96 подписчиков

Сто лет Вперед - неплохая заготовка на нечто большее

Здравствуйте, меня зовут XXL. И сегодня мы рассмотрим и оценим фильм «Сто лет вперед». Возможны спойлеры я предупредил.

Сто лет вперед

Постер фильма
Постер фильма

Недавно вышла экранизация одноименной книги Кира Булычева «Сто лет вперед», которая рассказывает о приключениях московского школьника Коли Герасимова и девочки из будущего Алисы Селезневой. И сегодня я вам расскажу, стоит ли смотреть или нет.

Кто такая Алиса Селезнева

Когда – то давно жил такой писатель по имени Игорь Можейко (Кир Булычев). Во времена СССР многие дети зачитывались его фантастическими произведениями о прекрасном и далеком светлом будущем, где человечество мирно общается с инопланетянами, бороздить космические просторы, делает новые открытия в науке и т.д. Естественно, самым популярным книжным циклом у писателя среди советских детей были приключения девочки из будущего Алисы Селезневы. Первая книга этого цикла вышла 1965 году, и опубликована она была в виде рассказов в журнале «Мир Приключений».

На фоне популярности этих рассказов Кир Булычев постепенно начал писать самый популярный цикл того времени – «Приключения Алисы». И вот в 1978 году вышла книга «Сто лет вперед», которая и рассказывала советским детям о прекрасном, далеком и светлом будущем, которое попал главный герой книги - московский ученик 6 «Б» Коля Наумов.

Обложка книги
Обложка книги

В свое время книга заимела не малый успех. Причем такой, что в 1978 году вышла экранизация книги в виде мини-сериала «Гостья из будущего». В основном фильм по большей части повторял сюжет книги, котором рассказывалось о том, как ученик 6 «Б» Московской школы Коля Герасимов (в экранизации фамилии поменяли) попадал в то самое будущее на машине времени и ввязывался непростые приключения и сражения с космическими пиратами. Естественно, что и книге, и в мини-сериале фигурировала главная героиня - Алиса Селезнева. Именно она искала в прошлом мелофон и Колю Герасимова.

Алиса Селезнева (Наталия Гусева)  – главная героиня книги и фильма
Алиса Селезнева (Наталия Гусева) – главная героиня книги и фильма

Вышедший сериал стал быстро популярен среди детской и взрослой аудитории. Для детской аудитории он был не только неплохим развлекательным приключением, но и поучительной историей о дружбе и смелости. Сериал настолько был популярен, что в ближайшие годы вышли продолжения приключений Алисы Селезневой: «Лиловый Шар» и «Остров ржавого генерала». Продолжения уже не были настолько успешны, как сериал, но в то же время благодаря ним феномен Алисы Селезневы прочно засветился в советском кинематографе научной фантастики.

Мини-сериал «Гостья из будущего» была не первой попыткой экранизировать приключения Алисы Селезневой. В 1981 году вышла не менее безуспешная экранизация книги «Путешествие Алисы» и называлась она «Тайна третьей планеты»
Мини-сериал «Гостья из будущего» была не первой попыткой экранизировать приключения Алисы Селезневой. В 1981 году вышла не менее безуспешная экранизация книги «Путешествие Алисы» и называлась она «Тайна третьей планеты»

Естественно, и в наше время уже пытались возродить приключения Алисы Селезневой. И первой попыткой возрождения стала экранизация 4 книги цикла «День Рождения Алисы». В этой книге Алиса вновь отправлялась в прошлое, но уже на другой планете, цивилизация которой была похожа на Советскую эпоху. В целом попытка была неплохой. Но, к сожалению, не увенчалась успехом, так как мультфильм не попал в аудиторию того времени из-за спорных решений. Некоторым зрителям не нравился дизайн персонажей, он считался слишком стилизированным и не подходящим для детской аудитории.

Кадр из мульта
Кадр из мульта

Далее пытались запустить в производство полнометражный фильм «Приключения Алисы Селезневой», где главную героиню в подростковом возрасте должна была сыграть популярная в то время благодаря сериалу «Папины Дочки» Дарья Мельникова. Но из этого тоже ничего не вышло, и проект был закрыт из-за разногласий создателей. Успел лишь выйти трейлер.

Постер фильма
Постер фильма

Далее права на экранизации Алисы попали в руки студии Тимура Бекмабетова «Базевлес». Изначально в проекте делался акцент, рассчитанный на подростковую аудиторию. Но затем вектор сменился на более детские приключения Алисы и её друзей. Проект вышел в 2013 году, и назывался он «Алиса знает, что делать!» По сути, это был мультсериал, который продержался 2,5 года и после закрылся по непонятным причинам.

«Алиса знает, что делать»
«Алиса знает, что делать»

Далее про попытки экранизации приключений героини решили забыть до лучших времен, так как современной аудитории она не была так интересна, как советской. И, казалось бы, все мы больше не увидим приключения героини из будущего. Но в 2021 году стало известно, что студия «»Централ Партнершип» совместно с «Фондом Кино» новый фильм заявила, что начала снимать новый фильм про Алису Селезневу. В 2022 году вышел первый тизер проекта, где Алиса представала перед нами под ностальгическую музыку в голубом платье с розовыми волосами. Уже только это не соответствие образу немного коробило фанатов Кира Булычева и советских экранизаций. Плюсом особый бонус, который не добавлял оптимизма: фильмом занимались создатели спорных фильмов «Лед» и «Притяжение». Так что в проект никто не верил.

В 2023 году вышел уже полноценный трейлер, где нам показывали второго главного героя истории - Колю Герасимова. Уже по трейлеру было понятно, что перед нами фильм, рассчитанный на подростковую аудиторию. Трейлер мало кому понравился, так как все видели блокбастер, а не детскую историю, которые смотрели в детстве. Но это не остановило создателей, и 18 апреля 2024 года фильм вышел в свет.

Экранизация истории на новый лад

Как вы уже поняли из прошлого раздела, «Приключения Алисы Селезнёвы» это настолько культовые произведения, что к ним бояться прикасаться. Так как бояться обидеть не мало поколений, которое на них выросло. Так что тут нужен был не ремейк, а не что большее, чтоб и современное поколение подключилось к просмотру фильма. И создатели смогли сделать нечто большее, чем ремейк. Вообщем перед вами полное переосмысление истории на новый лад. Из знакомого остались только имена героев, все остальное изменилась.

С одной стороны да, это минус для фанатов классики того времени 80-х годов. Поскольку в фильме нет ни каких - либо посылов для новых открытий, ни историй о светлом будущем, где и будут происходить эти открытия тоже нет. Да, повторюсь, фанаты классического образа историй про Алису Селезневу разочаруются. Но вот для нового поколения у нас тут полное раздолье. Так как перед попытка сделать историю по типу формулу хороших фильмов «Marvel». В фильме навалом современного молодежного сленга, мемов и прочих современных шуток. Плюс в фильме очень хорошо поставленный экшен, который не дает заскучать во время просмотра. Да, можно сказать, что в фильме экшена чересчур много, но зато по крайне мере не скучно. Так что перед нами фильм предстает таким не затейливым развлечением для подростков – блокбастером по типу «Marvel».

Новая Алиса Селезнева теперь она не просто одаренная школьница, она кандидат в  суперсолдаты Академии имени Киры Селезневы.
Новая Алиса Селезнева теперь она не просто одаренная школьница, она кандидат в суперсолдаты Академии имени Киры Селезневы.

Вообщем перед нами типичная супергеройка со всеми вытекающими последствиями. И знаете по мне это довольно даже и не плохо. Да можно сказать, рынок перенасыщен супергеройкой. Но в том, то и проблема что рынок перенасыщен ею в плане количества, но не в плане качества. Ведь к сожалению за обилием фильмов «Marvel» и «DC» не было давно качественного контента, фильма которого было бы интересно смотреть. А вот «Сто лет вперед» этот тот случай, когда режиссер Александр Андрющенко и его команда смогли качественно не без оговорок повторить формулу «Marvel»: интересные персонажи, развлекательный сюжет, хороший не скучный экшен и самое главное харезматичный злодей – чего, на мой взгляд, давно не было в фильмах «Marvel». Да именно качественного злодея мне давно не хватало в супергеройских фильмах. Злодея, за которым будет интересно наблюдать во время просмотра. Да в фильме у нас крутой злодей, а точнее два злодея пират Весельчак «У» в исполнении Александра Петрова и Глот - глава пиратов в исполнении Юрия Борисова.

