122 подписчика

Весна, Ладога и дубак.

247 прочитали

 Джентельмены, ну что вы столпились у стойки? Вот прекрасный дубовый стол, вот скамьи, вот ром, вот копченая грудинка. Места хватит всем!

Джентельмены, ну что вы столпились у стойки? Вот прекрасный дубовый стол, вот скамьи, вот ром, вот копченая грудинка. Места хватит всем! Будет мало-кабатчик принесет еще, я хоть и без добычи сегодня, но мой кошель еще недостаточно отощал, что бы я не смог угостить друзей!

Кабатчик, принеси еще стаканов, юнга разлей всем рома, да и себя не забудь, можешь сегодня пропустить стаканчик-другой, только не упейся в хлам, как в прошлый раз!

Итак джентельмены, расскажу как мы открыли этот сезон. Как видите, хоть эта весна, дьявол её задери, больше напоминает зиму, но лед растаял, вода жидкая, а значит по этой воде нужно ходить. А дубак...ну что дубак, есть теплый свитер из овечьей шерсти, есть подбитый мехом, непромокаемый плащ, есть зюйдвестка...Настоящих моряков холодом не испугать, а сердце истосковалось за долгую зиму по морским походам.

Да и мой "ВолкЪ" чуть не превратился в муровейник за зиму. Эти проклятые мелкие твари натаскали под тент листьев, земли и прочего дерьма и устроили там зимовище! Да это ладно еще, в прошлом году, после зимы я обнаружил в аккумуляторной яме здоровенное осиное гнездо! Ненавижу этих проклятых Богом, жужжащих, полосатых ублюдков!

"ВолкЪ" после зимней стоянки
"ВолкЪ" после зимней стоянки

Но черт с ними, с тварями,вернемся к нашему повествованию.

Решили мы сходить в Южную Ладогу, половить весенней плотвы, размять старые косточки, да промочить горло парой-другой стаканчиков.

Тем более мой Старший помошник, теперь уже капитан своего судна, купил...э-э.... новое плавсредство.

плавсредство..."Альпина".
плавсредство..."Альпина".

Называется эта посудина-"Альпина". Зверюга представляет собой весьма странное произведение сумрачного лодкостроительного гения из верфи TurBoats: к низкобортному, плоскодонному и остроскулому корпусу из АМГ5м приклепаны ПВХшные баллоны, наподобие РИБа, истончающиеся к носу и заканчивающиеся в полуметре от носовой оконечности, на которой гордо расположилась электрическая якорная лебедка, позади которой, организован рундук для тента, дуги которого расположены вдоль бортов. Так же, по периметру лодки организованы банки, которые образуют маленький кокпит в центре. Под банками расположено огромное количество рундуков. Где то, в глубине этих рундуков прячется водоотливная помпа, аккумулятор, и...ВЭБАСТА! Да-да, джентельмены, вы не ослышались, автономный отопитель ВЭБАСТА, чтоб его мать!!!

В корме расположился полноценный самоотливной рецесс с удобными потопчинами.

В носу, ниже уровня палубы присобачены фары ближнего и дальнего света. При этом, ходовых огней я не обнаружил.

При всем этом великолепии, нет и намека на пост управления, капитан гордо восседает на корме в позе срущено кота и правит лодкой румпелем мотора.

Вот так выглядет зрелище сие...
Вот так выглядет зрелище сие...

В целом, "плавсредство" произвело на меня неизгладимое впечатление, я долго в недоумении, чесал репу!

Под имеющимся в наличии, двухтактным "Tohatsu 9.8", с двумя джентельменами на борту и кучей шмота-Старпом по другому не умеет, посудина перемещается по спокойной воде~11км/ч. Максимальная разрешенная мощность-9.9л.с. которые в российских реалиях чудесным образом преобразуются в "дватцадку". С ними на транце, по идее, посудина должна глиссировать, если конечно, воодушевленный запасом плавучести в баллонах, Старпом не загрузит ее балластом, состоящим из "пятишек" с водой до состояния полузатопления.

При этом, какой либо мореходностью от лодки и не пахнет-низко сидящий в воде форштевень, остроскулые обводы в носу, не доходящие до носовой оконечности, тонкие баллоны, не предпологают под собой преодоление волны, чуть превышающей по высоте, табуретку.

Ну ладно, что то я отвлекся, вернемся к нашему повествованию.

9мая, в великий Праздник, День Победы, не нарушая нашей старинной традиции, отправились мы на рыболовную базу "Креницы" в одноименном поселке, расположенном на Волхове, рядом с г. Новая Ладога. Оттуда начинается большинство наших походов по Южной Ладоге.

"ВолкЪ" в Креницах, дожидадается спуска на воду.
"ВолкЪ" в Креницах, дожидадается спуска на воду.

Не смотря на ясное небо, погодка легкой прогулки не обещала. Северный ветерок 6-7м/сек способен вздыбить течение Волхова в устье очень не приятной волной!

Многоопытный Старпом, подозревая неладное, в плане способности своего свежего приобретения преодолевать волну, смалодушничал и решил идти через Новоладожский канал от самого Волхова, благо "Альпина" отличается низкой посадкой над водой и должна была проийти в проход под наплавным мостом-лавой через Новоладожский канал.

Наплавной мост N2, лава.
Наплавной мост N2, лава.

Надо отдать Старпому должное, решение он принял абсолютно правильное, в противном случае, не избежать его экипажу купания в холодной воде.

Мы же, на "ВолкЪе" решили выйти в Озеро через Волхов, пройти часть пути открытым морем и через протоку "7й километр", войти в Новоладожский канал, избежав таким образом, ожидания разводки лавы, так как мой "ВолкЪ" не проходит под такими сооружениями по мостовому габариту. Идти весь маршрут открытым Озером, в галфвинд, по волне, не сильно хотелось.

Озеро встретило нас не ласково. Как я и предполагал, в устье раздуло хоть и не высокую-отдельные волны, достигали максимум полтора метра, но злую, очень короткую волну с разрушающимся гребнем.

Устье Волхова. Фото как обычно, не передает всей мерзости происходящего.
Устье Волхова. Фото как обычно, не передает всей мерзости происходящего.

Пару раз приняли волну аж через рубку. Ранее "ВолкЪ", таких шалостей себе не позволял. Ситуацию осложняло неимоверное количество сетей, самая наглая из которых вылезла аж на судовой ход между 2м и 4м буями по правому борту. Попытка уйти на Запад сразу после входного буя привела к попаданию в "минные заграждения" из сетей. Кое как вырвавшись из тенет, мы таки смогли лечь на курс к "7му километру". Путь к протоке осложнялся множеством подводных каменюг, которые по высокой воде, совершенно не видны и представляют реальную опасность для редуктора мотора незадачливого капитана, решившего проскочить обширное мелководье на глиссе. Потому, приходилось крастся на мягких лапах в водоизмещающем режиме, подняв дейдвуд мотора в мелководное положение. Волнение к тому моменту, странным образом стихло и мы смогли преодолеть эту часть пути без ненужных приключений.

Пройдя в канал через протоку, мы встали на глисс.

Новоладожский канал.
Новоладожский канал.

В принципе, Новоладожский канал безопасен для судовождения, но следует иметь ввиду наличие "топляков"-полузатопленных бревен, представляющих опасность для винта и редуктора мотора.

Приятную прогулку по каналу омрачали переодические перебои в работе мотора-время от времени, среди полного благополучия он внезапно глох, после чего заводился с трудом, серьезно просаживая бортовую электросеть.

Минут через 40 догнали Старпома.

 Джентельмены, ну что вы столпились у стойки? Вот прекрасный дубовый стол, вот скамьи, вот ром, вот копченая грудинка. Места хватит всем!-9

Далее пошли караваном, со скоростью 10-11км/ч, под "Тохой 9.8" Альпина быстрее ехать отказывалась.

Прошли Сумскую протоку и обойдя каменную гряду на выходе в Озеро, подошли к пляжу, встали на растяжку.

 Джентельмены, ну что вы столпились у стойки? Вот прекрасный дубовый стол, вот скамьи, вот ром, вот копченая грудинка. Места хватит всем!-10

Поставили лагерь и начали разлагатся, употребляя пряности и излишества. Посиделки затянулись далеко за полночь

 Джентельмены, ну что вы столпились у стойки? Вот прекрасный дубовый стол, вот скамьи, вот ром, вот копченая грудинка. Места хватит всем!-11

Утро выдалось пасмурным и холодным. На удивление, ночуя в лодке, от холода мы не страдали. Видимо теплые спальники и ароматные напитки сделали свое дело.

