Новые компьютерные технологии стремительно врываются в наш быт. Совершенствуя старые и привычные устои жизни. Открытия в этой области происходят чаще чем мы можем это себе представить.
Сегодняшние мальчишки и девчонки чуть ли не с пелёнок познают современные гаджеты и всевозможные навороченные игрушки. Их не устраивает обычная машинка с электроприводом им нужны игрушки, где надо думать и делать своими руками и это замечательно. Ведь только сделав своими руками что-то можно понять и открыть новое. В будущем этим ребятам предстоит делать новые открытия, внедрять современные технологии в разнообразные области жизни.
Школьный урок или занятие в творческом объединении — это всегда таинство, волшебство, это неповторимый педагогический шедевр, который возникает благодаря личности педагога, его профессиональному мастерству, а также методическому уровню и техническому оснащению занятия. Творческое и глубоко продуманное использование педагогом интерактивных образовательных систем создает прекрасные развивающие возможности как для учащихся, так и для самих педагогов, обеспечивает современный уровень образовательной деятельности на уроках.
Сегодня не возможно себе представить педагога, который не знает как вести урок с помощью интерактивной доски. Применение интерактивной доски на занятиях в творческих объединениях дополнительного образования способствует повышению качества образования и является одним из способов эффективного использования в практической деятельности современных образовательных технологий.
Интерактивная доска – это сенсорный дисплей, работающий, как часть системы, в которую также входит компьютер и проектор. Обучение детей становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Мы провели несколько занятий с использованием интерактивной доски. См. рис 1.
Для активизации детей на занятиях и развития их логического и алгоритмического мышления мы используем специальные упражнения на компьютере. Дети очень любят решать задания с лабиринтами см. рис.2.
Все ребята с удовольствием осваивают азы визуального программирования и с удовольствием конструируют роботов см. рис.3.
Сейчас в нашем колледже приобрели новые конструкторы для начальной школы и их на занятиях осваивают будущие учителя начальных классов см. рис.4.
Активно на занятиях мы используем собственные сайты для работы с детьми. На них размещаем полезную и нужную информацию.
На дополнительных занятиях обучаем детей созданию сайтов с помощью конструкторов он-лайн. А затем дети защищают свои работы см. рис. 5
Автор: Педагогический отряд "Рейс"