Немецкий радист в бункере по приказу генерала отправлял сообщения в немецкий штаб, но ответа не было...
Тот самый день, генерал!
Ситуация на всех фронтах для немецких войск ухудшалась, а из Берлина не поступало никаких приказов, да и вообще... ничего не поступало.
Тем не менее, командующий немецкой армией, послал одного из генералов с проверкой подразделений и тот, трясясь в легковом автомобиле по ухабистым лесным дорогам, невольно размышлял о том, что возможно, скоро наступит тот день, когда советские войска пойдут в наступление по всем направлениям!
На одной из дорог в лесу, он увидел на обочине танк и заглядевшись на него, с силой ударился головой о лобовое стекло автомобиля!
Водитель резко затормозил, крутанув руль и генерал собирался было уже его как следует отчитать за такое лихое вождение, как вдруг заметил выбегающих из леса людей.
Мельком глянув на водителя, который откинулся на сиденье, запрокинув голову и потеряв сознание, он пригляделся к людям бежавшим к машине и с резко накатившим на него страхом понял - кто это!
Советский снайпер, входящий в отряд разведчиков, которые часом ранее устроили здесь засаду и бежали к машине, попал в переднее колесо автомобиля!
Генерал даже и не понял, как он уже открыл дверцу и пригнувшись побежал назад, а добежав до танка, спрятался за ним и тяжело дыша ожидал, что сейчас его всё-таки найдут.
Генералом он стал благодаря своим боевым заслугам, а не потому что имел дворянское происхождение и имел нужные связи в верхах и потому - бегал он быстро, к тому же был сухощав но, служба в штабе всё же давала о себе знать судя по его одышке...
Пожилой ефрейтор разведчик, стоя у машины генерала, уверено указал своему сержанту на танк и доложил:
- За тем танком он, точно!
- Сам видел, как он туда бежал!
- Знаки различия только... - тут он как будто замешкался, словно вспоминая, что-то важное.
Сержант сурово глянул на него и потребовал:
- Что только?
Ефрейтор искоса глянул на его и опустив голову, тихо ответил с нотками вины в голосе:
- Не видел я, таких.. раньше!
Тут сержант ободряюще усмехнулся и подшутил над ним:
- Никак генерала увидел, а?
Ефрейтор насупился поначалу, а потом слегка улыбнулся в ответ.
Сержант кивком головы отправил туда двух разведчиков и те, обходя танк с двух сторон, стали осторожно ступая приближаться к прятавшемуся позади танка генералу...
Ещё немного и генерал был бы схвачен, как вдруг!
Внезапный и резкий стрекот автоматных очередей, куча немецких солдат бегущих к ним по дороге и как будто появившаяся из воздуха и сержант отдал приказ - срочно уходить!
Командир немцев - молодой капитан, подойдя к вставшему в полный рост генералу, увидел его знаки отличия и изменившись в лице - резко вытянулся по струнке и стал рапортовать, но генерал устало вздохнул и махнув рукой, приказал ему - вести его к ним в подразделение.
Немецкая рота, куда доставили генерала, прочно окопалась в глухом лесу и там даже соорудили небольшой бункер для офицерского состава.
Проложив несколько маршрутов по лесным тропам, где были расставлены часовые, немцы появлялись в неожиданных для советских рот и отрядов местах и затем, также неожиданно растворялись в лесной чаще, если противника оказывалось больше и бой мог обернуться для немцев поражением.
Генерал проверил боеготовность роты, пройдясь по замаскированным ветками траншеям и затем проследовал в бункер и попросил молодого капитана - предоставить ему транспорт для дальнейшей поездки.
Тот, узнав о цели поездки генерала, ответил ему, что такового транспорта у него не имеется, а брошенный на лесной дороге легковой автомобиль генерала, мало того, что теперь не годен для езды из-за пробитой шины, так ещё может оказаться ловушкой, то есть - заминирован советскими разведчиками.
Увидев унылое выражение лица генерала, после его слов, он тут же поспешил приободрить его и добавил от себя:
- Но, смею вас уверить господин генерал, что придёт тот день и мы выйдем из этого леса и вернёмся в Берлин!
Генерал сидя на складном стуле, с кислым выражением лица выдавил улыбку и кивнул ему, а капитан козырнул и вышел из бункера.
