2,1M подписчиков

"Бесноватых остановит только пуля": Откровения военного священника

15K прочитали
   Коллаж Царьграда
Коллаж Царьграда

Священник из Петербурга Пётр Репин постоянно ездит за ленточку. Он прошел подготовку в Российском университете спецназа в Гудермесе, сборы на полигоне в Белоруссии, где базировался "Вагнер"… Что его всегда поражает на фронте — удивительные люди. А священники, по его словам, там находятся потому, что Русская Церковь всегда была, есть и будет едина с русским народом. Батюшка сделал на фронте много важных открытий, которыми поделился с Царьградом.

ВЛАДЛЕН ЧЕРТИНОВ

Отец Пётр перечисляет тех, кто ему особенно запомнился за время его поездок.

Две худенькие скромные девушки - сестры - сказали маме и папе, что поехали в институт, а сами отправились на войну и сейчас служат пилотами дронов. Обе приняли на фронте крещение.

Военный пенсионер, полковник запаса, в прошлом командир бригады спецназа, пошел рядовым в 65 лет. У него сын - Герой России, служит в спецбригаде ГРУ. А у самого отца несколько орденов Мужества, для него это четвёртая война. Его по возрасту не взяли в свою бригаду, и он пошёл добровольцем туда, куда взяли. Четыре месяца отбегал простым пулемётчиком на передке, сейчас переведён на командную должность.

   Отец Пётр Репин недавно вернулся с фронта и скоро опять туда собирается. Фото предоставлено Царьграду
Отец Пётр Репин недавно вернулся с фронта и скоро опять туда собирается. Фото предоставлено Царьграду

Вообще, это довольно частая ситуация, когда воюют отец и сын. А бывает, что и два сына.

Батюшка рассказал о таком случае: старший сын, кадровый военный, служит в десанте, а младший студент взял в вузе академический отпуск, и они вместе с отцом ушли добровольцами.

Кто только не воюет за Россию. Бывшие преступники и бывшие милиционеры. Бывшие украинские военные, которые ещё в 2014 году оставили свои части, приехали в Донбасс и вступили в ополчение, потому что не видели себя вне Русского мира.

Либералы пытаются уверять, что на СВО идёт одно быдло. Враньё. Образованных и состоявшихся людей на фронте много.

Например, в добровольческом батальоне с Дальнего Востока процентов 30 бойцов - успешные бизнесмены, для которых 195 тысяч рублей в месяц, выплачиваемые по контракту, ничего не решают. Одному 55 лет, у него куча недвижимости сдаётся в аренду. Он с семьёй уже собрался переезжать в Германию к тёще, были готовы паспорта, визы, но тут началась СВО, и этот человек сдал билет и ушёл добровольцем.

Врут и про то, что "весь мир" с Украиной. В интернациональной бригаде "Пятнашка" я встречал представителей не только дружественных Сербии и государств СНГ, но и враждебных к нам стран - французов, американцев, японцев.

А в последнюю поездку священник побывал в интернациональной миномётной батарее, где отметились заключившие контракт с Минобороны китайцы, приехавшие воевать с западным империализмом. На шевроне бойцов батареи написано: "Нихао, брат! " ("Нихао" в переводе с китайского - "здравствуй").

   Эмблема интернациональной миномётной батареи. Фото предоставлено Царьграду
Эмблема интернациональной миномётной батареи. Фото предоставлено Царьграду

Про мясные штурмы и тупых командиров

Служба священника на передовой проходит в особых условиях. Батюшке надо вписаться в быт подразделения. Там всё очень по-спартански, минималистично. Люди заняты, у них нет времени, все нервничают. Соответственно, и священнику делать всё надо быстро, но при этом богослужение должно быть нескомканным и доходчивым.

На гражданке существует определённая мифология об СВО: про "мясные" штурмы, тупых командиров, несправедливые награды. Говорят об этом и на фронте. Но что интересно: о своих непосредственных командирах все, с кем ни беседовал, отзываются хорошо, но при этом рассказывают байки про каких-то других плохих командиров, с которыми лично они не знакомы.

Есть ещё рассказы про неправильных высоких армейских начальников. Люди что в тылу, что на фронте каждую потерю воспринимают как результат чьего-то предательства. Отец Пётр считает, что пережёвывание такой информации не даёт нам сплотиться, а враг специально её разгоняет. Один из показателей психического здоровья подразделения, по его мнению, юмор. Если люди смеются и шутки у них хорошие, то всё в порядке. А если смеяться перестают или начинают ржать над всякой похабщиной, значит, и с моральным климатом там не всё благополучно.

Отцу Петру приходилось благословлять бойцов перед боем.

Приходит командир, молодой парень, но уже опытный штурмовик, у него георгиевский крест. Но видно, что волнуется - не за себя, а за своих людей. Что я могу сказать человеку, который идёт на смерть? Ничего. Я ведь сам с ним туда не иду. Поэтому просто накрываю его епитрахилью, читаю молитву, осеняю крестом, кроплю святой водой. И вижу в человеке перемену просто разительную: у него начинают гореть глаза - и в них уже нет волнения.

Всякий раз, наблюдая такие примеры, отец Пётр думает, насколько всё было бы по-другому, если бы большинство воинов хоть немного молились и не матерились. Он уверен, это уже само по себе было бы большим подспорьем в преодолении каждым внутреннего врага. И тогда меньше было бы смертей и страшных ранений, у многих из которых - корень духовный. Но эта сторона бытия, сожалению, на фронте недооценивается.

   Войне все возрасты покорны. Фото предоставлено Царьграду
Войне все возрасты покорны. Фото предоставлено Царьграду

Штурмовик выжил, потому что постился

Возможно, для того чтобы выживать в экстремальных ситуациях, не так много и нужно.

Отец Пётр познакомился с бизнесменом, который в 50-летнем возрасте оставил свою прибыльную фирму и ушёл на фронт. Он никогда не служил в армии, у него нет селезёнки, несколько пальцев на правой руке парализованы, чтобы пройти медкомиссию и попасть на фронт, бизнесмен дал взятку. И записался в штурмовики. До сих пор штурмует.

Этот бизнесмен, когда несколько десятков его товарищей погибли, удерживал в одиночку захваченный опорник. По нему били три танка, а он по ним из гранатомёта. И выжил. Это что-то невероятное. Он показал видео с этого штурма: вот они едут на машине все вместе, а вот его товарищи в окопе уже мёртвые... Однажды в гражданской жизни он встретился со священником, который научил его держать пост. И он, будучи мирским человеком, строго постился. И мне подумалось, что за это Господь и спас его в том бою.

С отцом Петром тоже случалось чудо. Однажды вёз в храм на линии фронта икону Божией Матери, специально для этой церкви написанную. Поехали прямо под воздушную тревогу: в том районе работала стая беспилотников. Впереди в машине два человека, отец Пётр сзади с иконой в руках, весь заваленный мешками с хлебом.

Я знал - случись чего, мне из этой "Нивы" не выбраться. Была ночь, но машина в тепловизор отлично видна. Километра три были у противника на прямой наводке. Вся дорога там усеяна разбитыми автомобилями. И за все три часа нашего путешествия туда и обратно не было слышно ни единого взрыва и выстрела...
Священник из Петербурга Пётр Репин постоянно ездит за ленточку.-5

Во что на войне превращаются машины. Фото предоставлено Царьграду

Зеки и мобилизованные - ударная сила

Отец Пётр встречался с разными категориями военнослужащих. Впечатление особенно цельных людей на него произвели зеки, с которыми он общался в госпиталях. Даже самые тяжёлые из них не ропщут. Не сомневаются в правильности своего решения идти воевать. По наблюдениям священника, мятежность, присущая этим людям и не находящая продуктивного выхода в мирной жизни, на войне проходит. Там они успокаиваются, потому что находят дело.

С мобилизованными сложнее. Они очень долго ощущали себя людьми, вырванными из гражданской жизни. Выдержав главный удар украинского контрнаступа, научившись не только воевать, но и побеждать, часть из них всё равно была обижена на судьбу. Потому что добровольцы, отбыв контракт, могут вернуться домой, а мобилизованные на фронте до конца войны.

После последней поездки я проникся к мобилизованным громадным уважением. За полтора года боевых действий они сильно изменились, не только раскрыли в тяжёлых боях свои лучшие качества и превратились в ударную силу нашей армии, но от них уже не слышно "нытья". Правда, появилась усталость. Уже полтора года люди живут в окопах. Награждают их, к сожалению, скромно. Но я среди своих собеседников особого ажиотажа по поводу наград и не встретил. Это к лучшему, когда люди в первую очередь думают о деле, а не о наградах.

Бесноватые братья

В последнюю поездку отец Пётр был свидетелем поимки украинского диверсанта.

Они ведь и диверсантов гонят как мясо - это не какие-то военные спецы, а обычные мужики, только раскрашенные под рейнджеров. Их обнаруживают, разматывают, и они прячутся по кустам. Одного из таких при мне поймали и привели с мешком на голове,

- рассказывает отец Пётр.

Понятно, что многих украинцев воевать заставляют. Но даже у большинства так называемых идейных, по словам священника, основная мотивация - корысть. Им обещают, что когда всё закончится, они получат возможность уехать в Европу и жить там безбедно. Это давно стало для них национальной мечтой. Но если раньше они мыли горшки за стариками, то теперь рассчитывают занять в Польше, Германии привилегированное положение, получать хорошие пенсии. Пребывают в иллюзии, что раз они воевали за интересы Запада, то теперь там все им должны. И ради исполнения этой мечты готовы убивать мирных жителей территорий, ещё недавно входивших в состав Украины.

Украинская сторона, по мнению отца Петра Репина, уже просто какая-то инфернальная: и как только Бога не боятся. Обочины дорог усеяны расстрелянными гражданскими автомобилями. Одну такую машину атаковали шестью дронами. Она уже взорвалась и горела, было видно, что её водитель мёртв, а по ней с осатанением всё били и били.

За двумя пенсионерами, выскочившими из этой машины, беспилотник гонялся по лесу, пытаясь их во что бы то ни стало убить.

Украинские дроны залетают в церкви и, не найдя там военных, просто взрывают купол или колокольню. Всё это похоже на одержимость.

Да, это война с нашими братьями, но с обезумевшими, неизлечимо бесноватыми, которых остановит лишь пуля. По-другому мы с ними уже не договоримся. Мы сделали выбор, они тоже. Воюют два разных мира. Уже очевидно, куда идёт западный мир. Мы воюем за то, чтобы остаться людьми, а они - за право превратиться в рабов и скотов.

Правильное отношение к войне и смерти

В последний раз отец Пётр был на фронте в марте, передал нашим автомобиль и два квадроцикла, купленные по просьбе бойцов (деньги на них собрали его прихожане). Эта техника участвовала в штурме стратегически важного села Новомихайловка, которое 22 апреля освободила русская армия. На этих машинах на передний край подвозили боеприпасы, воду, продукты.

   Этот квадроцикл участвовал в освобождении Новомихайловки. Фото предоставлено Царьграду
Этот квадроцикл участвовал в освобождении Новомихайловки. Фото предоставлено Царьграду

Там, под Новомихайловкой отец Пётр познакомился с оператором ПТУР с позывным "Лесовоз" - представителем одного из коренных сибирских народов. В мирной жизни он возил лес, был бригадиром. Зарабатывал в месяц до 500 тысяч рублей. Когда началась спецоперация, он не только ушёл сам на фронт, но ещё и привел туда пятерых братьев, научил их обращаться с ПТУРами, и они все вместе образовали два семейных расчёта.

В боях за Новомихайловку "Лесовоз" ночью подбил танк, после этого, как всегда, срочно поменял позицию. Противник засёк его и начал обстреливать из миномётов. Одна мина разорвалась у него за спиной. Взрывом сбило с ног, с головы слетел шлем, посекло ноги. Думал, ранен. Рядом был мостик, заполз под него. Стал проверять себя: сухой, кровотечения нет. Оказалось, в него попали не осколки, а камни с дороги.

Он пришёл в свое расположение и со смехом рассказывал, как полз, как готовился умереть под мостом, а наутро, вместо того чтобы приходить в себя, опять бегал с ракетой за танками. Притом что любой, кто воевал скажет: танк - страшное всего, что стреляет. https://dzen.ru/a/Zfbg9k9sOwf6o9jr

На фронте отец Пётр стал подсознательно обращать внимание на то, с каким настроением люди относятся к смерти. Он считает, что если человек называет себя верующим, но попав в замес, потом месяц приходит в себя, значит, у него с верой не всё в порядке. А "Лесовоз" - хоть по рождению и не русский, но истинно православный, а значит, русский душой. И не только потому, что перед тем как идти за танком, взял у священника благословение, а именно благодаря своему отношению к смерти.

Для настоящего христианина смерть - не ужас, не конец всему, а встреча с Богом. Правильное отношение к смерти - результат правильного отношения к жизни. Нашим предкам, если начиналась война, не приходило в голову прятаться или сбегать за границу. Война была такой же частью жизни, как болезни и эпидемии. Знаменитый хирург Николай Пирогов, кстати, так и называл войну - эпидемией травм. Воевать для мужчины было так же естественно, как для женщины рожать детей.

Сегодня в обществе правит не христианское, а либеральное мировоззрение, где на первом месте комфорт. И антивоенную позицию многие занимают именно из страха потерять этот комфорт. А в причины войны, в происходящее в стране и в мире они даже вникать не хотят - как маленькие дети, прячущиеся от угрозы под одеялом.

Для человека с таким мировоззрением смерть - катастрофа. А, например, гомосексуализм и аборты - совсем нет. Хотя от абортов гибнет больше людей, чем на войне.

Я знаю благополучных людей, которые сдают своих детей в детдома или суворовские училища, потому что они для них обуза. Пристроили их на попечение государства, чтобы не мешали наслаждаться комфортом. Разве человек, который не чувствует ответственности перед своими детьми, может чувствовать ответственность перед Родиной и пойти её защищать?

- говорит отец Пётр.

Он ездит на фронт, но считает, что основная работа у священников сегодня в тылу. Говорит, что на войне даже испытывает облегчение, потому что там более здоровая обстановка.

Там мужчины больше похожи на мужчин, а женщины на женщин. Там больше нормальных людей. И именно по этой причине многие раненые в госпиталях, хоть у них и закончился контракт, стремятся снова вернуться на фронт, а не в тыл.

Там очень греет чувство сопричастности к большому делу - защите Отечества, освобождения русской земли. Там у нас есть государство, история, лидер. Там все братья по оружию. А на гражданке каждый сам по себе.

Моя точка зрения: война - это история не про кошмары, а про любовь, радость, совесть, честь, долг и смысл. Это не лёгкая работа, но она изменяет людей к лучшему, к правильному. Война очищает и оздоравливает. Как отдельного человека, так и всё наше общество.

- убеждён отец Пётр.

Кровавое миротворчество

Священник считает, что СВО трудно сравнивать с Великой Отечественной войной. Люди сегодня воюют в более комфортных условиях, чем тогда. Генералы решают более скромные задачи. Да и в целом по сравнению с предками в человеческом плане мы "стали пожиже". Но всё равно русский воин остаётся русским воином. Отец Пётр сравнивает его с рекой Волгой:

Когда-то она была богатой кормилицей, в советское время её испортили, и её экологическое состояние сильно ухудшилось. Но тем не менее это всё ещё Волга. И Байкал - это Байкал. Русский воин такой же вечный, как Волга и Байкал.
   Русские всегда остаются русскими. Фото предоставлено Царьграду
Русские всегда остаются русскими. Фото предоставлено Царьграду

Страны Запада всегда жили за счёт других - обманывали, грабили тех, кто слабее, глупее. И Россию с её богатствами всегда воспринимали лакомым куском, но он всякий раз оказывался им не по зубам. Потому и злятся, мажут нас грязью, что не могут захватить. И никогда не оставят попыток. Война с Западом - это то, к чему мы должны быть готовы всегда.

Наши деды в 1945-м отодвинули линию соприкосновения с извечным врагом аж до Берлина. А потом мы начали добровольно разоружаться, захотев врагу понравиться. Ну и к чему привело такое миротворчество? К большой русской крови. К тому что мы теперь воюем на Украине. В этой войне определяется, где пройдет линия соприкосновения для наших детей и внуков - на границе с Польшей или под Москвой. Чем сильнее разобьём врага, тем дольше не будет следующей войны - в этом и заключается истинное миротворчество.

________________

Промо:

Новый канал "Царьград.Звезды". Новости шоу-бизнеса от Царьграда в отдельном Дзене.

ПОДПИСАТЬСЯ