Он обрёл невероятную популярность в советские времена благодаря абсолютной искренности, которой он легко покорял сердца многочисленных поклонников его поэтического, актёрского таланта. Но далеко не только за это его любили — многим нравилась его способность проявлять там где надо лучшие мужские качества, быть настоящим человеком.
Несмотря на то, что все мы много знаем о Владимире Семёновиче, есть некоторые факты из его жизни, о которых нечасто упоминают даже его очень близкие друзья, поэтому об этом всегда интересно вспоминать.
Для чего ему надо было быть знаменитым
В воспоминаниях об артисте его современники в один голос упоминали о его постоянном желании помогать всем, кто в этом нуждался. Как-то раз ему задали вопрос: нравится ли ему то, что он такой знаменитый? Он был предельно откровенным, заявив, что нравится это не то слово — знаменитым ему быть очень приятно, ибо только благодаря этому он в состоянии всегда помочь тому, кому его помощь необходима.
Невероятно большому количеству людей он помог справиться с трудностями в их самый непростой период жизни. Причём он делал это не ради пиара (многие в те времена и слова такого не знали), а по зову сердца, потому что иначе поступить не мог. Более того, он помогал не только друзьям, знакомым, но и тем с кем вообще не был знаком, и ему было абсолютно безразлично известный человек или простой нуждается в помощи.
Марина Влади была покорена тем, что в его характере огромная доброта и абсолютная щедрость соединялись с бесшабашной удалью. Для неё он был настоящим русским мужиком — таких не было там, где она родилась.
Невероятно высокий уровень внутренней свободы барда покорял всех — даже тех, кто должен был любыми способами препятствовать проявлению этой самой свободы в самых разных ситуациях.
Был готов прийти на помощь кому угодно, но «не давал концертов»
Для Высоцкого не существовало такого понятия, как чужая беда, он всегда был готов выручить любого, делая это очень тактично в виде приятного, иногда неожиданного сюрприза.
Имея возможность часто бывать за рубежом, он всегда помнил, кто из знакомых в чём нуждался — после каждой поездки он радовал кого-то такими нужными очками для зрения, которых не было у нас, другим дарил одежду для детей, не забывая никого...
То что новое здание Театра на Таганке было построено благодаря усилиям Высоцкого, знали все артисты этого популярного у нас «храма Мельпомены». После его концерта на кирпичном заводе, удалось быстро «достать» нужное количество строительного материала, который надо было, по некоторым причинам, привезти из одной из Прибалтийских республик. Вагоны для доставки стройматериала удалось получить после очередного выступления артиста на этот раз в Министерстве путей сообщений.
Удивительный факт, больше всего на свете Высоцкий не любил, когда его выступления называли «концертом». Однажды в середине 1970-х ему довелось побывать в Ростове-на-Дону на одном интересном комбинате, выпускавшем красивые керамические изделия, и когда представители предприятия поинтересовались, не даёт ли он концерты на таких заводах, он довольно резко ответил, что вообще концертов не даёт... К удивлению людей, он пел для них целых полтора часа, под аккомпанемент, кем-то принесённой гитары, а чуть позже им стало известно, что вместо неприятного для него выражения «дам концерт», он предпочитал говорить просто «я спою» или «покажу вам мои новые песни, стихи»...
Из воспоминаний Михаила Шемякина
Высоцкий с известным скульптором Михаилом Шемякиным познакомился в 1974 году во Франции. Очень быстро они стали такими друзьями, что поэт, называвший скульптора «братом», посвятил ему около десяти песен.
И Шемякин не раз упоминал об удивительной родственности их душ. Он говорил, что они настолько были близки по духу, имели похожие привычки, интересы, что, для того чтобы понять друг друга, бывало им даже не требовались лишние слова.
Скульптор Шемякин немало всякого повидал в своей жизни, но то, что он увидел во французской больнице, в которой однажды оказался Высоцкий из-за серьёзных проблем со здоровьем, его поразило до глубины души. Навестивший друга художник, не ожидал увидеть его в таком состоянии: по щекам Высоцкого текли слёзы...
Решив, что причиной этих слёз была болезнь друга, Шемякин начал успокаивать его, и тут услышал, что тот не находит себе место, из-за того что подвёл какого-то знакомого в Москве, которому обещал привезти дефицитные детали для машины, а сам оказался в парижской больнице… Удивление художника граничило с потрясением, несмотря на то что он прекрасно знал своего друга...
За месяц до ухода барда из жизни друзья в последний раз встретились во французской столице. По воспоминаниям Шемякина, он призывал поэта не сдаваться, дать настоящий бой болезни, в ответ услышал одно слово: «Попробую»… Но, чудес по заказу не бывает, 25 июля 1980 года не стало Владимира Высоцкого, одного из самых талантливых русских поэтов прошлого века и Человека с большой буквы.