23,8K подписчиков

Статья о московской службе Скорой помощи и о больницах

5,1K прочитали

На днях, а именно в воскресенье вечером, мне пришлось столкнуться, впервые в Москве, со службой Скорой помощи и больницей. Не мне самой, а моему мужу. Но я, естественно, была полностью погружена в процесс.

В общем, пришла я в воскресенье с прогулки по ТРЦ довольно поздно. Было примерно семь вечера. Муж сначала что-то делал на кухне, сказал, что тоже только вернулся с прогулки. А потом, он вдруг в верхней одежде, в джинсах и свитере, завалился на кровать. Я возмутилась, но он сказал, что ему стало плохо. Что именно плохо - говорит, голова болит и мутит его. Сам весь бледный такой. Говорю - Давай Скорую вызову? - Отказывается. Долежался он до того, что его тошнить начало. Уж извините, но так и было. В общем в итоге разрешил вызвать скорую.

На днях, а именно в воскресенье вечером, мне пришлось столкнуться,  впервые в Москве, со службой Скорой помощи и больницей. Не мне самой, а моему мужу.

Скорая помощь в Москве

Вопреки моим ожиданиям, Скорая приехала очень быстро. Буквально минут через двадцать. Вызывала я ее через номер 112. Это единый номер Экстренной службы Москвы. Принял вызов мужчина, он записал причину вызова, данные пациента и адрес. Затем сказал, что переадресует мой звонок в службу Скорой помощи моего района, что и сделал. В Скорой мне уже не пришлось ничего повторять, все данные им передали из службы 112. Они только уточнили состояние пациента на данный момент. Так как муж лежал очень бледный, и чувствовал себя очень плохо, то я так им и сказала. Прибавила только, что возможно у него упало давление.

На Скорой приехали два врача - женщины средних лет.

Все делали очень уверенно. Я прямо сразу успокоилась. Проверили давление, температуру, сделали несколько уколов. Сказали, что забирают его в больницу, в реанимацию. Диагноз какой-то страшный назвали на своем медицинском языке, чем меня сильно напугали. Единственно, сказали, что это не инсульт, а что-то связанное с сосудами.

Я хотела поехать с ними, но они сказали, что этого делать ненужно. Сказали, что везут его в реанимацию, а туда родственников не пускают. В какую больницу не сказали, обещали, что мне позвонят оттуда и скажут. Еще напугали меня тем, что сказали, что вещи мужа мне потом отдадут. Когда потом? - Подумала я. Что я вообще могла подумать на такое заявление?

В общем, осталась я дома одна. Правда муж взял с собой телефон и часа через полтора я додумалась позвонить ему. Он сказал, что находится в реанимации. Какая больница сам не знает. Я просила его позвонить, как только что-то будет знать. На этом связь оборвалась. Больше он трубки не брал.

Я конечно от всего этого была в полном шоке. Чего я только не передумала за это время.

Уже утром, в понедельник, начала обзванивать близлежащие больницы. В одной их них мне посоветовали набрать единый справочный номер Москвы по Скорым. Я его нашла в интернете. Там мне сообщили куда его доставила Скорая. В общем, хоть и с трудом, но адрес я узнала. Так как мне никто не звонил, ни муж, ни медики, то утром, вместо того, чтобы идти на работу, я отправилась в больницу с самыми страшными мыслями.

Когда я приехала в эту больницу, не буду вам говорить ее номер, то оказалось, что это целый Медгородок. В нем несколько корпусов разбросанных на огромной территории. Я решила начать с корпуса приемной Скорой помощи. Кстати, это был единственный открытый корпус. Все остальные открывают с девяти.

В корпусе Скорой помощи есть небольшой зал ожидания.

На днях, а именно в воскресенье вечером, мне пришлось столкнуться,  впервые в Москве, со службой Скорой помощи и больницей. Не мне самой, а моему мужу.-2

Там расположен монитор, на котором транслируются списки доставленных за последние несколько часов. Я внимательно просмотрела списки, но фамилию мужа не увидела. Зато было много "неизвестных", это те, кого доставили из общественных мест, и при которых не было документов. У некоторых не было только фамилии, но было имя и отчество. Видимо то, что успели сообщить медикам, до того, как потеряли сознание. В общем, там довольно жутко.

Кое-как я добилась от медиков, чтобы они мне сказали, где находится мой муж.

Выяснилось, что он в реанимации отделения неврологии. Я в болезнях мало что понимаю, поэтому забеспокоилась еще больше. Мне сказали, что о его состоянии я смогу узнать только по телефону, так как у них этой информации нет. Номер телефона дали, но работает справочная тоже с девяти. Так что я отправилась на работу, так ничего толком и не узнав.

