44,9K подписчиков

Украинским заключенным предложили поменять тюремные камеры на окопы. Есть ли желающие?

Фото: из открытых источников, в качестве иллюстрации
Фото: из открытых источников, в качестве иллюстрации

Финансирования более чем достаточно, поставки вооружений с Запада регулярные — казалось бы у Украины есть все возможности для перелома на фронте в свою пользу. Но вместо неоднократно анонсированных «пэрэмог» поражения одно за другим. И ведь мобилизация идет страшным конвейером. Ничего не помогает киевской хунте.

Власти Украины в смятении от потерь и поражений ухватились за новую соломинку: Верховная Рада 8 мая одобрила во втором чтении законопроект о возможности мобилизации заключенных. Практика эта не нова. Она использовалась еще в начале СВО и Россией. Сам законопроект под копирку повторяет российские нормы мобилизации заключенных. Это право будет дано только осужденным по нетяжким статьям. Получившие сроки за умышленное убийство, изнасилование, сексуальное насилие, за преступления против основ национальной безопасности не будут иметь возможности променять камеры на окопы.

Разумеется, еще до принятия закона украинские политики и генералы начали трубить в фанфары. Министр юстиции Украины Денис Малюська заявил, что уже есть «много тысяч» желающих попасть на фронт.

Однако у украинских журналистов на сей счет иное мнение. Ни о каких «многих тысячах» речи быть не может в принципе. По официальным данным, на украинских зонах и в тюрьмах сейчас находятся порядка 28 тысяч заключенных. Из этого числа нужно вычесть женщин, негодных по возрасту и здоровью, отбывающих наказание по особо тяжким статьям. В итоге тысяч 10 потенциальных вояк. Но есть еще возможность мобилизации среди отбывающих срок по пробации. Таковых сегодня на Украине, по официальной статистике, 53 071 человек. Количество мужчин призывного возраста из этого числа неизвестно. Допустим, это половина — чуть менее 27 тысяч.

Финансирования более чем достаточно, поставки вооружений с Запада регулярные — казалось бы у Украины есть все возможности для перелома на фронте в свою пользу.-2

Но готовы ли они будут пойти воевать? По информации украинских журналистов, вопреки мнению Малюськи заключенные особого рвения идти в бой не имеют. И это даже несмотря на довольно приличное по украинским меркам денежное довольствие — порядка 100 000 гривен. Это около 8 000 белорусских рублей в эквиваленте. Большинство считает, что «лучше сидеть живым, чем лежать мертвым». Журналистам удалось побеседовать на тему нового закона с заключенными.

Кирилл, отбывает срок за кражу:

«Не горю желанием идти воевать, что бы ни предлагали. Мне осталось сидеть полтора года. Уйти воевать без возможности демобилизации, на неопределенный срок? Это значит купить билет в никуда. Какой смысл менять один срок на другой, еще и с большой вероятностью стать трупом? Тем более, скорее всего, бывших зеков в ВСУ беречь явно не будут, наша участь — стать мясом на фронте. Поэтому нет».

Владислав, сидит за грабеж:

«На воле мужики прячутся от ТЦК. А тут я уже спрятан, надежно, как в сейфе. Я похож на идиота, чтобы добровольно идти умирать? Лучше сидеть, но живым, чем лежать мертвым».

Богдан, осужден за нанесение тяжких телесных повреждений:

«Обсуждали уже этот закон. Мало кто горит желанием идти воевать. Но кое-кто из нашего лагеря, возможно, воспользуется такой возможностью откинуться. Такие говорят, что в армии можно договориться за деньги, чтобы не отправляли на «ноль». То есть надеются отпетлять от фронта, дав взятки командирам».

Понятно, что, несмотря на бравурную риторику, киевские власти понимают реальные настроения заключенных. В этой связи раздаются предложения проводить мобилизацию зеков в «добровольно-принудительном порядке». Но тогда чем эти «воины» будут мотивированы? Уж точно не песнями про Бандеру.

Вывод один: киевская хунта может получить все доллары мира и лучшие вооружения, на штыках загнать все население Украины в окопы, но она все равно в итоге проиграет. Потому что не в силе Бог, а в правде. Это духовный закон. Побеждает всегда сильнейший духом. А галушечно-шароварная идеология изначально была обречена на позорный конец.

Автор: Юрий Уваров