6K подписчиков

Про эти 10 фильмов слышали только настоящие киноманы. Фильмы, которые никто не видел

2,7K прочитали

Некоторые фильмы умудрились прославиться, даже не появившись на большом экране. Какие-то так и не сняли в силу разных причин, какие-то просто потеряли, а один из них в лучшем случае увидят только наши потомки.

1. Сердце тьмы

Режиссёр: Орсон Уэллс

Некоторые фильмы умудрились прославиться, даже не появившись на большом экране.

Один из величайших режиссёров 20-го века Орсон Уэллс ("Гражданин Кейн") ещё в тридцатые годы хотел экранизировать знаменитую повесть Джозефа Конрада "Сердце тьмы". Это произведение стало известно благодаря одноимённому фильму 1993 года, а также его сюжет лёг в основу картины Фрэнсиса Форда Копполы "Апокалипсис сегодня".

Однако проект оказался слишком дорогим, а вскоре началась Вторая мировая война, и кинопрокат рухнул. Тогда Уэллс занялся "Гражданином Кейном", а о "Сердце тьмы" все надолго забыли.

Настоящие киноманы могут ознакомиться с набросками и рабочими кадрами других незавершенных работ режиссера в документальном фильме "The Lost Films of Orson Welles".

2. Калейдоскоп

Режиссёр: Альфред Хичкок

Альфред Хичкок
Альфред Хичкок

После грандиозного успеха "Психо" и провала фильма "Разорванный занавес" Хичкок решил снять свой самый жестокий фильм.

Он написал провокационный сценарий о симпатичном маньяке, который сначала соблазняет, а затем убивает девушек. Когда он показал его боссам киностудии Universal, те были шокированы жестокими сценами и наотрез отказались запускать проект в производство.

Хичкок не сдавался и готов был максимально снизить бюджет, лишь бы воплотить свою идею: он предложил снимать только ручной камерой, а на главные роли взять малоизвестных актеров.

Но "Калейдоскоп" так и не увидел свет. По слухам, вмешался знаменитый Франсуа Трюффо - основатель французской «новой волны», который тоже любил провоцировать зрителя. Но даже для него сценарий оказался чересчур.

3. Дюна

Режиссёр: Алехандро Ходоровски

Алехандро Ходоровски
Алехандро Ходоровски

Режиссёр-авангардист Алехандро Ходоровски ещё в 70-х годах прошлого века решил снять грандиозную ленту на основе известного романа Фрэнка Герберта.

Однако он сильно изменил сюжет исходника: теперь Пол Атрейдес (которого сыграл Тимоти Шаламе в экранизации Дени Вильнёва) был не полноценным человеком, а просто клоном, созданным из крови своего отца. В финале главный герой погибал, но сама планета становилась разумной и отправлялась в свободное путешествие по космическим просторам.

На главные роли Ходоровски позвал совершенно разных артистов того времени: Дэвида Кэрредайна, Мика Джаггера, Орсона Уэллса и даже Сальвадора Дали. Саундтрек должна была написать группа Pink Floyd.

Ходоровски подготовил сценарий и раскадровки и отправил во все киностудии. Загвоздка вышла в том, что хронометраж его задумки составлял 12, а то и все 20 часов. Разумеется, ни одна студия не решилась вкладывать деньги в такой проект.

Позже режиссёр утверждал, что Джордж Лукас позаимствовал многие идеи своей саги "Звёздные войны" из его сценария. Однако доказать это невозможно.

В 2013 году вышел документальный фильм "„Дюна“ Ходоровски", где авторы рассказали о своих задумках.

4. Наполеон

Режиссёр: Стэнли Кубрик

Стэнли Кубрик на съемках
Стэнли Кубрик на съемках

Эпос о Наполеоне авторства Кубрика мог увидеть свет в 70-е годы прошлого века. Предполагалось, что императора сыграет Дэвид Хеммингс, а Жозефину - Одри Хепбёрн.

Масштабы идеи доказывает тот факт, что правительство Румынии было готово предоставить режиссёру около 50 тысяч солдат в качестве массовки для съемок батальных сцен. С таким размахом этот фильм имел все шансы стать триумфом реконструкции исторических событий, если бы не одно "но".

В начале 70-х в прокат вышло сразу две картины о наполеоновских войнах от Сергея Бондарчука: сначала «Война и мир», а затем «Ватерлоо». Несмотря на провал второй, продюсеры сильно засомневались, что миру нужна ещё одна история об императоре.

В итоге все "наполеоновские" планы Кубрика пришлось свернуть.

5. Идиот

Режиссёр: Андрей Тарковский

Андрей Тарковский на съемках
Андрей Тарковский на съемках

Великий режиссёр много лет горел идеей экранизировать роман Достоевского «Идиот». Вероятнее всего, он создал бы многосерийный фильм, где сначала повествование шло бы от лица князя Мышкина, а потом - Парфёна Рогожина. По слухам, Рогожина должен был сыграть Александр Кайдановский, а Мышкина - сам режиссёр или кто-то из начинающих актёров. В роли Настасьи Филипповны Тарковский видел только Маргариту Терехову.

Руководство Госкино более 10 лет не давало разрешения проект, ссылаясь то на высокую стоимость реализации, то на неоднозначное содержание, то на недостаточный опыт самого режиссера. За эти годы Тарковский полностью продумал сценарий, включая финальную сцену.

Госкино одобрило проект только в 1983 году, а годом позже Тарковский объявил, что больше не вернётся в СССР. Обсуждалась даже возможность постановки фильма в Италии, но до съёмок так и не дошло.

6. 900 дней

Режиссер: Серджио Леоне

Серджио Леоне
Серджио Леоне

После съёмок фильма "Однажды в Америке" режиссер планировал взяться за картину о блокаде Ленинграда. Его очень впечатлила книга американского журналиста Гаррисона Солсбери "900 дней", и мэтр решил ее экранизировать.

Леоне много лет писал сценарий, который был бы понятен западному зрителю. В результате главным героем должен был стать корреспондент, попавший в осаждённый город. В главной роли он видел только Роберта Де Ниро.

В 1989 году Серджио Леоне посетил киностудию "Ленфильм", где успешно договорился о съёмках. Но вскоре он скончался, так и не приступив к работе.

7. Бэтмен

Режиссёр: Даррен Аронофски

Даррен Аронофски
Даррен Аронофски

После провала фильма "Бэтмен и Робин", но ещё до старта трилогии "Тёмный рыцарь" Кристофера Нолана режиссёр задумывал самую мрачную версию истории о Бэтмене.

По задумке Аронофски, Брюс Уэйн после смерти родителей лишился наследства и работал простым механиком. По ночам он боролся с преступниками, причём без высокотехнологичных гаджетов и даже без костюма. Женщина-кошка в этой версии должна была быть проституткой, а сама картина начиналось с того, что комиссар Гордон планирует самоубийство.

Режиссер рассказал, что хотел пригласить на роль Бэтмена Хоакина Феникса. Иронично, что позже Феникс сыграл Джокера - главного антагониста Бэтмена в сольном фильме.

8. Супермен жив

Режиссёр: Тим Бёртон

Тим Бёртон
Тим Бёртон

В конце девяностых Тим Бёртон, перезапустивший историю Бэтмена в более мрачном ключе, готовился взяться и за Супермена.

Изначальную версию сценария написал Кевин Смит (сценарист "Девушки из Джерси" и "Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар"), а на главную роль позвали Николаса Кейджа.

Но стоило Бёртону приступить к работе, как сюжет сильно изменился. В новом сценарии слишком вольно обошлись с персонажами из комиксов, а заодно и переусердствовали с жестокостью. Это и стало главной проблемой проекта.

В итоге съёмки решили отложить, а потом Бёртон увлёкся работой над «Сонной лощиной», и про Супермена просто забыли.

9. Апостол

Режиссёр: Квирино Кристиани

Квирино Кристиани за работой
Квирино Кристиани за работой

Принято считать, что "Белоснежка и семь гномов" Уолта Диснея — первый полнометражный мультфильм в истории. На самом деле это не так: в 1917 году аргентинский мультипликатор Квирино Кристиани создал сатирическую анимационную ленту "Апостол" длительностью около 70 минут.

В мультфильме речь идет о президенте по имени Иполито Иригойен, который попал на небо. После этого он решил очистить родной Буэнос-Айрес от преступности и коррупции, но случайно его уничтожил.

"Апостола" выпустили в прокат, и он даже стал успешным. Но впоследствии его постигла трагическая судьба. Значительную часть копий в те времена не хранили, а переплавляли на расчёски, а единственный оставшийся экземпляр сгорел при пожаре.

10. 100 лет

Режиссёр: Роберт Родригес

Роберт Родригес
Роберт Родригес

Уникальный случай в мировой киноистории. Фильм снят, его единственная копия хранится в сейфе с часовым механизмом, который откроется... в 2115 году.

Режиссёр создал этот проект для коньячного бренда Louis XIII. Главную роль исполнил Джон Малкович. Фильм показывает несколько вариантов развития пути человечества: высокотехнологичное будущее, постчернобыльское будущее либо ретробудущее - такое, каким его описывали в научной фантастике 1940–1950-х годов.

Разумеется, что это в первую очередь спланированная рекламная кампания бренда. О качестве самого фильма можно будет говорить 18 ноября 2115 года.

Смотрите больше тематических киноподборок: