Найти тему
2,5K подписчиков

«Надышалась дымом»: опытный инструктор курсов НВП из Салехарда обучилась на военкора

    Фото предоставлено Мариной Халиулиной
Фото предоставлено Мариной Халиулиной

Экс-полицейский, меткий стрелок, инструктор курсов начальной военной подготовки в Салехарде и руководитель АНО «РОКОТ Ямала» Марина Халиулина не останавливается на достигнутом и продолжает совершенствовать свои навыки, познавать новое и важное для себя. Хрупкая, ухоженная девушка, не жалея сил, наравне с мужчинами прошла обучение в Российском университете спецназа и получила сертификат, дающий право работать военным корреспондентом. О том, как это было, Марина рассказала журналисту «МК Ямал».

    Фото предоставлено Мариной Халиулиной
Фото предоставлено Мариной Халиулиной

Фото предоставлено Мариной Халиулиной

«Это мне огромнейший плюс как для руководителя АНО «РОКОТ Ямала», где я и занимаюсь НВП, в частности работая с контрактниками, которые отправляются в зону СВО», — сказала наша собеседница.

Обучение проходило на протяжении пяти дней. За это время курсанты прошли тактико-специальную подготовку — узнали все про виды экипировки и правила ее использования, читали топографические карты, учились, как правильно себя вести и готовить материалы в условиях боевых действий (при обстрелах, в том числе артиллерийских и ракетных), оказывать экстренную медпомощь, разведывать маршруты и многому другому.

    Фото предоставлено Мариной Халиулиной
Фото предоставлено Мариной Халиулиной

Фото предоставлено Мариной Халиулиной

«Конечно, было трудно даже мне — подготовленному морально и физически специалисту, — но комфортно, интересно, узнала для себя что-то новое. Дымом, конечно, здесь надышалась. Были сложности, но нет ничего невозможного для человека с поставленной целью», — отметила Марина.

Северянка добавила, что ехала в университет специально за сертификатом военкора. Но пока планов отправляться работать в горячие точки журналистом у нее нет — очень хочется, но в Салехарде курсантам и коллегам она тоже сильно нужна.

    Фото предоставлено Мариной Халиулиной
Фото предоставлено Мариной Халиулиной

Фото предоставлено Мариной Халиулиной

«Обучение я проходила для выездов в зону СВО. Я уже много курсов по этой теме прошла. Но моя внешность многих пугает. И мне все как один отказывают. А так я бы хотела. У меня уровень подготовки шикарный. Я стреляю отлично (сейчас курсы снайпинга собираю). Тактику боя постоянно тренирую, тактическая медицина у меня на отлично, куча сертификатов и дипломов. Это моя жизнь, мне круто в этом плавать. Все снаряжение куплено и ждет своего выхода», — смущенно рассказала девушка.

Действительно, угадать в красивой, ухоженной северянке с внешностью светской львицы сильного, опытного наставника по НВП с первого взгляда просто невозможно. Но идеальный маникюр не мешает Марине ловко управляться с оружием: она — кандидат в мастера спорта по практической стрельбе, спортивный судья первой категории, инструктор по огневой подготовке. В настоящее время Марина учит мужчин и женщин владеть оружием и слаженно действовать в непредвиденных обстоятельствах. Очаровательная жительница Салехарда — лейтенант полиции в отставке. Прошла обучение в специальных подразделениях, работала в учебном центре ДОСААФ России. На курсах трудится вместе с супругом Олегом.

Больше фотографий Марины Халиулиной — в нашем отдельном материале.