Лэпбук «Музыкальный паровозик»

Выполнила музыкальный руководитель Ванышева Мария Алексеевна

МАДОУ детский сад № 526 г. Екатеринбург

Цель:

Активизация познавательной активности детей в области музыкального воспитания. Обеспечение возможности в процессе игры закрепить и систематизировать уже имеющиеся знания по теме «Музыкальные инструменты» и дополнить их новыми.

Задачи:

- Расширить и закрепить знания о музыкальных инструментах (внешний вид, название, интересные факты), классифицировать их по группам и распределить по принадлежности к тому или иному виду оркестра.

- Способствовать развитию мышления, памяти и внимания. Обогатить словарный запас детей новыми понятиями и научить ими пользоваться.

- Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками и с педагогом.

- Поддерживать интерес к данной теме и желание приобретения новых знаний о музыке.

Возраст:

Для детей 5 – 7 лет

Возможные области применения:

Лэпбук используется в образовательной деятельности дошкольников, для организации свободной деятельности, для проведения досугов.

Содержание лэпбука:

1. Книжка с загадками.

С левой стороны книжки написаны загадки, с правой – ответы в виде фотографий. Листаются отдельно, поэтому прочитав с левой стороны загадку, ребёнок должен найти с правой стороны картинку, соответствующую ответу. Читать может взрослый.

2. Лото.

У каждого ребёнка на столе разложены большие карточки с набором изображений инструментов. У ведущего маленькие карточки, на которых инструменты изображены по одному. Ведущий показывает карточку, обязательно называет инструмент и спрашивает: «У кого?» Ребёнок, у которого на большой карточке имеется этот инструмент берёт карточку у ведущего и закрывает ею соответствующее изображение. Выигрывает тот, кто быстрее закрыл все большие карточки.

3. Музыкально - дидактическая игра: «Музыкальный паровозик».

Имеющийся набор карточек с изображениями музыкальных инструментов дети должны разобрать по группам. Каждую группу нужно поместить в поезд, в соответствующий вагончик. На каждом вагоне есть значок, обозначающий ту или иную группу инструментов.

Выполнила музыкальный руководитель Ванышева Мария Алексеевна МАДОУ детский сад № 526 г. Екатеринбург Цель: Активизация познавательной активности детей в области музыкального воспитания.-4

Клавишные. Клавишно - язычковые.

Выполнила музыкальный руководитель Ванышева Мария Алексеевна МАДОУ детский сад № 526 г. Екатеринбург Цель: Активизация познавательной активности детей в области музыкального воспитания.-5

Струнные щипковые. Струнные смычковые.

Выполнила музыкальный руководитель Ванышева Мария Алексеевна МАДОУ детский сад № 526 г. Екатеринбург Цель: Активизация познавательной активности детей в области музыкального воспитания.-6

Ударные. Духовые.

Выполнила музыкальный руководитель Ванышева Мария Алексеевна МАДОУ детский сад № 526 г. Екатеринбург Цель: Активизация познавательной активности детей в области музыкального воспитания.-7

Когда все инструменты распределены по местам, паровозик отправляется в путь. Он везёт их на концерт. Инструменты должны выступать – играть в оркестре. Оркестров два: народный и симфонический.

В каждом оркестре есть дирижёр, который ждёт, когда же инструменты, наконец, окажутся на своих местах.

4. Музыкально – дидактическая игра «Найди для инструмента место».

Дети вынимают из вагончиков карточки с изображением ирструментов и распределяют их по оркестрам. Каждый оркестр обозначен соответствующим значком.

Симфонический оркестр

Выполнила музыкальный руководитель Ванышева Мария Алексеевна МАДОУ детский сад № 526 г. Екатеринбург Цель: Активизация познавательной активности детей в области музыкального воспитания.-9

народный оркестр

Выполнила музыкальный руководитель Ванышева Мария Алексеевна МАДОУ детский сад № 526 г. Екатеринбург Цель: Активизация познавательной активности детей в области музыкального воспитания.-10

Карточки с тыльной стороны обклеены фетром, который легко легко крепится к ленте вилкро (текстильная липучка), наклеенной рядом с изображением дирижёров в месте крепления карточек.

Выполнила музыкальный руководитель Ванышева Мария Алексеевна МАДОУ детский сад № 526 г. Екатеринбург Цель: Активизация познавательной активности детей в области музыкального воспитания.-11

Для того, чтобы дети могли проверить правильно ли они распределили инструменты по оркестрам, под каждым дирижёром есть свёрнутая карта – подсказка, развернув, которую можно увидеть правильное месторасположение инструментов в оркестрах

5. Пазлы: «Симфонический оркестр», «Народный оркестр».

Слушатели уже в зале, скоро начнется концерт. Музыканты берут инструменты и рассаживаются по местам. Для того, чтобы увидеть месторасположение музыканта с тем или иным инструментом в каждом оркестре, нужно собрать пазлы.

Выполнила музыкальный руководитель Ванышева Мария Алексеевна МАДОУ детский сад № 526 г. Екатеринбург Цель: Активизация познавательной активности детей в области музыкального воспитания.-14

6. Интересные факты из жизни музыкальных инструментов.

7. И заключительный этап работы с лепбуком – прослушивание музыкальных произведений в исполнении уже хорошо знакомых детям инструментов.