И тут же, буквально влетел обратно и с волнением в голосе и округлившимися глазами, доложил вскочившему со стула генералу:
- Они нас нашли, господин генерал!
- И... их много!
- Идут в атаку!
Капитан убежал обратно, а генерал слегка побледнел вспоминая налёт советских разведчиков на лесной дороге и взяв себя в руки, решительным шагом направился к выходу, так как не совсем понял слова капитана, думая, что тот говорит про разведчиков!
Выйдя из бункера и выглянув из траншеи, генерал обомлел от того - сколько советских бойцов шло в атаку и стремглав кинулся к бункеру, оттолкнув бегущего туда же молодого капитана!
Заскочив внутрь и заперев двери, он увидел сидящего в углу радиста и срываясь на визг, приказал ему - срочно связаться со штабом армии, чтобы они прислали помощь!
В дверь раздался громкий стук, а затем крик молодого капитана:
- Господин генерал?
- Откройте, они прекратили атаку!
Генерал подошёл к двери и открыв её, впустил капитана внутрь и тот доложил ему:
- Они шли в атаку...
- А потом, вдруг остановились и легли на землю!
Остатки дня, вечер и ночь прошли тихо и генерал, уже не раз подумывал о том, чтобы нужно было уходить ночью, под покровом темноты из этого лагеря но, вспоминая советских разведчиков в лесу, он отгонял от себя эту мысль.
Ранним утром, всех немцев всполошила внезапная и беспорядочная стрельба со стороны советских войск, а также громкие крики!
Генерал тут же догадался, что это подоспела помощь из штаба и наступает с тыла советских войск, и поспешил обрадовать молодого капитана но, тот судя по выражение его лица - засомневался в этом и почуял неладное и предложил генералу, на всякий случай проследовать в бункер, пока всё не выяснится!
Генерал сидел в бункере и ждал, когда войдёт капитан и доложит ему то, что генерал оказался прав и это подоспела помощь из штаба!
Прошло наверно около получаса, стрельба и крики смолкли, а через щель в не полностью закрытую дверь в бункер, генерал услышал чьи-то приближающиеся голоса.
Голоса стали ближе и генерал, уже готовился услышать рапорт капитана, но...
Немецкий генерал изменился в лице увидев входящего в его бункер советского капитана с пистолетом в руке и направленного на него.
Рядом стоял и его молодой капитан, виновато опустив голову вниз.
- Это как понимать, капитан? - визгливо вскрикнул генерал и потянулся к кобуре, но вбежавшие в бункер советские бойцы быстро его разоружили и наставили на него стволы автоматов!
Молодой немецкий капитан, поднял голову и посмотрев на своего генерала, всё же ответил ему, с нескрываемой печалью в голосе:
- Тот самый день, генерал!
И тяжело вздохнув, добавил:
- И в Берлин мы... не поедем!
Когда генерала вывели наружу и вели по траншее, он увидел вдоль траншей с обеих сторон множество советских бойцов со счастливыми лицами, которые громко говорили и радостно смеялись и невольно спросил у идущего позади него молодого капитана:
- А чему они так радуются, капитан?
- Тому, что взяли в плен меня? Немецкого генерала?
И вдруг вспомнив, непонятные ему пока слова капитана, сурово нахмурил брови и уточнил:
- Кстати, про какой день, вы сказали ранее, капитан?
Тот опять тяжело вздохнул и ответил:
- Тот самый день, когда... они победили!
И снова раздались громкие крики и началась стрельба в воздух, а стоявшие на краю траншеи сержант разведчик и пожилой ефрейтор, увидели идущего по траншее генерала - переглянулись и засмеялись, а сержант крикнул:
- И точно... генерал!
А ефрейтор счастливо улыбнулся и посмотрев в небо, закричал что есть сил, одновременно подняв к небу ствол автомата и нажав на спусковой крючок:
- Победа!!!
Когда немецкого генерала через час допрашивали в советском штабе, он увидел дату, на листке бумаги с его ответами на вопросы, которые записывал человек в военной форме сидя на стуле с высокой спинкой за столом, перед которым сидел на табурете генерал.
Это был месяц май, девятое число, 1945 года...
================================================
ВЕЧНАЯ СЛАВА нашим прадедам, дедам и отцам за ВЕЛИКУЮ ПОБЕДУ!!!
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, чтобы не пропустить новые публикации!