На работу я конечно опоздала. Объяснила все начальнику. Поговорила об этом с коллегами. Меня напугали еще больше. В общем, я была в полном стрессе. Муж в реанимации, известий от него нет. Что там с ним, я не знаю. По номеру телефона, который мне дали я смогла дозвониться только через два часа. Номер постоянно занят. Звонила с сотового и держала звонок около часа в режиме ожидания, пока дозвонилась.

Там мне сообщили, что состояние "стабильно тяжелое", он в сознании, но проводятся реанимационные мероприятия и обследования, чем напугали меня еще больше. Что такое "стабильно тяжелое" состояние я понять до сих пор не могу.

В общем, не буду держать интригу. Выписали его уже в среду.

Понедельник он провел в реанимации. Там у пациентов забирают все вещи, в том числе и телефоны. Так что при всем желании позвонить он мне не мог. Он был все время в сознании. Ему ставили капельницы и проводили обследования. При выписке дали список обследований на десяти страницах. Диагноз - гипертония.

Но его обследовали по всем параметрам, сердце, сосуды, легкие. Вот вам список исследований:

Ультразвуковое исследование брахиоцефальных артерий, компьютерная томография головного мозга, рентгенография органов грудной клетки, компьютерная томография органов грудной клетки, эхокардиография, ультрозвуковое исследование органов брюшной полости, ультразвуковое исследование почек, ультразвуковое исследование плевральных полостей, ЭКГ. Еще посмотрели глазное дно, но уже в терапии.
Плюс развернутые анализы крови и мочи.

В общем, обследовали его от и до. Выписали его под наблюдение участкового терапевта. От чего скакнуло давление, точно не ясно. Но сами видите, какая погода в этом году неровная, вот и сказалось на состоянии. Но все не так уж и плохо в итоге.

Мое впечатление от московской Скорой помощи и больницы

Вы знаете, впечатление самое хорошее. Видно, что работают профессионалы. Все сделано быстро и качественно. Муж сказал, что уже в скорой ему стало намного лучше. Кстати, была не белая машина, а желтая, реанимационная. Все препараты и оборудование в Скорой имелись. Диагноз поставили быстро.

На днях, а именно в воскресенье вечером, мне пришлось столкнуться,  впервые в Москве, со службой Скорой помощи и больницей. Не мне самой, а моему мужу.-3

В отделении реанимации провели столько обследований, включая и те, на что пациент в общем-то и не жаловался. Видно, что в Москве стараются обнаружить заболевания на ранней стадии. Я даже рада сейчас, что все так получилось. Его обследовали полностью по всем параметрам. Выяснили, что у него есть из болезней. Радует, что не обнаружили ничего нового.

В отделении неврологии ему выдали пижаму, голым не оставили.😉 Его перевели из реанимации утром, во вторник. А я ему привезла вещи только к вечеру вторника, так как надо было заехать домой за ними с работы. Телефон ему отдали, когда перевели в отделение терапии, в реанимации вообще ничего нельзя и родственников не пускают. Но я когда дозвонилась до них, записалась на консультацию с лечащим врачом по телефону. Есть у них такая услуга. Мне все подробно врач рассказал, но я все равно ничего не поняла и не успокоилась. Меня медицинские термины только пугают.

На днях, а именно в воскресенье вечером, мне пришлось столкнуться,  впервые в Москве, со службой Скорой помощи и больницей. Не мне самой, а моему мужу.-4

В больницу посетителей вообще не пускают.

Я не знаю почему, и никто в больнице мне этого не объяснил. Сказали, что по приказу главного врача посещения запрещены. Но сами пациенты могут выходить в холл. Я не знаю, как быть в случае с лежачими больными? К ним вообще нельзя? Насчет питания мне сказали, что ничего не надо. У пациентов есть диета и их кормят в соответствии с ней. Муж сказал, что кормили хорошо. Давали овощи и фрукты.

В общем, все хорошо в московских больницах и с лечением, и с кормлением пациентов.

Вот насчет посещений есть вопросы. Нам повезло, муж мог ходить сам. А как быть с неходячими и после операции. Я, например, очень переживала когда муж был в реанимации, как раз сильно похолодало и боялась, что он там мерзнет. Потом выяснилось, что в больницу дали отопление в первую очередь, и там было тепло.

Все фото взяты из открытого доступа в интернете. Сами понимаете, мне было не до фото там.

В общем, все хорошо, что хорошо кончается!

На этом сегодня все!

С вами была ИСКРА!