Продолжаю показывать круизные теплоход, которые посетили Уфу этой весной. Второй корабль, на который мне удалось попасть и увидеть изнутри — двухпалубный теплоход «Александр Свешников».
Построен в 1961 году на судоверфи Obuda Hajogyar Budapest (Венгрия, Будапешт) по проекту 305, тип "Дунай" — серии речных судов, строившихся в Венгрии по заказу Минречфлота РСФСР с 1959 по 1964 годы.
Длина судна — 78 метров, ширина — 15,2 метра, осадка — 1,4 метра. Водоизмещение теплохода составляет 828 тонн. Скорость судна — 18 км/час. Экипаж теплохода составляет 52 человека.
До 1982 года теплоход назывался «Волхов». Затем был переименован в честь советского хорового дирижёра, руководителя Государственного академического русского хора СССР, ректора Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, народного артиста СССР -Александра Свешникова.
Отдыхающие покинули судно и отправились на экскурсию по городу, а я на экскурсию по теплоходу.
Главная палуба.
Ресепшен. И трап, ведущий на среднюю палубу.
Теплоход «Александр Свешников» может принять на борт 148 пассажиров. Для их размещения имеются каюты на средней и главной палубах двух-, трех- и четырехместные, «Полулюкс» и «Люкс» каюты.
На главной палубе по правому борту и в носовой части теплохода каюты для пассажиров, по левому борту - для команды теплохода. В корме находятся один из двух ресторанов, столовая для экипажа, вход в машинное отделение, санчасть и прочие служебные помещения. Основная часть экипажа проживает на нижней палубе.
Ресторан
Средняя палуба .
Нужно отдать должное хозяину теплохода: при ремонте и реконструкции максимально сохранили родные интерьеры и украшения.
В носовой части судна располагается бар, а на корме еще один ресторан. (Бар к сожалению был закрыт)
На средней палубе находятся две каюты «Люкс», одна из них была свободна и мне разрешили её посмотреть.
В каюте есть все для комфортного отдыха.
Правый борт средней палубы. (вид в сторону носа теплохода). Места для комфортного отдыха на свежем воздухе.
Вид в сторону кормы. Пол палубы покрыт искусственным покрытием, которое и в дождь не скользит, и создаёт иллюзию весенней травы, да и просто приятно по нему ходить.
Бак теплохода и якорный механизм.
Окна бара.
На корме средней палубы находится танцевальная площадка на открытом воздухе и караоке, также здесь просто можно отдохнуть.
Шлюпочная палуба.
Рубка капитана.
Трап, ведущий на палубу. Здесь также везде искусственное покрытие.
В кормовой части палубы солярий на открытом воздухе.
Нашел в интернете интересный факт о теплоходе: в 1999 году на борту теплохода проводился корпоративный рейс по маршруту из Москвы до Волгограда, заказчиком которого выступила Московская епархия Русской Православной Церкви. В рамках него в кормовой части шлюпочной палубы была установлена палатка, стилизованная под часовню, а название судна было изменено: на время рейса с носовой части и с кормы сняли буквы текущего названия судна, вместо которых краской написали «Святой князь Владимир», а названия по бортам теплохода закрыли баннерами с тем же названием. Также были закрашены текущие названия на шлюпках и спасательных кругах.
Неожиданно увидеть этот раритет. «Нептун» хороший движок был. Сколько мы на нем гоняли, а если еще два повесить - то вообще бомба)))
Спасибо большое компании «Гама» за возможность посетить их теплоход.
Цены на билет и расписание круизов можно посмотреть на их сайте. ГАМА
Отдельное спасибо администратору теплохода Валерии за прекрасную экскурсию. Приятным сюрпризом стало то, что Валерия оказалась моей землячкой — уфимкой.
Группа Компаний «ГАМА» — один из ведущих туроператоров России, работающий на рынке туризма с 1994 года. На сегодняшний день круизный флот компании состоит из 7 туристических теплоходов и 3 инновационных банкетных теплоходов. Основная сфера деятельности компании — речные круизы по рекам Волге, Оке, Каме на комфортабельных теплоходах «Алдан», «Александр Свешников», «Афанасий Никитин», «Иван Кулибин», «Октябрьская революция», «А.С. Попов», круизный лайнер «Золотое кольцо» и новый колесный пассажирский теплоход «Аурум».
Публикации по теме РечФлота: