" пилотировал эти машины смерти своей эпохи, выиграв три чемпионата за пять лет, завершив свою карьеру с 27 победами в 99 гонках как выдающийся талант своего поколения.

6: Михаэль Шумахер – 29.64%

    Оценка величия пилотов Формулы-1 на протяжении поколений - это минное поле, состоящее из оговорок, звездочек и исключений. Но взглянув на статистику побед, станет чуть легче.-6

Михаэль Шумахер не был сосредоточен на статистике, когда вернулся в Формулу-1 после трехлетнего перерыва в 2010 году.

Но без 58 Гран-при без побед, которые он провел за Mercedes во время своего возвращения, процент побед Шумахера составил бы ошеломляющие 36,55 процента.

Шумахер уже одержал 19 побед в Формуле-1 и два титула с Benetton до своего перехода в Ferrari. Культовое партнерство немца со Scuderia принесло пять титулов чемпиона мира, переписав учебники истории своего времени.

Шумахер снова завершил карьеру в 2012 году, за год до несчастного случая на лыжах. Текущее состояние его здоровья является строго охраняемым секретом, и с тех пор его не видели на публике.

5: Макс Ферстаппен – 30,36%

    Оценка величия пилотов Формулы-1 на протяжении поколений - это минное поле, состоящее из оговорок, звездочек и исключений. Но взглянув на статистику побед, станет чуть легче.-7

Макс Ферстаппен, быстро поднявшийся на вершину всех статистических таблиц лидеров Формулы-1, начал бить рекорды с тех пор, как впервые сел за руль в возрасте всего 17 лет.

Ферстаппен не попал бы в этот список, если бы не подавляющее доминирование в кампании 2022 года, когда он одержал победы в 15 из 22 туров, почти удвоив свое количество побед за предыдущие пять сезонов вместе взятых.

Команда Red Bull одержала рекордную серию из 10 побед подряд в сезоне Формулы-1 2023 года. После завоевания третьего титула чемпиона мира и готовится к еще одному титулу в 2024 году, а победа в Саудовской Аравии дает ему лучший процент побед в общем зачете, чем у Шумахера.

4: Льюис Хэмилтон – 30,47%

    Оценка величия пилотов Формулы-1 на протяжении поколений - это минное поле, состоящее из оговорок, звездочек и исключений. Но взглянув на статистику побед, станет чуть легче.-8

Беспрецедентное доминирование Mercedes в эпоху гибридов безжалостно возглавлял Льюис Хэмилтон, который не оставлял камня на камне, одерживая победу за победой.

Звезда, родившаяся в Стивенейдже, впервые за всю свою карьеру в Формуле-1 не смог выиграть Гран-при в 2022 году, хотя делал это каждый год с момента своего невероятного прорыва в McLaren в 2007 году.

Побив рекорд Шумахера на Гран-при в 2020 году, а позже став первым человеком, преодолев барьер в 100 побед, Хэмилтон не намерен останавливаться на достигнутом со 103 победами.

К завершению сезона 2023 года у него было третье место по количеству стартов в истории Формулы-1. Хотя Mercedes должен в ближайшее время предоставить Хэмилтону конкурентоспособную машину, иначе он начнет опускаться в рейтинге.

3: Джим Кларк – 34,72%

    Оценка величия пилотов Формулы-1 на протяжении поколений - это минное поле, состоящее из оговорок, звездочек и исключений. Но взглянув на статистику побед, станет чуть легче.-9

Несмотря на успех Хэмилтона, устанавливающий стандарты, он не является первым британцем в этом списке. Эта честь принадлежит Джиму Кларку, еще одному невероятно быстрому гонщику, ушедшего слишком рано.

Кларк, занимающий третье место в списке за все время, с показателем побед 34,72%, дает молодым поколениям представление о темпе двукратного чемпиона мира из Шотландии.

Кларк провел девять сезонов в Формуле-1 с Team Lotus и одержал 25 побед всего в 72 стартах – выиграв семь из 10 гонок сезона 1963 года на пути к своему первому титулу, который он завоевал два года спустя.

Кларк побеждал в Гран-при семь сезонов подряд, с 1962 года вплоть до своей смерти в 1968 году за рулем болида Формулы-2 на Хоккенхаймринге. Ему было всего 32 года.

2: Альберто Аскари – 40.63%

    Оценка величия пилотов Формулы-1 на протяжении поколений - это минное поле, состоящее из оговорок, звездочек и исключений. Но взглянув на статистику побед, станет чуть легче.-10

Сезон 1952 года был всего лишь третьей кампанией Формулы-1. Альберто Аскари, который участвовал в самом первом Гран-при Монако, выступал за Ferrari как двукратный победитель гонок и должным образом провел один из самых доминирующих сезонов в истории Формулы-1.

Он не проявил себя на старте сезона в Швейцарии и выбыл из Indy 500. Затем он выиграл все шесть оставшихся раундов.

Его сезон 1953 года был столь же впечатляющим, обогнав Хуана Мануэля Фанхио в борьбе за славу.

Аскари выступал всего за три полных сезона Формулы-1 до своей трагической гибели в Монце в 1955 году, но потрясающий рекорд в 13 побед в 32 стартах, 10 из которых закончились сходом, подтверждает, что имя иконы Ferrari принадлежит к числу великих.

1: Хуан Мануэль Фанхио – 47,06%

    Оценка величия пилотов Формулы-1 на протяжении поколений - это минное поле, состоящее из оговорок, звездочек и исключений. Но взглянув на статистику побед, станет чуть легче.-11

Вышеупомянутый Джеки Стюарт входит в число великих гонщиков Формулы-1 прошлых лет, которые утверждают, что Хуан Мануэль Фанхио, а не Хэмилтон или Шумахер, является величайшим за все время.

С коэффициентом побед, равным почти каждой второй победе на Гран-при, трудно спорить. Победить Фанхио было очень так сложно.

Пятикратный чемпион мира и дважды занявший второе место в период с 1950 по 1958 год, Фанхио одержал 24 победы в 52 стартах, монополизировав первое десятилетие Формулы-1.