17,3K подписчиков

Рок-кладовая Александра Галина. Английские рыцари прога. Группа PALADIN

234 прочитали

Подобно многим своим современникам, британская группа PALADIN, в зрелой и вполне оригинальной музыке которой нашли отражение многие популярные в начале 1970-х жанровые поиски и художественные веяния, пала жертвой своего рода кризиса перепроизводства в музыкальной индустрии того времени, когда количество свежих музыкальных идей, интересных мелодий, смелых решений и просто талантливых исполнителей заметно превосходило потребности самого музыкального рынка, вследствие чего их музыка находит своего слушателя и адекватную оценку своего творчества лишь сегодня.

PALADIN (так назывались странствующие рыцари при дворе Карла Великого) появились на свет осенью 1970, когда со-основатели группы, Питер Солли и Кит Уэбб, сидя в номере 204 нью-йоркского отеля Loews Midtown во время очередного американского турне певца Терри Рида (Terry Reid), которому они в то время аккомпанировали (иногда выступая перед THE ROLLING STONES), решили, что пришла пора заняться собственным творчеством. По возвращении в Англию в конце года они сняли большой уединенный дом в Глостершире, где провели несколько месяцев, подбирая нужных музыкантов, сочиняя и репетируя свой оригинальный материал.

Группа PALADIN. Фото предоставлено Александром Галиным.
Группа PALADIN. Фото предоставлено Александром Галиным.

Пит Солли (клавишные, скрипка, вокал) еще подростком брал уроки фортепьяно, в первой половине 1960-х играл в безвестных поп-группах, а с середины десятилетия начал подрабатывать в лондонских студиях. Самой удачной из его работ тех лет стало участие в записи сингла «Reflections Of Charles Brown» студийной группы THE RUPERT’S PEOPLE, детища продюсера автора песен Фрэнка Фентера (Frank Fenter). В начале 1968 года блюзовый певец Крис Фарлоу (Chris Farlow) пригласил музыканта в реорганизованную версию своей группы THE THUNDERBIRDS, откуда его в мае того же года и переманил начинавший свой путь к славе Рид.

Барабанщиком нового трио стал еще один лондонский сессионер, Кит Уэбб, в послужном списке которого значилось, в частности, участие в записи двух популярных альбомов Донована, Wear Your Love Like Heaven и Gift From A Flower To A Garden (оба 1967 года). До прихода к Терри Риду (которого, кстати, гитарист Джимми Пейдж прочил на место вокалиста в LED ZEPPELIN) он играл в клубной соул-рок группе Julian Covey & THE MACHINE.

Начало карьеры Терри Рида было стремительным и впечатляющим: ободрение со стороны именитых коллег, включая Джимми Пейджа и Арету Фрэнклин, бурные аплодисменты публики, успех двух первых альбомов и гастролей, однако, по прошествии полутора лет, она начала давать сбой: опутанный хитроумными контрактами менеджера Рида, Мики Моста (Micky Most), певец просто не имел возможности работать в студии, принужденный непрестанно гастролировать, исполняя уже признанные слушателями хиты. В этой ситуации Рид почел за лучшее уехать в Штаты и дождаться там лучших времен, а его группа оказалась предоставлена самой себе.

После исторической беседы в номере отеля Солли и Уэбб вернулись в Лондон, где нашли поддержку в лице менеджера и продюсера Джерри Брона (Jerry Bron, COLOSSEUM, URIAH HEEP, MANFRED MANN’S EARTHBAND и т.д.) и собрали оригинальную версию PALADIN, в состав которой вошли такие же, как они, сессионно-клубные музыканты, причем поющие: гитарист Дерек Фоли (ex-GRISBY DYKE), клавишник Лу Стоунбридж (ex-GLASS MENAGERIE, GRISBY DYKE) и басист Пит Бекетт. Карьера последнего была интересной. Родом из Ливерпуля, он сначала играл на гитаре в местных бит-группах WINSTONE G и THE WICKED, а затем в последнем составе WORLD OF OZ. Попав в PALADIN, Пит стал басистом.

