Подобно многим своим современникам, британская группа PALADIN, в зрелой и вполне оригинальной музыке которой нашли отражение многие популярные в начале 1970-х жанровые поиски и художественные веяния, пала жертвой своего рода кризиса перепроизводства в музыкальной индустрии того времени, когда количество свежих музыкальных идей, интересных мелодий, смелых решений и просто талантливых исполнителей заметно превосходило потребности самого музыкального рынка, вследствие чего их музыка находит своего слушателя и адекватную оценку своего творчества лишь сегодня.
PALADIN (так назывались странствующие рыцари при дворе Карла Великого) появились на свет осенью 1970, когда со-основатели группы, Питер Солли и Кит Уэбб, сидя в номере 204 нью-йоркского отеля Loews Midtown во время очередного американского турне певца Терри Рида (Terry Reid), которому они в то время аккомпанировали (иногда выступая перед THE ROLLING STONES), решили, что пришла пора заняться собственным творчеством. По возвращении в Англию в конце года они сняли большой уединенный дом в Глостершире, где провели несколько месяцев, подбирая нужных музыкантов, сочиняя и репетируя свой оригинальный материал.
Пит Солли (клавишные, скрипка, вокал) еще подростком брал уроки фортепьяно, в первой половине 1960-х играл в безвестных поп-группах, а с середины десятилетия начал подрабатывать в лондонских студиях. Самой удачной из его работ тех лет стало участие в записи сингла «Reflections Of Charles Brown» студийной группы THE RUPERT’S PEOPLE, детища продюсера автора песен Фрэнка Фентера (Frank Fenter). В начале 1968 года блюзовый певец Крис Фарлоу (Chris Farlow) пригласил музыканта в реорганизованную версию своей группы THE THUNDERBIRDS, откуда его в мае того же года и переманил начинавший свой путь к славе Рид.
Барабанщиком нового трио стал еще один лондонский сессионер, Кит Уэбб, в послужном списке которого значилось, в частности, участие в записи двух популярных альбомов Донована, Wear Your Love Like Heaven и Gift From A Flower To A Garden (оба 1967 года). До прихода к Терри Риду (которого, кстати, гитарист Джимми Пейдж прочил на место вокалиста в LED ZEPPELIN) он играл в клубной соул-рок группе Julian Covey & THE MACHINE.
Начало карьеры Терри Рида было стремительным и впечатляющим: ободрение со стороны именитых коллег, включая Джимми Пейджа и Арету Фрэнклин, бурные аплодисменты публики, успех двух первых альбомов и гастролей, однако, по прошествии полутора лет, она начала давать сбой: опутанный хитроумными контрактами менеджера Рида, Мики Моста (Micky Most), певец просто не имел возможности работать в студии, принужденный непрестанно гастролировать, исполняя уже признанные слушателями хиты. В этой ситуации Рид почел за лучшее уехать в Штаты и дождаться там лучших времен, а его группа оказалась предоставлена самой себе.
После исторической беседы в номере отеля Солли и Уэбб вернулись в Лондон, где нашли поддержку в лице менеджера и продюсера Джерри Брона (Jerry Bron, COLOSSEUM, URIAH HEEP, MANFRED MANN’S EARTHBAND и т.д.) и собрали оригинальную версию PALADIN, в состав которой вошли такие же, как они, сессионно-клубные музыканты, причем поющие: гитарист Дерек Фоли (ex-GRISBY DYKE), клавишник Лу Стоунбридж (ex-GLASS MENAGERIE, GRISBY DYKE) и басист Пит Бекетт. Карьера последнего была интересной. Родом из Ливерпуля, он сначала играл на гитаре в местных бит-группах WINSTONE G и THE WICKED, а затем в последнем составе WORLD OF OZ. Попав в PALADIN, Пит стал басистом.
PALADIN чувствовали себя настолько уверенно, что представителей звукозаписывающих фирм приглашали по очереди в старое загородное поместье под названием Slowwe House, в котором они постоянно репетировали. Смешивая в разных пропорциях, блюз, фолк, рок и джаз, они произвели сильное впечатление на A&R-агентов.
В январе следующего года PALADIN уже заключил контракт с Island через агентство Джерри Bronze, и в лондонской Olympic Studios в Барнсе 8 января начали работу над своим дебютным альбомом. Paladin (ILPS 9150), который, можно сказать, был записан живьем прямо в студии, вышел весной 1971 года и включал оригинальный материал участников группы.
Lou Stonebridge – piano, vocals; Derek Foley – guitar, vocals; Peter Solley – organ, piano, violin, vocals; Pete Beckett – bass, vocals; Keith Webb – drums, percussion; +Philamore Lincoln – cowbells; Ginger Johnson (THE AFRICAN DRUMMERS) – percussion.
Дебютный альбом PALADIN, с которым обязательно нужно ознакомиться всем поклонникам прог-рока.
Интересный факт: оформление американского релиза отличалось от британского, да и содержание тоже, две вещи были заменены на песни из сингла: Giving All My Love/Bad Times/Carry Me Home/Dance Of The Cobra//Anyway/Fill Up Your Heart/Flying High/The Fakir.
В записи альбома также участвовали два музыканта из OSIBISA, это было решение Джерри Брона, с которым обе группы имели контракт. А. Галин
Одновременно вышел и их первый сингл «Anyway//Giving All My Love» (WIP 6108).
Первая песня позже появится на втором альбоме. Вторая песня выходила только на сингле и на американском издании. А. Галин
И альбом и сингл были встречены снисходительно-доброжелательными отзывами в прессе, в том числе в Melody Maker, где Кит Уэбб в интервью отметил, что музыканты используют также наработки джазменов ART BLAKEY’S JAZZ MESSENGERS и экспериментируют даже с африканской и кубинской музыкальными культурами (в «The Fakir» я бы отметил также влияние индийской музыки, – А,Галин). Также шла ротация по радио, в том числе на Би-Би-Си у Джона Пила (John Peel). 27 марта музыканты выступили в прямом эфире на Emperor Rosko show.
