248,5K подписчиков

Депутаты хотят разрешить «глухую» тонировку авто. Что изменится для ГИБДД, водителей и пешеходов

177 прочитали

Депутаты постоянно думают о россиянах. Вот и про водителей они не забывают. Новые законопроекты уже рассматриваются.

Авторский коллаж «Разрешить»
Авторский коллаж «Разрешить»

Ещё немного, и транспортный налог мы будем платить с большими льготами, а любители тонировки смогут «закатать» боковые стекла наглухо. Сомневаетесь? Тогда читайте статью до конца, и вы сможете найти ответы на все волнующие вас вопросы.

35 % - считай наглухо

Вопрос тонировки поднимается в России на протяжении многих лет. Касательно лобового стекла, тут все однозначно – пропускаемость света не должна быть ниже 70 процентов. Также запрещается клеить пленки или устанавливать на него предметы, которые могут помешать обзорности.

И тут все вполне логично. Хорошая обзорность для водителя – залог безопасности и снижение рисков ДТП. В этом вопросе депутаты остаются непреклонны.

Поводом для обсуждения стал порог пропускаемости света для передних боковых стекол.

В настоящий момент он также не может быть ниже 70 процентов. Однако депутаты ГД РФ посчитали, что эту норму вполне можно обсудить.

Парламентарии представили на обсуждение проект закона. С его помощью они планируют снизить текущие требования. Если он вступит в силу, пропускаемость передних боковых стёкол можно будет снизить до 35 процентов.

Уверен, что фанаты тонировки будут в восторге от таких изменений. Правда, для их принятия, потребуется закрепить изменения в Кодекс об административных правонарушениях. Ведь именно им предусмотрен штраф за несоблюдение требований тонировки – 500 рублей.

Впрочем, как показывает практика, вовсе не штраф пугает большинство фанатов тонировки. Помимо него, сотрудник ДПС может выписать предписание с требованием устранить проблему с тонировкой. А это чревато серьёзными финансовыми затратами ⇣⇣⇣

А ты вначале догони

Электрических самокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ) на российских дорогах становится все больше. К сожалению, их количество пропорционально влияет на число ДТП.

По данным статистики за первые 9 месяцев прошлого года, с участием СМИ произошло более 2,6 тысячи ДПТ. В результате 31 человек лишился своей жизни, а более 2,7 тысячи получили различные повреждения.

Ещё в марте прошлого года в России появились меры воздействия на «водителей» СИМ. Сотрудники ГИБДД получили возможность выписать штраф за различные правонарушения. Однако размер этих штрафов оказался весьма скромным.

Максимальное наказание на данный момент не может превышать 1,5 тысячи рублей. Депутаты ГД РФ считают, что эти меры воздействия стоит усилить. Они выступают за повышение максимального размера штрафов.

Так для тех, кто решится управлять СИМ после обильного возлияния, размер штрафа предлагают увеличить – от 20 до 30 тысяч рублей. Напомню, что сегодня такой штраф платят водители обычных автомобилей.

Также депутаты предлагают наказывать за превышение скорости (до 5 тысяч рублей), создание помех при движении (до 2,5 тысячи рублей) и за другие правонарушения. Полный перечень можно найти в опубликованном законопроекте.

Примечательно, что эту инициативу депутатов представители правительства поддержали.

Правда, они потребовали предоставить статистику по количеству штрафов для владельцев СИМ, а также указать, каким образом будет осуществляться фиксация правонарушений.

Ещё немного, и на российские улицы можно будет спокойно выходить, не опасаясь попасть под колёса электросамоката. Пока же депутаты думают о том, как сократить количество штрафов для водителей. Не верите? Тогда вас ждёт самая интересная часть этой статьи.

Не более одного штрафа в сутки

Система платных парковок в России работает, честно скажем - хреново. Да и регулярные сбои в работе мобильных приложений и систем геолокации не добавляют удобства пользования ими. По этой причине депутаты решили «сжалиться» над водителями.

Вы удивитесь, но парламентарии выступают за смягчение мер ответственности для водителей. Они предлагают сократить количество штрафов за неоплаченную парковку до одного за сутки.

И действительно, сегодня водитель может за один день получить сразу несколько штрафов. Где-то система обновилась, или сбой произошёл. Вроде и нарушение допущено одно, а наказание получается неоднократным.

Депутаты решили, что с этой «несправедливостью» пора бороться.

Так водители могут получить иммунитет на новый штраф за парковку, если один уже получили. Действовать он будет 24 часа.

По словам представителей ГД РФ, также необходимо ускорить процесс рассмотрения подобных дел. Нередки случаи, когда водитель уже оплатил штраф, а делопроизводство ещё не закончилось. Отсутствие повторности наказания позволит решить и эту проблему.

Пока это лишь инициатива. Смогут ли российские водители, регулярно получающие штрафы за неоплаченную парковку, выдохнуть – покажет время.

А пока мы с вами обсудим ещё одно послабление, которое предлагают российские депутаты для отечественных водителей. Даже и не представляю, что на них нашло, раз они решили так «задобрить» автолюбителей.

Выходит, что депутаты, наконец-то, услышали российских автолюбителей, которые многие годы просят смягчить требования к тонировке. Правда, пока рано говорить о серьёзных изменениях. Ведь это всего лишь проект закона. А сколько их рассматривается каждый год?

Как показывает практика, до реальных законов добираются лишь единицы. И далеко не всегда это те проекты, которые придумывали для людей и упрощения жизни россиян.

Вот депутаты не раз выступали за введение пониженной ставки по транспортному налогу. И тут выяснилось, что нет у них такой компетенции. Почему? Об этом мы поговорим в следующей части нашей статьи.

Льготы по транспортному налогу будут устанавливать регионы

Если вам кажется, что российские депутаты способны решить любой вопрос в нашей стране – вы ошибаетесь. Да, полномочий у них много, но не всегда их хватает для решения определённых проблем.

Долгое время в России обсуждалась возможность введения пониженной ставки для транспортного налога. Транспорта у россиян много, и платят его многие, включая малоимущих, пенсионеров, инвалидов.

Однако, не многие знают, что транспортный налог – это не федеральный сбор. В статье 356 Налогового кодекса РФ четко указано:

Транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге.

Выходит, что не федеральные, а региональные власти должны принимать решение о том, устанавливать им какие-либо «поблажки» для налогоплательщиков или нет.

Конечно, статья 361 устанавливает общую налоговую ставку для всех типов транспорта. Но и региональные власти могут её корректировать.

Часть 2-я указанной статьи даёт им такое право:
Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

Как видите, региональные власти имеют возможность снижать налоговую ставку для владельцев транспорта. А могут и повысить. И сразу в целых 10 раз.

Кроме того, представители Минфина РФ в своём письме указывают, что до 2025-го года все льготы, установленные для региональных налогов на федеральном уровне, будут убирать.

Как вы понимаете, с 2025-го года только региональные власти будут решать, кто получит льготную ставку по транспортному налогу, а кому придётся оплачивать его полностью.

Как думаете - стоит ждать положительных изменений в ближайшее время?

Депутаты постоянно думают о россиянах. Вот и про водителей они не забывают. Новые законопроекты уже рассматриваются.-2