158 подписчиков

Двадцать дней без войны (1976)

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске: Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 8
  • IMDb - 7,7

Жанр: драма, мелодрама, военный

К режиссуре Алексея Германа стоит привыкнуть. После просмотра «Хрусталёв, машину!», я избегал его работы, потому что постановка для меня оказалась сложной. Но драма про военного журналиста Лопатина, получившего двадцатидневный отпуск в Ташкент, позволила по-другому взглянуть на военные ленты. Необычная история показывает как раз не фронт, а мирное население, которое в годы войны также старается выжить, приспосабливаясь под реалии времени.

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске: Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.-2

Экспозиция бросает нас на фронт, чтобы показать, кто есть кто, и какова участь военного журналиста, старающегося передать все ужасы бомбардировок. Юрий Никулин снова покорил меня некомедийной ролью. Актёр показывает многогранность: может и веселить в комедиях, и пробивать на эмоции в драмах («Они сражались за Родину», «Андрей Рублёв»). Здесь же война уходит на второй план, показывая жителей, далёких от реальности фронта. Внимание к деталям, простота диалога, обычные действия персонажей в поезде – Герман так всё так расставил, что получаешь удовольствие от происходящего на экране.

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске: Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.-3

Неспешное повествование погружает нас в монолог Алексея Петренко, история которого прекрасна во всём. Мы видим и эмоции актёра, и его рванное повествование, и постоянные отходы от лирической темы, но то, как он это говорит, вызывает восторг. Ташкент представляет собой не обратную сторону войны, а совершенно другой уклад. Никулин, прибывший с места бомбёжек, сталкивается с житейскими проблемами граждан: талоны на хлеб, протёкшая крыша, отмечание праздников. Вот человек, который видел иную жизнь, который знает, что такое остаться в живых.

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске: Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.-4

Нас бросают от одних встреч к другим. Жена товарища, которая отказывается понимать, почему вместо её мужа прибыл Лопатин. Своя бывшая жена, которая уже живёт с другим мужчиной, потому что потеряла надежду. Родственники и соседи, расспрашивающие о войне так, будто это приключенческий рассказ. Детские вопросы, касающиеся только убийств и смертей.

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске: Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.-5

Герой смотрит на это всё совершенно другим взглядом, ему уже чужда такая спокойная жизнь. Акцент на праздновании Нового года передаёт разницу между войной и мирным существованием. Неприкаянный герой мечется от одного знакомого к другому, тем самым показывая, что мир не такой, каким они его себе представляют.

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске: Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.-6

По очеркам журналиста собираются поставить кино, где постановщик диктует свои условия для актёров-солдат. Здесь чувствуется разница между тем, кто был и видел это всё, и тем, кто только смотрел хронику или читал письма. Лопатин пронзительно доносит до народа, что в зоне боевых действий им весь этот киношный реквизит будет мало нужен: жить захочешь, будешь довольствоваться тем, что попадёт под руку.

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске: Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.-7

Помимо общественных различий в картину плавно заплывает мелодрама и романтика. Режиссёр не делает акцент на конкретном эпизоде, а показывает, как мало для счастья надо. Людмила Гурченко порадовала на экране, показав понимающего и сочувствующего персонажа. Также приятно было видеть в эпизодах Николая Гринько, Лию Ахеджакову и Михаила Кононова. Фильм в целом передаёт изменение главного героя, который вкусил плоды мирной жизни. Но это лишь отпуск, теперь война будет восприниматься по-другому, теперь герой видит цель, которую должна принести победа.

Алексей Герман "Двадцать дней без войны" (1976)