И тут Озеро преподнесло, старому идиоту, вашему покорному слуге, еще один урок хорошей морской практики.

Экипаж Альпины собрался быстрее нас и отправился на рыбалку, предварительно согласовав это с нами. Проблем тут я не видел, отойти они должны были не далеко в канал, радиосвязь у нас была.(мобильные телефоны в тех местах не работают). Не хотелось торопится со сборами и задерживать друзей.

Не торопливо собирая нашу часть лагерного шмота, внезапно я обнаружил, что "ВолкЪ" снялся с якоря и дрейфует к береговой черте. Даже легкий, почти не заметный ветерок очень быстро пригнал его в зону прибоя. К счастью, Бог миловал меня на этот раз, берег представлял из себя песчаный пляж почти без камней, а прибой был совсем не большим. В других условиях, при сильном ветре и каменистой береговой линии, такая ситуация черевата тяжелыми повреждениями лодки, а возможно и гибелью судна и экипажа.

С не малым трудом, лодку удалось развернуть кормой к морю, матрос проявил не характерную для него расторопность и с огромной скоростью загрузил хабар в кокпит, мы попытались отойти. Не тут то было! Чертов движок, диавол его раздери, напрочь отказался заводится. Выручила безотказная докатка! Заведя ее, нам удалось отойти на глубину и выбрать якорный трос. При внимательном осмотре якоря выяснилось, что на "ухе" расположенном на вертеле оборвались стаховочные пластиковые стяжки, якорь потерял удерживающую способность и "пополз".

Попытка вызвать на помощь экипаж Альпины потерпела фиаско-это к вопросу о дальности работы портативных радиостанций. В дальнейшем выяснилось, что Старпом стоял в какой то жалкой паре-тройке километров! Но нас разделяла полоса леса, шириной метров 300-400.

Отсюда, господа флибустьеры, следует сделать следующие выводы, диктуемые хорошей морской практикой.

1. Перед походом, а потом перед непосредственной постановкой якоря, необходимо проверять надежность крепления цепи (троса) и прочность страховочных стяжек. В моем случае, они отслужили 4года и скорее всего, перетерлись.

Я после этого случая добавил еще одну стяжку, теперь их три.

2. При якорной стоянке на открытой акватории, особенно при невозможности организации якорной вахты, необходимо становится на два якоря-становый и верп, причем верп должен обладать достаточной удерживающей способностью в случае потери оной становым якорем

3. Радиосвязь, особенно между портативными радиостанциями-штука не надежная, доверять ей более-менее, можно только при прямой видимости.

Так или иначе, пробемы с отходом от берега мы решили, теперь предстоял путь обратно, в Креницы. Повторять маршрут через протоку "7й километр" я счел не целесообразным из-за обилия сетей и ограниченной маневренности лодки под 4х сильной докаткой. Соответственно, надо было успеть к разводке лавы в 16 или 18часов. В принципе, времени у нас было с хорошим запасом, но рисковать не хотелось, 11 мая я должен был вернутся в город. Потому, рыбалку решили отложить на другой раз и идти прямо в Креницы. К лаве подошли ~13.30. Сильно хотелось спать, потому решили часок покемарить. Ткнулись в берег канала и осуществили задуманное. Вот оно-преимущество лодки с стационарным спальным местом.

К 15:30 подошли к лаве. Попутно, удалось выяснить новое расписание.

Оно изрядно изменилось в сторону увеличения числа разводок:

актуальное расписание разводки лавы в Креницах.
актуальное расписание разводки лавы в Креницах.
Разводка лавы-путь свободен.
Разводка лавы-путь свободен.

Дальнейший путь домой прошел без приключений, если не считать протокола от ГИБДД за не горящие стопы на прицепе.

"ВолкЪ" встал на новую летнюю стоянку в Щеглово

 Джентельмены, ну что вы столпились у стойки? Вот прекрасный дубовый стол, вот скамьи, вот ром, вот копченая грудинка. Места хватит всем!-14

Теперь "ВолкЪу" предстоит поездка в сервис и решение вопроса с ремонтом двигателя.

Вот такая штука, наша жизнь, джентельмены...море постоянно подкидывает задачки, от правильного решения которых зачастую зависит жизнь...

P.s: небольшое видео о том походе: