На днях обсуждали с подругой учёбу наших детей по окончанию учебного года, и она поделилась со мной о скандале в школьном родительском чате. Сын подруги учится в начальной школе. Его классная учительница - молодая женщина двадцати девяти лет с довольно эффектной внешностью. Подруга говорит, что мамы детей периодически шутят о том, что перед 8 марта, когда родители поздравляют учительницу с предстоящим праздником, обычно среди отцов начинается едва ли не соревнование, кто из них будет вручать цветы и говорить поздравления.
И несколько месяцев назад на родительском собрании Анна Михайловна (пусть будет такое имя учительницы – изменено, конечно) сообщила родителям, что всем необходимо перейти в новый мессенджер, поскольку такое требование от государственных органов (название мессенджера указывать не буду, чтобы дзен не воспринял как рекламу. Но, думаю, у кого есть дети, догадались, что за приложение). Среди родителей начались возмущения и споры о том, что уже «достали» эти мессенджеры, которых бесконечное количество на телефоне. Одни установлены из-за работы, другие из-за общения с друзьями и т.д. И теперь снова устанавливать что-то новое.
Анна Михайловна вздохнула, напомнила всем, что это не её личное требование. И сказала, что разместит в родительском чате ссылку для установки приложения для нового родительского чата. И если у кого возникнут проблемы, то она всегда готова помочь и подсказать.
И вот вечером посыпались сообщения о том, кто добавился, а у кого так и не получилось. И вот одна мама мальчика Людмила написала, что у неё не получается туда зайти, так как Анна Михайловна не разрешает ей добавиться в друзья в социальной сети вк (не реклама).
На что учительница отвечает в чате, что для установки мессенджера нет необходимости добавления в друзья. И что она никого из родителей никогда не добавляет в друзья.
Людмила на этом не успокаивается и пишет, что ей это кажется странным, и что добавление в друзья – это лишь формальная вежливость. А то получается, как будто учительница считает родителей недостойными общения с ней.
Конечно, большинство начинают защищать Анну Михайловну в том, что она права, это её право и её личная жизнь.
Учительница тоже отписывается, что для неё это очень странный вывод. А в друзья она не добавляет, поскольку да, это личные границы, и с родителями её связывает только вопросы по учёбе детей. И что, у каждого из родителей имеется возможность общаться с ней в чате по вопросам обучения детей в школе. И что она всем всегда отвечает, поэтому не видит никакой проблемы.
А Людмилу уже «понесло». Она начинает писать о том, что такое поведение очень подозрительно. И ей важно было бы посмотреть страницу человека, который учит её ребёнка, поскольку ей нужно понимать, чем живёт человек, какой его психологический портрет, ведь она доверяют учителю своего ребёнка почти каждый день. Но страница Анны Михайловны закрыта, что только подтверждает подозрение, что человеку есть что скрывать. А ещё напомнила о том, что на разных мероприятиях периодически в школе фотографируют детей. И хоть родителей предупреждают об этом и требуют подписать своё согласие, тем не менее, не факт, что учительница не выставляет на своей интернет-странице фотографии с их детьми.
Анна Михайловна ответила, что не обязана отчитываться о том, что у неё на личной, закрытой странице, что фотографии чужих детей она туда не выставляет, ничего плохого у неё там нет, и этот разговор ей неприятен, и только подтверждает правильность её решения не добавлять в друзья никого из родителей своих учеников.
Но, тут уже подключились ещё пара родительниц, которые поддержали Людмилу, вспомнили о том, как в новостях писали про учительниц, которые позволяли себе выставлять в социальных сетях неприличные фотографии, позорящие их самих, школу и детей.
И на этом моменте Анна Михайловна написала, что она всем скинула ссылку на новый мессенджер, она и несколько родителей уже там есть, поэтому она покидает этот чат и ждёт всех в новом. И удалилась.
Конечно, после её удаления из чата, споры ещё продолжились. Но быстро затихли. А в новом чате уже не возникали.
И лично моё мнение и мнение подруги – учительница права. Это её право и её личная жизнь. И мне никогда не приходило в голову желание подружиться в социальных сетях с воспитателями, учителями, педагогами по спортивным и прочим секциям. Мне тоже всегда было достаточно узнавать информацию об обучении моего ребёнка в чатах. И для меня дикость - такое наглое вмешательство в личную жизнь человека, которая родителей учеников ну никак не касается.