Выполнила музыкальный руководитель Ванышева Мария Алексеевна
МАДОУ детский сад № 526 г. Екатеринбург
Цель:
Активизация познавательной активности детей в области музыкального воспитания. Обеспечение возможности в процессе игры закрепить и систематизировать уже имеющиеся знания по теме «Музыкальные инструменты» и дополнить их новыми.
Задачи:
- Расширить и закрепить знания о музыкальных инструментах (внешний вид, название, интересные факты), классифицировать их по группам и распределить по принадлежности к тому или иному виду оркестра.
- Способствовать развитию мышления, памяти и внимания. Обогатить словарный запас детей новыми понятиями и научить ими пользоваться.
- Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками и с педагогом.
- Поддерживать интерес к данной теме и желание приобретения новых знаний о музыке.
Возраст:
Для детей 5 – 7 лет
Возможные области применения:
Лэпбук используется в образовательной деятельности дошкольников, для организации свободной деятельности, для проведения досугов.
Содержание лэпбука:
1. Книжка с загадками.
С левой стороны книжки написаны загадки, с правой – ответы в виде фотографий. Листаются отдельно, поэтому прочитав с левой стороны загадку, ребёнок должен найти с правой стороны картинку, соответствующую ответу. Читать может взрослый.
2. Лото.
У каждого ребёнка на столе разложены большие карточки с набором изображений инструментов. У ведущего маленькие карточки, на которых инструменты изображены по одному. Ведущий показывает карточку, обязательно называет инструмент и спрашивает: «У кого?» Ребёнок, у которого на большой карточке имеется этот инструмент берёт карточку у ведущего и закрывает ею соответствующее изображение. Выигрывает тот, кто быстрее закрыл все большие карточки.
3. Музыкально - дидактическая игра: «Музыкальный паровозик».
Имеющийся набор карточек с изображениями музыкальных инструментов дети должны разобрать по группам. Каждую группу нужно поместить в поезд, в соответствующий вагончик. На каждом вагоне есть значок, обозначающий ту или иную группу инструментов.
Клавишные. Клавишно - язычковые.
Струнные щипковые. Струнные смычковые.
Ударные. Духовые.
Когда все инструменты распределены по местам, паровозик отправляется в путь. Он везёт их на концерт. Инструменты должны выступать – играть в оркестре. Оркестров два: народный и симфонический.
В каждом оркестре есть дирижёр, который ждёт, когда же инструменты, наконец, окажутся на своих местах.
4. Музыкально – дидактическая игра «Найди для инструмента место».
Дети вынимают из вагончиков карточки с изображением ирструментов и распределяют их по оркестрам. Каждый оркестр обозначен соответствующим значком.
Симфонический оркестр
народный оркестр
Карточки с тыльной стороны обклеены фетром, который легко легко крепится к ленте вилкро (текстильная липучка), наклеенной рядом с изображением дирижёров в месте крепления карточек.
Для того, чтобы дети могли проверить правильно ли они распределили инструменты по оркестрам, под каждым дирижёром есть свёрнутая карта – подсказка, развернув, которую можно увидеть правильное месторасположение инструментов в оркестрах
5. Пазлы: «Симфонический оркестр», «Народный оркестр».
Слушатели уже в зале, скоро начнется концерт. Музыканты берут инструменты и рассаживаются по местам. Для того, чтобы увидеть месторасположение музыканта с тем или иным инструментом в каждом оркестре, нужно собрать пазлы.
6. Интересные факты из жизни музыкальных инструментов.
7. И заключительный этап работы с лепбуком – прослушивание музыкальных произведений в исполнении уже хорошо знакомых детям инструментов.