2,1M подписчиков

"Нервничал, на замечания не отвечал": Владельцы автобуса, упавшего в Мойку, "работали" на мигрантов

221K прочитали
Коллаж Царьграда
Коллаж Царьграда

В Петербурге пассажирский автобус компании-перевозчика "Такси" под управлением водителя из Таджикистана рухнул с моста и утонул. Ранее водитель этой же компании угрожал пассажирам расправой, когда они потребовали не смотреть за рулём сериалы. А сам холдинг, в который входит компания, буквально работал на мигрантов. Подробности – в материале сайта Царьград.

ОТДЕЛ РАССЛЕДОВАНИЙ "ПЕРВОГО РУССКОГО"

В пятницу, 10 мая, в Санкт-Петербурге пассажирский автобус пробил ограждение Поцелуева моста и упал в Мойку. По предварительной информации, в автобусе находилось порядка 20 пассажиров, трое из них погибли, шестеро в больнице. Возбуждено уголовное дело, задержан водитель автобуса 44-летний уроженец Таджикистана Рахматшох Курбонов.

Русским водителям тут не место

Автобус принадлежит компании "Такси". Это самая малая транспортная компания из четырёх, допущенных в Петербурге к автобусным пассажироперевозкам после недавней транспортной реформы. Как сообщила Объединённая пресс-служба судов Санкт-Петербурга, с 2022 года компания штрафовалась 23 раза на общую сумму 3,6 млн рублей. При этом, по другим источникам, прибыль у фирмы немалая – более 600 млн рублей в год.

В минувшем октябре компания выиграла все тендеры на пассажироперевозки на четыре года, выделенные правительством Санкт-Петербурга специально для малых предприятий. Сумма тендеров превысила 3,7 млрд рублей. Остальные контракты поделили между собой крупные игроки – "Вест-Сервис", дочернее предприятие холдинга "Питеравто”, "Третий парк" и московский "Домтрансавто" из состава ГК "Ранд-Транс".

В 2023 ГОДУ КОМПАНИЯ "ТАКСИ" ВЫИГРАЛА ТЕНДЕРЫ НА 3,7 МЛРД РУБЛЕЙ// СКРИНШОТ СТРАНИЦЫ САЙТА RUSPROFILE.RU
В 2023 ГОДУ КОМПАНИЯ "ТАКСИ" ВЫИГРАЛА ТЕНДЕРЫ НА 3,7 МЛРД РУБЛЕЙ// СКРИНШОТ СТРАНИЦЫ САЙТА RUSPROFILE.RU

Но на сегодняшний день компания "Такси" относится к малым предприятиям лишь формально. Ранее предприятием единолично владела и управляла известная в Петербурге предпринимательница Татьяна Калюжная, но в январе 2023 года владельцем стал некий Павел Кузнецов.

СКРИНШОТ СТРАНИЦЫ САЙТА RUSPROFILE.RU
СКРИНШОТ СТРАНИЦЫ САЙТА RUSPROFILE.RU

По информации СМИ, он может действовать в интересах крупнейшего транспортного холдинга Петербурга "Питеравто". Основным совладельцем холдинга с мая 2021 года является миллиардер Леонид Бондаренко, ему же принадлежит 25% завода "Волгабас", автобусами именно этой марки оснащаются подконтрольные Бондаренко перевозчики. Автобус этой же марки из автопарка "Такси" упал в Мойку.

КЛЮЧЕВОЙ УЧРЕДИТЕЛЬ "ПИТЕРАВТО" ЛЕОНИД БОНДАРЕНКРО/СКРИНШОТ СТРАНИЦЫ САЙТА RUSPROFILE.RU
КЛЮЧЕВОЙ УЧРЕДИТЕЛЬ "ПИТЕРАВТО" ЛЕОНИД БОНДАРЕНКРО/СКРИНШОТ СТРАНИЦЫ САЙТА RUSPROFILE.RU

В Петербурге "Питеравто" известно скандалами с участием водителей-мигрантов. Стоит особо отметить, что компания целенаправленно ведёт набор именно приезжих специалистов и придерживается этой стратегии не первый год. По сути, работает на мигрантов.

Так, в 2012 году крупнейшие перевозчики, включая "Питеравто", пожаловались властям города на нехватку водителей, в связи с чем потребовали повысить стоимость перевозок и увеличить квоту на мигрантов сразу на 5 тысяч человек. В ответ Комитет по труду и занятости населения направил на предприятия более 70 потенциальных русских кандидатов на должность водителей, но им в приёме на работу отказали.

