Найти тему
Automobile Journal

Audi TT Roadster: быстрый, но не очень популярный

Он появился в конце 1990-х годов, последний из "пауков", ожививших этот нишевый рынок, не имевший огромного успеха, несмотря на свою производительность.

Есть один фундаментальный аспект Audi TT Roadster, который необходимо учитывать: в отличие от других "пауков" 1990-х годов, он не был рожден как таковой, а был "просто" открытой версией TT Coupé, настоящей иконой дизайна "Дома четырех колец".

Полы в доме

-2

Нельзя не сказать и о другом: под одеянием скрывалась платформа от A3/VW Golf. Скандала не случилось, но, возможно, многие любители захватывающего вождения, столкнувшись с заоблачной ценой, предпочли конкурентов. Его закрытый собрат, представленный годом ранее, в 1998 году, поражал своим смелым дизайном, напоминающим Auto Union 1930-х годов, но с определенно современными нотками. В целом, купе можно назвать более изящным, чем родстер, который также страдал от того, что был последним появлением на рынке "пауков".

Quattro и V6

-3

Оснащенный на старте продаж 1,8-литровым 20-клапанным турбированным четырехцилиндровым двигателем с двумя ступенями мощности: 180 л.с. с передним и полным приводом и 225 л.с. только с приводом quattro, TT расплачивался в вопросах управляемости за свой вес в 1 515 кг и распределение массы почти на 60 процентов на переднюю ось. Тем не менее, характеристики оказались весьма интересными: менее мощному из них потребовалось менее 8 секунд для разгона до 100 км/ч и максимальной скорости 225 км/ч, в то время как полноприводный автомобиль показал 7,1 секунды и 237 км/ч. В 2001 году модельный ряд пополнился 150-сильным 1.8, а в 2003 году появилась версия quattro, оснащенная 250-сильным 3.2 V6 от Volkswagen, сопряженным с 6-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. Рестайлинг 2002 года был минимальным: новые 17-дюймовые легкосплавные диски и ретушь силовых агрегатов. Кроме того, появился пакет S-Line, который придал экстерьеру и интерьеру более спортивный характер, в основном повторяя облик 3.2.

Второй тоже дизельный

-4

В ноябре 2006 года в дилерские центры поступило второе поколение, которое выросло в размерах (4,18 метра), но потеряло некоторую эстетическую оригинальность. Немецкий спорткар получил 200-сильный 2.0 TFSI, который также используется в Golf GTI, а шасси было обновлено за счет алюминиевой передней части, чтобы улучшить распределение веса. Адаптивная подвеска Magnetic Ride также предлагалась в качестве опции. Однако самой яркой новинкой стало появление 170-сильного турбодизеля 2.0, почти кощунственной операции для паука, которая была частично преодолена благодаря производительности - 0-100 за 7 секунд и 230 км/ч максимальной скорости - которая сопровождалась очень низким расходом топлива.

Более редкий, чем купе

-5

Приключения Roadster продолжились параллельно с купе и третьим (и последним) поколением, которое появилось в 2014 году, доведя срок жизни модели в общей сложности до 25 лет, снова с еще более квадратным дизайном и гаммой из девяти двигателей (включая дизельные) с разным уровнем мощности. С точки зрения коллекционера, родстеры вызывают немалый интерес, и среди них можно найти экземпляры первого поколения, но их намного больше, чем их родственных купе. Цены на них начинаются от 10 500 евро за "1,8", поднимаются до 13,5 за "кваттро" и достигают 22 500 евро за 3,2 V6 quattro.