15K подписчиков

Обзор на Solo Leveling: Arise — красивая игра и жестокая гача

339 прочитали
Чем ближе был релиз Solo Leveling: Arise, тем больше я понимал, что игра в плане геймплея и маркетинга покушается на святую святых — Zenless Zone Zero.

Чем ближе был релиз Solo Leveling: Arise, тем больше я понимал, что игра в плане геймплея и маркетинга покушается на святую святых — Zenless Zone Zero. Картинка консольного уровня, быстрое переключение между персонажами, короткие уровни и 2 параллельных мира: реальный и виртуальный. Solo Leveling: Arise напомнила мне фильм «Первому игроку приготовиться», только со своими особенностями. Так, главным героем является Сон Джин-Ву — самый слабый охотник E-ранга, которому приходится зачищать самые лёгкие подземелья, чтобы заработать хотя бы какие-то деньги для своей семьи. Его считают «хлюпиком», поэтому не удивительно, что в одном данже D-ранга он погибает с группой других охотников, а после воскрешает, получая уникальную способность прокачивать свой ранг. То есть, в теории, при должном фарме XP в данжах Сон Джин-Ву может стать топовым охотником. Но чтобы это сделать, он должен прокачиваться в одиночку.

Чем ближе был релиз Solo Leveling: Arise, тем больше я понимал, что игра в плане геймплея и маркетинга покушается на святую святых — Zenless Zone Zero.-2

Геймплей

С самого старта Solo Leveling: Arise предлагает авто-перемещение, из-за чего может возникнуть ощущение, что перед нами не AAA-игра, а очередная гача-гриндилка с раздутым бюджетом на маркетинг и несбывшимися обещаниями. На самом деле авто-битву, авто-камеру и авто-ходьбу можно отключить одной кнопкой, сделав геймплей похожим на Genshin Impact, где всё в руках игрока.

Основа геймплея — прохождение коротких подземелий за 2-3 минуты. У каждого персонажа есть 2-5 активных навыка с кулдауном, обычная атака и рывок для уклонения. Есть даже такое понятие как «Экстремальное уклонение» — включается, когда игрок уклоняется в последний момент.

Чем ближе был релиз Solo Leveling: Arise, тем больше я понимал, что игра в плане геймплея и маркетинга покушается на святую святых — Zenless Zone Zero.-3

После победы дают опыт, золото, материалы для прокачки и валюту для гача-круток. Сюжетные миссии разбиты на главы, задания и побочные миссии. Для фарма дополнительных ресурсов и EXP есть отдельный режим — Врата. По сути это ежедневные подземелья с разными рангами, уровнями сложности и наградами. По мере прокачки охотников будут открываться всё более сложные данжи.

Для каждого данжа надо подбирать отряд из конкретных персонажей — у них есть своя стихия, которая может быть уязвимостью врагов в этом подземелье, из-за чего урон по ним будет гораздо выше. Бывает такое, что даже при максимальной прокачке оружия и персонажей, я не успевал добить финального босса за отведённое время — слишком много HP и навыков контроля.

В отряде может быть максимум 3 персонажа, причём если у подземелья иконка Сон Джин-Ву, то тогда он является главным охотником, а 3 остальных — дополнительные. Это сказывается на том, что с Сон Джин-Ву другие охотники не могут выходить на поле боя, только помогать своими навыками.

Идеальное прохождение уровня возможно при синергии между персонажами, их частой смене и взаимопомощи. Так, один может бить по одной цели, другой выдаёт AoE-урон, а третий — лечит команду. Ещё важно сбивать защиту с боссов, чтобы оглушать их на время и наносить ещё больше урона короткое время.

Если не пройти Врата, то игра предложит прокачать Сон Джин-Ву, других охотников и оружие для них. Также потратится ключ за попытку — всего их 10, они постепенно восстанавливаются.

Ещё в Solo Leveling: Arise есть idle-фарм — «Средства за активность». Надо заходить примерно каждые 4 часа и забирать максимальные награды: опыт, золото и лутбоксы. Чем больше контента закрыть, тем выше будет уровень AFK-фарма, что влияет на количество и качество наград.

Чем ближе был релиз Solo Leveling: Arise, тем больше я понимал, что игра в плане геймплея и маркетинга покушается на святую святых — Zenless Zone Zero.-7

Ещё по мере прокачки открываются новые PvE-режимы и «Армия теней». Это боссы, которых вы разблокируете после победы над ними в ходе сюжета. Для них открывается отдельный слот в команде, они дают пассивное усиление по типу «+ к крит. урону» и новое активное умение.

Что касается других игровых режимов, то их много и они открываются по мере прохождения сюжета. Это PvE-режимы, в которых максимум можно соревноваться с другими игроками за лучшее время. Так, в Time Attack нужно как можно быстрее зачистить подземелье, а в Hunter Mode игроки собирают команду и пытаются пройти с ней как можно больше данжей; если один охотник умирает, остальные продолжают без него до тех пор, пока вся команда не умрёт.

Прокачка

В Solo Leveling: Arise есть 2 вещи, которые надо прокачивать — охотников и оружие для них. Причём у каждого из них есть просто уровень, повышающий характеристики, а есть «Развитие», оно же звёздность. Повысить звёзды и открыть новые навыки у охотника или оружия можно через гача-систему — выбивать дубликаты.

Для повышения уровня требуется только золото, причём можно сразу выбрать сколько лвлов поднять: +1 или сразу до максимума.

Чем ближе был релиз Solo Leveling: Arise, тем больше я понимал, что игра в плане геймплея и маркетинга покушается на святую святых — Zenless Zone Zero.-9

На более поздних этапах игры открываются ещё сеты с бронёй, которые также надо собирать для каждого персонажа.

Чем ближе был релиз Solo Leveling: Arise, тем больше я понимал, что игра в плане геймплея и маркетинга покушается на святую святых — Zenless Zone Zero.-10

Уровни редкости

Самый низкий уровень редкости — R. В основном этот уровень есть у стартового оружия, которое часто выпадает через гачу, включая дубликаты, поэтому быстро повышается. Лучше на него не тратить время и не повышать уровень, только «Развитие». Вместо этого старайтесь выбить хотя бы SR-оружие. А вот что касается охотников, то они в основном идут SR-ранга, но лучше пытаться выбить SSR-персонажей через гача-баннеры с повышенным шансом на выпадение.

К слову о гача-шансах — они очень низкие. Настолько низкие, что за бесплатные крутки мне часто выпадало R-оружие. Да, не удивляйтесь — Netmarble любит добавлять оружие и персонажей в одни баннеры, когда другие разработчики наоборот разделяют их.

Премиум-фичи

В Solo Leveling: Arise есть 2 типа ежемесячной подписки: за 749 и 649 рублей. Одно из них облегчает прохождение Врат, а другое даёт возможность выбить SSR-оружие для Сон Джин-Ву.

Чем ближе был релиз Solo Leveling: Arise, тем больше я понимал, что игра в плане геймплея и маркетинга покушается на святую святых — Zenless Zone Zero.-12

На самом деле в Arise есть и третий вид ежемесячной подписки — на этот раз её предлагают не за рубли, а за доллары — 9.99 за месяц. Благодаря этому можно самому выбрать 1 SSR-награду за гача-призыв, автоматически выполнять добычу во Вратах, получать эксклюзивные награды за посещение 1 раз в день и так далее.

Чем ближе был релиз Solo Leveling: Arise, тем больше я понимал, что игра в плане геймплея и маркетинга покушается на святую святых — Zenless Zone Zero.-13

Конечно, во внутриигровом магазине есть и другие наборы — какие-то продаются за премиальную валюту, а какие-то за реальные деньги. Причём чем больше вы купили, тем больше дополнительных наград можно получить, вплоть до SSR-охотника. А так как в Arise единственная наша цель это повышать уровень охотников и пройти как можно больше уровней, то вливание денег позволяет быстрее стать лучше других или хотя бы выбить нужных персонажей со стихиями для отдельных Врат.

Чем ближе был релиз Solo Leveling: Arise, тем больше я понимал, что игра в плане геймплея и маркетинга покушается на святую святых — Zenless Zone Zero.-14

Известные проблемы на старте

Вы могли заметить на моих скриншотах, что я играю в PC-версию Solo Leveling: Arise. Это не просто так — как главный редактор на AppTime я сначала скачал игру на POCO F5. Проверить энергопотребление, FPS на максимальном пресете и удобство сенсорного управления я не смог из-за технических проблем Arise на старте.

  1. Происходят подгрузки контента почти после каждого взаимодействия с меню и контентом, кроме прохождения подземелий. Причём в такие моменты можно передвигать охотника по базе, а вот нажимать на кнопки интерфейса нельзя. Такая проблема была не только у меня ещё до релиза, с релизом эту проблему не исправили. Также в первый день разработчики проводили технические работы на включённых серверах, из-за чего на экране часто всплывало соответствующее уведомление, а геймплей казался нестабильным.
  2. Управление по умолчанию ставится под контроллеры, из-за чего приходится перезаходить, чтобы успеть переставить его на сенсорное управление, или подключать контроллер. Он у меня есть, просто странно, что игра динамично не изменяет тип ввода в зависимости от того, что я делаю.
  3. Некоторые предметы в инвентаре нельзя активировать, а вместо нормального описания к ним выдаёт какой-то программный код.

На момент написания обзора проблемы с подгрузками остались даже в PC-версии, а для смартфонов не выходит новое обновление.

Вердикт

Я поставил Solo Leveling: Arise 7 баллов из 10. Это реально красивая игра, прохождения данжей в которой можно поставить на авто-режим и заниматься своими делами. Также игра уведомляет о том, что вы уже играли 1 час, поэтому стоит сделать перерыв и заниматься другими делами в реальной жизни. В плане геймплея это может быть и короткая замена ZZZ, но в плане покупок и гачи я бы скорее приравнял Arise к Seven Knights II — красивая картинка, но гринд всё портит.

Оригинал: Обзор на Solo Leveling: Arise — красивая игра и жестокая гача