Когда предприятия выступили с тем, что им срочно нужны водители, мы пригласили их на городскую ярмарку вакансий. Более того, мы нашли 70 водителей среди петербуржцев, направили их в эти предприятия, но с ними даже не захотели разговаривать. Вызывающее поведение!

– заявил глава Комитета по труду Дмитрий Черненко.

На тот момент в "Питеравто" уже насчитывалось 1200 водителей-мигрантов, в целом по Петербургу их численность превышала 12 тысяч. При этом в 2013 году, когда всех водителей-мигрантов обязали сдавать на права в России, с этим смогли справиться не более 70%.

Аналогичные проблемы наблюдаются также в других регионах, куда в рамках всероссийской транспортной реформы сумел зайти "Питеравто". Так, в 2020 году компания заняла 95% рынка Новокузнецка, но выполнить условия контрактов не смогла, а проблемы с транспортом даже привели к штурму недовольными жителями администрации Новокузнецка. Причиной проблем стала острая нехватка водителей – компания значительно снизила зарплаты местным водителям, и они попросту не стали устраиваться, а мигрантов на все автобусы банально не хватало.

В Ярославской области заход "Питеравто" и вовсе привёл к аресту руководства транспортного блока.

По-русски не понимают…

В Петербурге после недавней транспортной реформы иностранным специалистам пришлось проходить переаттестацию, которая оказалась слишком для них сложна. Прежде всего, из-за незнания русского языка. Об этом заявил председатель совета "Узбекской национально-культурной автономии Санкт-Петербурга" Равшанбек Курбанов.

Проблемы начались, главным образом, после того, как водительское удостоверение российского образца стало обязательным. Согласитесь, что даже русскому человеку сложно сдать теорию на экзамене, а что говорить об иностранце, который плохо знает русский язык,

заявил Равшанбек Курбанов.

При этом глава диаспоры не стал пояснять, почему мигранты настолько плохо знают русский язык, хотя по закону должны сдавать экзамены.

Такое отношение даёт свои печальные результаты. Так, в феврале водитель-мигрант угрожал расправой пассажиру, который потребовал от него перестать смотреть сериалы во время движения по телефону:

Э, ещё раз скажешь мне это, врежу…

Инцидент произошёл на маршруте №41, его обслуживает уже знакомая компания "Такси".

В январе водитель-мигрант из Узбекистана во время движения уснул за рулём и снёс автобусную остановку, пострадали пять человек.

У 58-ЛЕТНЕГО МУЖЧИНЫ ВНЕЗАПНО ЧТО-ТО СЛУЧИЛОСЬ С НОГОЙ. СКРИН САЙТА ФОНТАНКА.РУ
У 58-ЛЕТНЕГО МУЖЧИНЫ ВНЕЗАПНО ЧТО-ТО СЛУЧИЛОСЬ С НОГОЙ. СКРИН САЙТА ФОНТАНКА.РУ

Что касается водителя автобуса, который сегодня упал с моста в реку, то ему приказали выйти в рейс после 20-часовой смены. Жена Рахматшоха Курбонова, который был за рулём, рассказала журналистам:

Муж пришёл  с работы в два ночи, возил людей с пяти утра. В половину восьмого его разбудили и приказали срочно выходить на рейс.

Если это правда, то сажать нужно работодателя тоже.

Пассажиры автобуса, рассказали, что водитель во время движения нервничал, говорил с кем-то по видеосвязи, автобус он вёл резко, как старую маршрутку. Люди делали ему замечания, но он просто не отвечал, совсем не реагировал на них.

Что с того?

Подобные инциденты в Петербурге происходят регулярно, но речи о запрете на работу мигрантов в сфере пассажироперевозок пока не идёт, хотя некоторые регионы уже прибегли к такой мере.

Так, с 1 января 2024 года мигрантам запрещено работать в сфере общественного транспорта в Тульской, Челябинской, Курганской, Калужской, Магаданской, Калининградской, Тюменской областях, Краснодарском крае и Ханты-Мансийском автономном округе. Запреты вызваны именно регулярными авариями и хамским поведением иностранных водителей.

Кстати, депутат Сергей Миронов во время выступления в Госдуме заявил, что после ДТП с автобусом нужно срочно уже навести порядок в Петербурге с мигрантами и запретить им работать в общественном транспорте и других сферах. Печально то, что многие мигранты уже получили наши паспорта. Тот же водитель злосчастного автобуса. Так что наводить порядок там надо не только с приезжими, но и с теми, кто прибрал к рукам транспортный бизнес…