375K подписчиков

ВЕЧНАЯ СЛАВА

3,1K прочитали

Сегодня - о наших героях и той войне. Работы военного времени и всех последующих десятилетий в истории советской живописи.

Заметим, что Пшеничников, во-первых, сам участник трёх войн, а во-вторых на параде 1945 года не был (но был в 1941 году) - но вообразил себе его так - в красных знаменах.

Гелий Коржев. «Проводы». 1967
Гелий Коржев. «Проводы». 1967
 Юрий Непринцев. «Пей, сынок, пей!» 1969
Юрий Непринцев. «Пей, сынок, пей!» 1969
Тарас Гапоненко. «Ведут пленных немцев». 1942
Тарас Гапоненко. «Ведут пленных немцев». 1942
Нариманбеков Видади Ягуб оглы. «В пути». 1963
Нариманбеков Видади Ягуб оглы. «В пути». 1963
Виктор Дмитриевский. «В родных местах. Солдатская песня». 1956
Виктор Дмитриевский. «В родных местах. Солдатская песня». 1956
Александр Родионов. «Хлеб». 1974
Александр Родионов. «Хлеб». 1974
 Ирина Балдина. «Героиня Сталинградской битвы». 1984
Ирина Балдина. «Героиня Сталинградской битвы». 1984
Николай Репин. «С Победой!» 1976
Николай Репин. «С Победой!» 1976
Василий Пшеничников. «Парад Победы». 1946
Василий Пшеничников. «Парад Победы». 1946
Михаил Кугач. «Дед и внук». 1984
Михаил Кугач. «Дед и внук». 1984

И пост нашего постоянного комментатора Михаила Дачи к прошлой военной подборке. Этот пост подходит и к нынешним работам.

«Поздравляя всех с Днём Победы, решил остановиться на одном композиционном и, в высшей степени мастерском, исполнении художниками эпизоде почти всех картин подборки...

Я так и назову этот комментарий: Руки Победителей...

Рисование кисти руки входит во все учебные методики всех художественных учебных заведений.

Художники рисуют руки натурщиков, руки, отлитые из гипса, чтобы научиться передать то, что, пожалуй, на втором месте после лица в выражении эмоции и рисования портрета человека.

Однако, каноны и традиции жанра - портрета рабочих и крестьян, руководителей, поэтов, композиторов и писателей, сталеваров и доярок, ученых, детей и взрослых - сформировали огромный пласт работ, где рука - композиционный и изобразительный акцент картины.

Гелий Коржев. Картина "Облака". Руки инвалида войны, руки его жены. Это простые люди, изображение их рук - это портрет подвига. Рельеф кожи, узловатость пальцев. Композиционно, руки инвалида на протезе, похожи с руками его жены. Эти руки двух этих людей вынесли тяготы войны и принесли Победу, потом эти руки строили мирную жизнь.

Рельеф и натруженность рук на картине Васюкова "Победитель". Великолепно в центр композиции, наряду с обветренным лицом и пыльной гимнастеркой, автор поместил листок бумаги под солдатскую самокрутку и показал руки солдата с высочайшим качеством прорисовки.

Руки деда, опирающегося на посох и как бы встречающего Весну 1945, у Кугача....

Рука с букетом гвоздик на картине Лихо, где плачущего деда детской рукой успокаивает внучка. Руки - детская и взрослая - выражающие очень глубокие эмоции.

А посмотрите динамичность и силу руки опирающегося на костыль инвалида на картине Гурина "Первая весна"....С какой силой опирается на костыли этот человек, завоевавший Победу и идущий по своей земле.

Руки солдата, играющего на пианино в поверженном Берлине...

Руки женщины с картины Заонежье...

Это всё - в каждом случае - руки человека, вынесшего тяготы войны.

На многих работах этой праздничной подборки присутствуют дети как символ продолжения жизни. Это примерно поколение моих родителей, людей 1930х годов рождения. Их руки - тоже акценты композиции - они тянутся к деду, к пришедшей с войны маме, они тянутся к силе победителей...

С какой же Великой техникой живописи это всё отразило Великую эпоху!

С Праздником!»