89,1K подписчиков

Попросила вернуть деньги

28K прочитали
- Этот диван сильно портит атмосферу всей комнаты, - кривилась Даша только от одного взгляда на обновку. - Ну, может он и не такой, как мы хотели, но пока что пойдёт, - отвечал Максим.

- Этот диван сильно портит атмосферу всей комнаты, - кривилась Даша только от одного взгляда на обновку.

- Ну, может он и не такой, как мы хотели, но пока что пойдёт, - отвечал Максим. - К тому же, его подарила мать, так что нам остается пользоваться и радоваться.

- Мне даже кажется, что она специально выбрала и купила нам максимально неподходящий диван, - ворчала Дарья. - В нем ужасно всё, начиная от дизайна, заканчивая цветом.

Но Инна Викторовна так не думала и была собой горда, поэтому всем рассказывала о своей щедрости. Она сделала сыну и невестке дорогой подарок на новоселье, хотя они и не просили.

- У Даши нет вкуса, у Максима трудно со временем, так что я выберу всё сама, - говорила она подруге.

- Ну не знаю, у молодежи свои предпочтения, и вообще, может они уже присмотри какие-то варианты, - пыталась убедить её Катерина. - Ты посоветуйся для начала с детьми.

- Всё это глупости, - бесилась Инна от советов подруги. - Я собираюсь сделать дорогой и шикарный подарок, так что, пусть радуются.

Она даже эффектно оформила вручение подарка, заказав доставку из магазина и прибыв к месту событий в назначенное время. Потом рассказывала грузчикам, куда поставить диван и с деловым видом снимала с него целлофан.

- Это вам от меня! - гордо показывала на ужасную конструкцию Инна.

- Спасибо, но не стоило так беспокоиться, - поникшим голосом говорила Даша. - Вы потратили на покупку много времени и денег, мы бы прекрасно справились сами, просто немного позже.

- Мне хотелось, чтобы в вашей комнате стоял мой подарок, - парировала Инна. - Сейчас мне некогда, но в ближайшую субботу обязательно обмоем обновку чаем и тортиком.

Максим растерянно смотрел на диван после ухода матери и даже не находил нужных слов.

- Ты же не думаешь, что это хороший вариант для нашей однушки? - интересовалась Даша. - Огромная, несуразная и некрасивая конструкция, из-за которой теперь в комнате вообще нет места.

- А куда мы его денем? - не понимал Максим. - Ты же понимаешь, что мать сильно расстроится, если мы будем критиковать её подарок?

В итоге Дарья очень расстроилась, диван казался ей максимально неудобным. До недавнего времени они жили у её родителей и заканчивали ремонт в полученной в наследство квартире. Супруги присматривали варианты мебели, но на такое безобразие даже взгляд не бросали. А теперь оно стояло посреди квартиры и всех раздражало. Только довольная Инна хвалилась на все стороны своей щедростью и изобретательностью, считая себя практически спасительницей молодой семьи.

- Да у невестки от радости дар речи пропал, - рассказывала она подруге. - Лишних денег на покупки у них сейчас нет, потому что только ремонт закончили, но я всё порешала, потому что прекрасно знаю, как должно быть правильно.

Приходя в гости к сыну и невестке, Инна не забывала напомнить о своей щедрости и сообразительности, чем доводила невестку до состояния бешенства. Но выбора не было, Даша терпела и только мужу жаловалась, а потом в жизни семьи наметились крутые перемены.

- Мы хотим продать однушку и взять трешку в ипотеку, - рассказывал Максим матери. - В новом доме всё шикарно сделано, удобная транспортная развязка и площадь будет гораздо больше.

Инна мысленно подсчитывала, сколько лет её сыну придется пахать, чтобы выплачивать кредит за квартиру, но открыто ничего не говорила. Она понимала, что маленькая квартира может быть вариантом, пока супруги одни. После рождения детей там просто негде было бы развернуться, поэтому и не особенно вмешивалась в решение молодежи.

- Что будем делать с мебелью? - спрашивал Максим жену. - Бытовую технику понятно, что заберём с собой, а мебель таскать сложно и дорого.

- Шкафы моей бабули точно не выдержат переезд, поэтому, как найдём покупателей на квартиру, оставим за ними право выбора, - отвечала Даша. - Может какое-то время им послужат, а если не нужны, тогда выбросим.

- А диван? - задал самый болезненный вопрос Максим.

- По нему у меня два предложения: выставить на продажу и себе купить другой, или предложить за дополнительную плату покупателям квартиры, - решительно говорила Даша. - Он новый, но мы поставим цену немного меньше магазинной, и всё будет нормально.

- Мать нас не поймет, - переживал Максим. - Она всё не может на него нарадоваться, а мы решили его сбросить, как балласт.

- Лучше свекровь пусть на нас обижается некоторое время, а потом всё забудется, - высказывалась Дарья. - Зато мы избавимся от этого ужаса и купим мебель на свой вкус.

Матери Максим не рассказывал подробности относительно переезда и перевоза вещей, но она всё равно узнала о судьбе дивана и очень расстроилась.

- Значит, я купила для вас такой дорогой подарок, а вы толком им не пользовались и даже не планируете брать на новое место?

- Мама, пойми правильно, мы уже продумали стилистику и дизайн пространства, и этот замечательный диван туда не вписывается, - оправдывался Максим.

- Вы не обижайтесь, мы очень ценим и благодарны вам за участие в нашей жизни, - поддерживала мужа Даша. - Просто перевозка дорогая, по стилю и цвету он не подходит, зато сможет радовать других людей.

Но Инна обиделась и расстроилась, считая детей неблагодарными. Она была сердита на невестку и не сомневалась, что именно она подтолкнула мужа к такому решению.

- Вот и дари теперь подарки таким неблагодарным детям, - жаловалась она подруге.

- А я тебе сразу говорила, только ты не верила, - напоминала Катерина. - Не бери сейчас глупости в голову и пусть молодежь сама оформляет дом.

Только Инна не могла успокоиться, и вообще, она рассчитывала принимать активное участие в выборе новой мебели и аксессуаров. Только сын и невестка почему-то ее советов не спрашивали и сами всё выбирали. Это Инну бесило, потому что она им ещё диван не забыла, который был продан в итоге за половину цены и уехал за город к людям в большой дом.

- Я думала, мы никогда не избавимся от этой махины, - радовалась потом Даша.

- Ты лучше подумай, сколько нам мать будет ещё это вспоминать, - напоминал ей муж.

Дарья пыталась задобрить свекровь, звонила ей часто и в гости забегала. Процесс оформления новой квартиры показывала, только саму Инну к нему не подпускала и этим её сильно раздражала.

- В этот раз на новоселье не буду вам ничего ценного дарить, - говорила она сыну. - Хватит с меня прошлого раза: весь город оббегала, кучу денег потратила, а вы только носом крутили недовольно.

- Так нам ничего и не нужно, - честно отвечал Максим. - Ты просто в гости приходи оценить наши труды.
Инна ворчала и обижалась, но с пустыми руками прийти не могла, поэтому купила напольную вазу в качестве символического подарка.

- Надеюсь, ты не будешь спорить со мной, что эта ваза ужасна? - смеялась потом Даша. – Может, твоя мать мстит нам за диван, поэтому и притащила такого монстра?

- Не обращай внимания, моя мать замечательный человек, только она никогда не умела делать подарки, - оправдывался Максим. - Мама уверена, что все дары должны быть помпезными, яркими и кричащими.

- По сравнению с диваном ваза не такая большая проблема, и вообще, она же в любой момент может упасть и разбиться, правда? - интересовалась Даша.

- Всё может быть, но давай она упадёт хотя бы не сразу, а через время, - просил ее муж.

Когда свекровь в следующий раз пришла в гости и не увидела свою вазу, она пришла просто в бешенство.

- Да что же вы за люди такие? Я так старалась, выбирала, тащила, и где она теперь?

- Ваза пока в кладовке стоит, мы ещё не решили, куда её поставить просто, - оправдывалась Даша.

- Знаете, что? Раз вы продали мой диван, возвращайте деньги за него. Вы не в курсе, но я до сих пор за него кредит выплачиваю, - почти заплакала женщина.

- Мам, ну, ты даёшь, зачем же ты…- не находил, что сказать Максим.

- Порадовать вас хотела, помочь хоть чем-то, - вытирала слезы женщина.

Дарья, кажется, даже покраснела от таких новостей. Супруги действительно вернули женщине деньги за проданный диван, хотя она уже не хотела их брать, просто сказала так сгоряча. А подаренную вазу поставили на самом видном месте в квартире, чтобы загладить как-то свою вину.