Пират Весельчак «У» - Александр Петров
Пират Весельчак «У» - Александр Петров
Глот (Юрий Борисов) – глава пиратов
Глот (Юрий Борисов) – глава пиратов

Так что можно сделать вывод, что создатели фильма смогли сделать из научной фантастики хорошее развлечение для просмотра не более. Но, к сожалению, фильм все, же есть за что поругать. И к этому мы перейдем в следующем разделе.

За что можно ругать фильм

Первое за что можно ругать фильм так это за чересчур сильное обилие экшена, которое не дает раскрыться главным героям истории. Возьмем, к примеру, Алису нашу главную героиню. Сразу скажу в фильме, она предстает не одаренной школьницей, а суперсолдатом, который умеет драться и давать отпор. Но при этом нам редко когда пытаются показать в первую очередь ее человеческую часть. Да нам объясняют, что она очень сильно любит своего отца, что она хочет найти свою маму в прошлом и т.д. Но вот что нам, к сожалению не показано так это может быть она человеком, который удивляется чему-то неожиданному, а именно попаданию в прошлое. Да когда Алиса попадает в прошлое, она не удивляется тому, где она оказалась. У нее нет шока от происходящего, и она сразу знает, что делать в той или иной ситуации. Потому мне кажется, что она больше похожа на робота чем на человека.

С Колей Герасимовым главным героем истории та же самая проблема. Да он у нас не супер солдат, но ему так же побоку то, что он оказался в будущем. Да он поначалу удивляется и падает в обморок, но потом ему становиться совершено пофигу, на то где он находиться. Будущее для него становиться слишком обыденным местом. И потому не вериться, что у героя, тоже есть какие либо чувства к происходящему.

в фильме присутствует стандартная любовная линия
в фильме присутствует стандартная любовная линия

Помимо этого в фильме присутствует любовная линия главных героев. И знаете, какая здесь любовная линия – ответ посредственная, при чем очень сильно и вот почему. Первое она вылезает из неоткуда, второе между героями и актерами не чувствуется цельной любовной химии в фильме. По сути, любовная линия представлена здесь просто потому, что она здесь должна быть и все, а на то работает ли она или нет, особо не смотрелось.

Второе за что можно поругать фильм, так это зато как представлено будущее в фильме. Что в нормальной версии, куда попал Николай, что в альтернативной версии, куда попали уже сами герои ближе к середине фильма никак не показано. В обоих видах будущего нам показано пара моментов-понарам, несколько коридоров и все. Больше ничего не показано к сожалению. Так что будущее у нас здесь представлено по тольку по стольку. Да оно есть, но оно не раскрыто так чтоб ты понимал, что перед тобой конкретно будущее другой мир и т.д. Оно просто и все точка. И знаете за это обидно на самом деле, так как фильм, на мой взгляд, позволяет себе право вместо обилия экшена показать и то самое будущее, которое очень интересно посмотреть. Но, к сожалению, повторюсь, здесь этого нет. И потому мне кажется, что в плане будущего у нас здесь представлена небольшая заготовка по типу вот что мы можем сделать за небольшой бюджет в 900 млн. рублей (9 млн. долларов). Типа если фильм окупиться, то мы уже во второй части попытаемся раскрыть это будущее насколько возможно.

Ну и третье за что можно поругать фильм так это за игру актеров, которая здесь немного, но раздражает во всех проявлениях. Причем, так что героем не особо хочется переживать. Особенно это видно у одноклассников Николая. Да они пытаются быть интересными, но такое чувство, что они здесь скучные и совершенно ненужные и потому не видно, чтоб герои проникались своими ролями. В отличие от главных актеров, которые здесь крадут каждый кадр во время своего присутствия.

Итог

«Сто лет вперед» - это неплохая попытка показать, что можно сделать нового про героев советской научной фантастики. В другом формате более развлекательном, чем познавательном. По сути, перед нами заготовка по типу вот что мы можем рассказать, если окупиться мы расскажем больше. Все зависит от вас зрителей. Если вам фильм понравиться и он сможет окупиться то мы точно сделаем вторую часть где расскажем больше и интереснее.

Так что, учитывая все выше перечисленное, я ставлю фильму «Сто лет вперед» 7/10 как хорошему развлечению, на один раз не более, но при этом имеющее неплохие перспективы на продолжение.

Ну, вот мы и рассмотрели фильм «Сто лет вперед», я же с вами прощаюсь. Желаю посмотреть и составить свое мнение. До свидания, мои дорогие подписчики. До новых встреч.