Рекламируя свою музыку, группа часто играла по клубам (первое шоу состоялось в лондонском Revolution) и много гастролировала, неизменно вызывая восторженную реакцию аудитории, но в чартс удача, по-прежнему, обходила их стороной. В надежде заинтересовать своими подопечными Америку, Брон добился для них контракта с Epic, в том же году издавшей их дебют (PE 31 137), однако, и там группу ждало разочарование.
Записанный группой в декабре 1971 года в студии Apple Studios в Сэвилл-Роу, Лондон, второй альбом Charge вышел в 1972 году и был еще более зрелой и уверенной работой, музыка которой опиралась на мощные клавишные Солли, нередко вызывавшие ассоциации со стилем Гэри Брукера (Gary Brooker) из PROCOL HARUM, и динамичную ритм-секцию, в то время как в их музыке были заметны интонации арт- и хард-рока, фолк-барокко и белого соула. Обложку Charge украшала психоделическая живопись художника Роджера Дина (Roger Dean),
но даже его ставшая классической обложка не усилила спрос на саму пластинку.
Peter Solley – organ, Leslie violin, Grand piano; Derek Foley – lead guitar, slide guitar, vocals; Lou Stonebridge – vocals, electric piano, harmonica; Pete Beckett – bass, vocals; Keith Webb – drums, percussion.
Потеряв надежду добиться признания, в середине 1972 года PALADIN покинули Фоли и Стоунбридж. Фоли присоединился к группе джаз-блюзового клавишника Грэма Бонда (Graham Bond), и позднее играл на его совместном с Питером Брауном (Peter Brown) альбоме Two Heads Are Better Than One (1972), а также на соло-альбоме самого Брауна ‘Not Forgotten’ Association (1973). Стоунбридж вскоре стал участником McGUINNESS FLINT, откуда влился в «семью» THE BLUES BAND и позднее играл во всевозможных индивидуальных и коллективных проектах музыкантов обеих групп.
Тем не менее, ободряемый Броном, PALADIN выстоял. Состав группы на новом этапе усилил американский гитарист-вокалист Джо Джаммер (Joe Jammer), однако, новый состав записал только сингл «Sweet Sweet Music//Get One Together» (Bronze Records BRO 3), который Брон в начале 1973 года издал под собственным лейблом. Он-то и стал последней работой группы.
Ютуб-канал dritter polizist
Хотя PALADIN по-прежнему собирали щедрый урожай аплодисментов в клубах, перспектив явно не было, и в мае 1973 года они приняли решение расстаться. В том же году Солли и Уэбб ненадолго вернулись к Риду, после чего Солли ушел в LEGEND, а потом играл с десятками исполнителей, включая SNAFU, Артура Брауна, GRAVY TRAIN, Кита Кристмаса, FOX, PROCOL HARUM, WHITESNAKE и т.п. Со второй половины 1970-х он всё чаще пересаживался из-за клавишных за звукорежиссёрский пульт, и к середине следующего десятилетия добился на этом поприще впечатляющего успеха, работая с Питером Фрэмптоном, THE JAM, MOTORHEAD, MOUNTAIN, OINGO BOINGO и многими другими.
Уэбб играл в клубах с группами второго эшелона, но больше не записывался. Джо Джаммер в 1973 году записал соло-альбом Bad News (Regal Zonophone Records SRZA 8515), после чего его можно было слышать в составе групп STEELERS WHEEL, OLYMPIC RUNNERS, NOBODY’S BUSINESS и т.п. Пит Бекетт играл с FRIENDS, SKYBAND, PLAYER и рядом других поп-групп второго эшелона.
Автор текста - Андрей Бурлака. Дополнительный текст, редактура - Александр Галин. Вставка музыкальных фрагментов, дополнительная редактура - БиС.
Ещё три очень любопытных издания с музыкой PALADIN вышли значительно позже. Под вывеской Charge! (и с практически идентичной обложкой)
в 1996 году появился любопытный двухдисковый сборник, в который вошли оба альбома, и к каждому прилагается еще куча бонусов, включая песни, выходившие на синглах и ранее неизданный материал, позднее собранный полностью в Jazzattack. Эта компиляция выпущена в 2002 году только в Бразилии (!). В ней собраны записи 1971 года, причем почти все вещи – инструменталы, выполненные в близкой к джаз-року стилистике.
Из первого альбома группы представлены все треки, кроме «Flying High», а «Third World» и «The Fakir» записаны даже в двух вариантах обе. Из второго альбома представлена только «Anyway» в двух вариантах (обе с вокалом), а в качестве дополнительных вещей вставлены короткое вступление «The Gong», «It’s Time» и «Trip To Venus» (медленная вещь с вокалом).
И, наконец, совсем недавно, в 2023 году, лейбл Beat Goes On (BGO) Records снова переиздал прижизненные пластинки PALADIN. На сей раз без бонусов к основным трек-листам, но зато с добавленной оригинальной версией номера "Sweet Sweet Music" с сингла
Дополнительный текст - А. Галин, БиС.
Предыдущие материалы из серии "Рок-кладовая":
Книги о рок-музыке от издательства Александра Галина Rock-ExPress
И небольшое объявление.
Дзен-канал "Рок на БиС" анонсирует открытие в недалеком будущем интернет-радиостанции. Вы сможете слушать песни, о которых мы рассказывали в наших материалах, и множество других, не отвлекаясь на чтение текста.😉
Скоро! Следите за объявлениями!