PALADIN чувствовали себя настолько уверенно, что представителей звукозаписывающих фирм приглашали по очереди в старое загородное поместье под названием Slowwe House, в котором они постоянно репетировали. Смешивая в разных пропорциях, блюз, фолк, рок и джаз, они произвели сильное впечатление на A&R-агентов.

В январе следующего года PALADIN уже заключил контракт с Island через агентство Джерри Bronze, и в лондонской Olympic Studios в Барнсе 8 января начали работу над своим дебютным альбомом. Paladin (ILPS 9150), который, можно сказать, был записан живьем прямо в студии, вышел весной 1971 года и включал оригинальный материал участников группы.

Lou Stonebridge – piano, vocals; Derek Foley – guitar, vocals; Peter Solley – organ, piano, violin, vocals; Pete Beckett – bass, vocals; Keith Webb – drums, percussion; +Philamore Lincoln – cowbells; Ginger Johnson (THE AFRICAN DRUMMERS) – percussion.

Дебютный альбом PALADIN, с которым обязательно нужно ознакомиться всем поклонникам прог-рока.
Интересный факт: оформление американского релиза отличалось от британского, да и содержание тоже, две вещи были заменены на песни из сингла: Giving All My Love/Bad Times/Carry Me Home/Dance Of The Cobra//Anyway/Fill Up Your Heart/Flying High/The Fakir.
В записи альбома также участвовали два музыканта из OSIBISA, это было решение Джерри Брона, с которым обе группы имели контракт. А. Галин

Одновременно вышел и их первый сингл «Anyway//Giving All My Love» (WIP 6108).

Обложка сингла взята на discogs.com
Обложка сингла взята на discogs.com
Первая песня позже появится на втором альбоме. Вторая песня выходила только на сингле и на американском издании. А. Галин

И альбом и сингл были встречены снисходительно-доброжелательными отзывами в прессе, в том числе в Melody Maker, где Кит Уэбб в интервью отметил, что музыканты используют также наработки джазменов ART BLAKEY’S JAZZ MESSENGERS и экспериментируют даже с африканской и кубинской музыкальными культурами (в «The Fakir» я бы отметил также влияние индийской музыки, – А,Галин). Также шла ротация по радио, в том числе на Би-Би-Си у Джона Пила (John Peel). 27 марта музыканты выступили в прямом эфире на Emperor Rosko show.

Рекламируя свою музыку, группа часто играла по клубам (первое шоу состоялось в лондонском Revolution) и много гастролировала, неизменно вызывая восторженную реакцию аудитории, но в чартс удача, по-прежнему, обходила их стороной. В надежде заинтересовать своими подопечными Америку, Брон добился для них контракта с Epic, в том же году издавшей их дебют (PE 31 137), однако, и там группу ждало разочарование.

Записанный группой в декабре 1971 года в студии Apple Studios в Сэвилл-Роу, Лондон, второй альбом Charge вышел в 1972 году и был еще более зрелой и уверенной работой, музыка которой опиралась на мощные клавишные Солли, нередко вызывавшие ассоциации со стилем Гэри Брукера (Gary Brooker) из PROCOL HARUM, и динамичную ритм-секцию, в то время как в их музыке были заметны интонации арт- и хард-рока, фолк-барокко и белого соула. Обложку Charge украшала психоделическая живопись художника Роджера Дина (Roger Dean),

Обложка альбома взята на progarchives.com
Обложка альбома взята на progarchives.com

но даже его ставшая классической обложка не усилила спрос на саму пластинку.

Peter Solley – organ, Leslie violin, Grand piano; Derek Foley – lead guitar, slide guitar, vocals; Lou Stonebridge – vocals, electric piano, harmonica; Pete Beckett – bass, vocals; Keith Webb – drums, percussion.

Потеряв надежду добиться признания, в середине 1972 года PALADIN покинули Фоли и Стоунбридж. Фоли присоединился к группе джаз-блюзового клавишника Грэма Бонда (Graham Bond), и позднее играл на его совместном с Питером Брауном (Peter Brown) альбоме Two Heads Are Better Than One (1972), а также на соло-альбоме самого Брауна ‘Not Forgotten’ Association (1973). Стоунбридж вскоре стал участником McGUINNESS FLINT, откуда влился в «семью» THE BLUES BAND и позднее играл во всевозможных индивидуальных и коллективных проектах музыкантов обеих групп.

Тем не менее, ободряемый Броном, PALADIN выстоял. Состав группы на новом этапе усилил американский гитарист-вокалист Джо Джаммер (Joe Jammer), однако, новый состав записал только сингл «Sweet Sweet Music//Get One Together» (Bronze Records BRO 3), который Брон в начале 1973 года издал под собственным лейблом. Он-то и стал последней работой группы.

Ютуб-канал dritter polizist

Хотя PALADIN по-прежнему собирали щедрый урожай аплодисментов в клубах, перспектив явно не было, и в мае 1973 года они приняли решение расстаться. В том же году Солли и Уэбб ненадолго вернулись к Риду, после чего Солли ушел в LEGEND, а потом играл с десятками исполнителей, включая SNAFU, Артура Брауна, GRAVY TRAIN, Кита Кристмаса, FOX, PROCOL HARUM, WHITESNAKE и т.п. Со второй половины 1970-х он всё чаще пересаживался из-за клавишных за звукорежиссёрский пульт, и к середине следующего десятилетия добился на этом поприще впечатляющего успеха, работая с Питером Фрэмптоном, THE JAM, MOTORHEAD, MOUNTAIN, OINGO BOINGO и многими другими.

Уэбб играл в клубах с группами второго эшелона, но больше не записывался. Джо Джаммер в 1973 году записал соло-альбом Bad News (Regal Zonophone Records SRZA 8515), после чего его можно было слышать в составе групп STEELERS WHEEL, OLYMPIC RUNNERS, NOBODY’S BUSINESS и т.п. Пит Бекетт играл с FRIENDS, SKYBAND, PLAYER и рядом других поп-групп второго эшелона.

Автор текста - Андрей Бурлака. Дополнительный текст, редактура - Александр Галин. Вставка музыкальных фрагментов, дополнительная редактура - БиС.

Ещё три очень любопытных издания с музыкой PALADIN вышли значительно позже. Под вывеской Charge! (и с практически идентичной обложкой)

Обложка альбома взята на discogs.com
Обложка альбома взята на discogs.com

в 1996 году появился любопытный двухдисковый сборник, в который вошли оба альбома, и к каждому прилагается еще куча бонусов, включая песни, выходившие на синглах и ранее неизданный материал, позднее собранный полностью в Jazzattack. Эта компиляция выпущена в 2002 году только в Бразилии (!). В ней собраны записи 1971 года, причем почти все вещи – инструменталы, выполненные в близкой к джаз-року стилистике.

Обложка альбома взята на progarchives.com
Обложка альбома взята на progarchives.com

Из первого альбома группы представлены все треки, кроме «Flying High», а «Third World» и «The Fakir» записаны даже в двух вариантах обе. Из второго альбома представлена только «Anyway» в двух вариантах (обе с вокалом), а в качестве дополнительных вещей вставлены короткое вступление «The Gong», «It’s Time» и «Trip To Venus» (медленная вещь с вокалом).

И, наконец, совсем недавно, в 2023 году, лейбл Beat Goes On (BGO) Records снова переиздал прижизненные пластинки PALADIN. На сей раз без бонусов к основным трек-листам, но зато с добавленной оригинальной версией номера "Sweet Sweet Music" с сингла

Обложка альбома взята на discogs.com
Обложка альбома взята на discogs.com

Дополнительный текст - А. Галин, БиС.

Предыдущие материалы из серии "Рок-кладовая":

Книги о рок-музыке от издательства Александра Галина Rock-ExPress

Книги издательства
Книги издательства

И небольшое объявление.

Дзен-канал "Рок на БиС" анонсирует открытие в недалеком будущем интернет-радиостанции. Вы сможете слушать песни, о которых мы рассказывали в наших материалах, и множество других, не отвлекаясь на чтение текста.😉

Скоро! Следите за объявлениями!

Источник изображения akspic.ru
Источник изображения akspic.ru