Найти тему
Роккульт

Десять би-сайдов, которые должны были стать частью альбомов

Уместить в один альбом все песни, которые есть в запасе у артиста, бывает непросто. И хотя чаще всего лучшие композиции становятся частью пластинки, некоторым трекам приходится довольствоваться статусом би-сайда. В большинстве случаев им не достается такой же любви, как другим трекам в репертуаре артистов.

Эти песни незаслуженно оказались «задвинуты» на задний план и вполне могли бы войти в альбомы. А как вы считаете?

Red Hot Chili Peppers – Soul to Squeeze

Фанатам Red Hot Chili Peppers не приходится жаловаться на наличие проходных альбомов в дискографии группы. И хотя некоторые работы отличаются от других, их все равно нельзя назвать плохими. Когда музыканты создавали Blood Sugar Sex Magik, кому-то пришло в голову избавиться от одной из самых разбивающих сердце баллад.

Музыканты решили, что одной медленной песни – Under the Bridge – хватит для альбома, поэтому Soul to Squeeze осталась би-сайдом, зато позднее была использована в фильме «Яйцеголовые».

Linkin Park – My December

На рубеже веков ню-метал пользовался большой популярностью, однако сотрудничество Linkin Park и Warner Bros удивило тех, в чьем понимании жанр ассоциировался с рэп-роком Limp Bizkit. Чтобы не слишком шокировать слушателей, лейбл решил, что Hybrid Theory хватит одной медленной песни.

Crawling – одна из самых ближайших к балладе песен на дебютном альбоме, а My December звучит еще более спокойно. Вряд ли существует много треков в ню-метале, которые настолько же явно и искренне показывают глубину подростковой злости и одиночества.

Led Zeppelin – Hey Hey What Can I Do

На момент релиза Led Zeppelin III выделялся на фоне остальных релизов обилием акустических гитар и восточных гармоний. В то время как Immigrant Song запомнилась своим мощным риффом, Hey Hey What Can I Do демонстрировала, в каком направлении группа могла бы пойти.

По своей структуре композиция напоминала что-то, более характерное для Боба Дилана. И хотя история неверной женщины для Led Zeppelin не нова, само исполнение отличается от всего, что группа делала раньше. Возможно, это не первая композиция, которая придет вам в голову, когда речь зайдет о Led Zeppelin, но если бы не она, возможно, в будущем коллектив не создал бы Going to California и Over The Hills and Far Away.

Tom Petty – Waiting For Tonight

Том Петти всегда следил за качеством своей работы. Даже тот материал, которому было суждено стать би-сайдом, был выдающимся, что смело можно отнести к Waiting For Tonight, увы, не получившей достаточного внимания.

Петти оставил ее в стороне, решив, что она слишком отличается от треков вроде Runnin’ Down a Dream и Free Fallin’. Композиция впервые была опубликована, когда музыкант выпустил бокс-сеты Playback и Anthology: Through the Years. Тем не менее, это одна из лучших баллад Петти с драмой, схожей по своему масштабу с той, что вкладывали в творчество Дон Хенли и Брюс Спрингстин.

Green Day – Suffocate

В начале нулевых казалось, будто карьера Green Day идет на спад. Побыв в свое время одной из крупнейших поп-панк команд, музыканты прошли через экспериментальный период с альбомом Warning, который стал коммерческим провалом.

Хотя сборник би-сайдов Shenanigans казался попыткой восполнить пробелы, песня Suffocate была более чем достойной.

Написанная во время попыток Армстронга снизить потребление алкоголя, эта песня демонстрирует состояние его психики в еще большей степени, чем другие треки того времени. Композиция в некотором роде стала пророческой: в 2010-х Армстронг смог наконец избавиться от своих демонов и прийти к здоровому образу жизни.

Pearl Jam – Yellow Ledbetter

С самого первого дня Pearl Jam были в непростых отношениях со своей «звездностью». Хотя группа создала ряд массивных риффов, которые стали шаблонными для гранжа, Эдди Веддер хотел сохранять приватность, поэтому пытался писать песни, максимально некоммерческие. И хотя треки вроде Better Man нашли свое место на альбоме, самая эмоционально сильная работа осталась би-сайдом к Jeremy.

В Yellow Ledbetter мягкое звучание гитары Маккриди приводит слушателя к самому напряженному вокалу Веддера. Исполняя песню о мужчине, который скорбит по брату, ушедшему на войну, Эдди выходит на тот эмоциональный уровень, что фанаты не слышали со времен Black. Несмотря на его работу, главной «звездой» песни все же остается Маккриди с его мелодиями. Сильная композиция, которая заслуживает большего внимания.

The Beatles – Yes It Is

Партнерство Леннона и Маккартни могло превратить даже посредственную песню в шедевр. Однако если в репертуаре группы и есть не самые сильные места, то это Yes It Is.

Ставшая сиквелом к This Boy, песня рассказывает историю о том, как мужчина пытается начать новые отношения после распада старых, а гордость не позволяет ему забыть «бывшую». Леннон вполне мог бы обойтись одной акустической гитарой, но деликатная игра Харрисона добавила песне легкий налет кантри. В итоге получилась незаслуженно оставшаяся в тени песня, в стилистике которой впоследствии будут часто работать The Rolling Stones.

Fleetwood Mac – Silver Springs

Сложно представить, что в Rumours Fleetwood Mac может чего-то не хватать. В одиннадцать треков вместилась все мастерство группы, проходившей через непростой личный период. Однако кое-что все же осталось за бортом.

Добавляя финальные штрихи к альбому, Никс к своему разочарованию поняла, что Silver Springs не нашлось места. Песня, названная в честь американского города, через который она проезжала, содержала лучшую лирику из всех, когда-либо написанных. Однако поскольку продолжительность композиции составляла более пяти минут, группа отказалась от нее в пользу I Don’t Wanna Know.

Хотя песня стала би-сайдом к одному из синглов, к сожалению, она была задвинута на задний план на долгие годы, и публика лишь иногда слышала ее на сольных шоу Никс.

Nirvana – Marigold

Хотя Курт Кобейн с удовольствием писал песни, в составе команды был еще один классный автор – Дейв Грол. Еще будучи участником группы, он начал писать свои композиции, и у него была кассета с демо-версиями под названием LATE. Когда Кобейн услышал Marigold, то решил, что она станет отличным би-сайдом для Heart Shaped Box. После смерти Курта эта композиция побудила Грола продолжить творчество в составе Foo Fighters.

И хотя Грол знал, что ему нужно выйти из тени Nirvana, он дал вторую жизнь Mairgold спустя десятилетие, превратив ее в мост между двумя частями своей карьеры.

Oasis – Talk Tonight

В середине 90-х Oasis создавали классические песни быстрее, чем успевали их записывать. И хотя у Ноэля в голове складывался пазл, когда он работал над Definitely Maybe, он всегда заботился о том, чтобы в запасе оставались би-сайды, не уступавшие по своему качеству другим песням. И хотя на Wonderwall группа зашла на эмоциональную территорию, Talk Tonight стала самой личной песней из всех, что Ноэль когда-либо писал.

Эта композиция о девушке Мелиссе Лим, с которой он воссоединился незадолго до катастрофического шоу в Лос-Анджелесе. Когда Ноэль был готов уйти из группы, девушка уговорила его дать проекту еще один шанс. Хотя после этого, они больше не виделись, эта песня стала своего рода благодарностью Лим за ее поддержку.

Автор: Катерина Гафт

Читать также: