Некоторые сюжеты из нашей жизни на Кенилибите.

Серия - 101 день в Якутии

Этап третий - хребет Черского.

Пейзажи пейзажами, но кроме этого у нас ещё была и вполне обыденная жизнь. Так что опустимся немного на землю и посмотрим, что там происходит. Где-то я уже говорил, что рация у оленеводов есть, то есть связь с посёлком какая-никакая возможна. Правда, мы живём в закрытой долине и связь эта самая, которая по графику должна быть ежедневно в десять вечера, удаётся не каждый раз. Но всё же уже 30-го августа было известно, что Алик и Миша до посёлка дошли благополучно, а позднее также дошли сведения, что Алик побывав в Хонуу снова вернулся в Победу и уже собирается в обратный путь, то есть за нами. Эти новости обнадёживали и даже несколько удивляли. Неужели всё получится как надо? Но рано мы радовались. Уже начиная с первого сентября новости не были настолько однозначными, радист из посёлка, единственный человек, снабжавший нас информацией, теперь не мог сказать ничего внятного. Алик то ли приехал, то ли снова уехал, лошадей уже вроде собрали, а потом оказывается, что лошадь есть пока только одна. И это уже были первые звоночки, намекающие, что худшие опасения могут и сбыться. Но вокруг была осень со своими безумными красками, потрясающей красоты долина и хорошая пока ещё погода. О плохом думать не хотелось.

Ещё 31-го августа Спиридон, Ваня и Игорь ушли на амбар к озеру Бототумнан охотиться на уток и ловить рыбу. На хозяйстве остались Макс и Ганя, да наша троица. Вернулись ребята 2-го сентября. За это время олени несколько раз пытались зачем-то перепрыгнуть через ограду и уйти вниз по долине. И однажды большой отряд голов в двести, ведомый одной проворной самкой, сумел таки найти брешь в старом корале. Так бы и потеряли этих оленей, но очень кстати оказались парни на выходе из долины Кенилибита, пригнали беглецов обратно. Кроме того, ребята сходили и на лабаз, откуда привезли большую брезентовую палатку с печкой. Теперь и мы можем переселиться из своих маленьких палаток в комфортное жильё и больше не мёрзнуть по ночам.

Раньше всех приходилось вставать мне, ждала утренняя фотосессия. Обычно меня встречал покрытый инеем штатив, к которому прилипали руки. Но когда поставили большую палатку с печкой, стало легче, можно было штатив заносить на ночь внутрь.

Ребята на Бототумнан собираются ехать на оленях.

Серия - 101 день в Якутии Этап третий - хребет Черского.  Пейзажи пейзажами, но кроме этого у нас ещё была и вполне обыденная жизнь. Так что опустимся немного на землю и посмотрим, что там происходит.-4

Серия - 101 день в Якутии Этап третий - хребет Черского.  Пейзажи пейзажами, но кроме этого у нас ещё была и вполне обыденная жизнь. Так что опустимся немного на землю и посмотрим, что там происходит.-5

Место у костра в нормальную погоду было для нас кают-компанией, где всегда тусовался какой-нибудь народ. Сюда ведь впервые пришли поздно вечером и в суматохе, да уже и в темноте, место под костёр выбрали не очень удачно. Оказалось, что огонь будет прямо на бывшей помойке, оставленной ещё старыми поколениями оленеводов. Но костёр всё же решили не переносить. Потом много интересных предметов выгорало из ямы.

Серия - 101 день в Якутии Этап третий - хребет Черского.  Пейзажи пейзажами, но кроме этого у нас ещё была и вполне обыденная жизнь. Так что опустимся немного на землю и посмотрим, что там происходит.-6

Иногда по утрам у костра я заставал вот такую картину. В соседней, оленеводческой палатке, по ночам обычно громко резались в карты, не давая нам спать. Играли естественно не на деньги, а на какие-нибудь дела, например дежурство на кухне или мытьё посуды или просто на ночёвку вне палатки у костра, нужно ведь ещё приглядывать за оленями, которые так и норовили уйти вниз по долине через забор. Сегодня проигравший Ваня.

Игорь.

Серия - 101 день в Якутии Этап третий - хребет Черского.  Пейзажи пейзажами, но кроме этого у нас ещё была и вполне обыденная жизнь. Так что опустимся немного на землю и посмотрим, что там происходит.-8

Здесь Игорь занят изготовлением своего личного аркана. Его делают из шкуры оленя в области шеи. По спирали вырезают узкую полоску.

Серия - 101 день в Якутии Этап третий - хребет Черского.  Пейзажи пейзажами, но кроме этого у нас ещё была и вполне обыденная жизнь. Так что опустимся немного на землю и посмотрим, что там происходит.-10

Спиридон - самый активный.

Ваня сегодня на кухне, а Спиридон высматривает по склонам не пасутся ли бараны.

Ваня.

Серия - 101 день в Якутии Этап третий - хребет Черского.  Пейзажи пейзажами, но кроме этого у нас ещё была и вполне обыденная жизнь. Так что опустимся немного на землю и посмотрим, что там происходит.-14

Уже и не помню. что там такое шибко умное объясняли мужики Ване.

Максим.

Вечно с голыми ногами и утренние заморозки ему нипочём.

Серия - 101 день в Якутии Этап третий - хребет Черского.  Пейзажи пейзажами, но кроме этого у нас ещё была и вполне обыденная жизнь. Так что опустимся немного на землю и посмотрим, что там происходит.-18

Ганя сегодня замешивает тесто для хлеба. Алик забыл привезти дрожжи и нам приходится каждый раз оставлять немного теста для следующей закваски.

Голые коленки - это такая здесь форма одежды.

Полугодовалый щенок Мультик, всеобщий любимчик, ласковый проказник.

Серия - 101 день в Якутии Этап третий - хребет Черского.  Пейзажи пейзажами, но кроме этого у нас ещё была и вполне обыденная жизнь. Так что опустимся немного на землю и посмотрим, что там происходит.-22

А это пёс Игоря по кличке Кащей, откровенный флегматик.

Серия - 101 день в Якутии Этап третий - хребет Черского.  Пейзажи пейзажами, но кроме этого у нас ещё была и вполне обыденная жизнь. Так что опустимся немного на землю и посмотрим, что там происходит.-24

А вот этот пёс принадлежит Спиридону. Уж и не знаю, где и что я сделал не так, но собака меня невзлюбила. Всегда рычал на меня. хмурился и однажды, когда я проходил мимо, даже не заметив его, цапнул за щиколотку. За что получил поленом по убегающей заднице. Но всё же я решил войну прекратить и притащил ему целую голову оленя. С тех пор у нас восстановился нейтралитет, пёс больше агрессии не проявлял, но и близко старался не подходить.

Здесь Спиридон снимает камус, кусок шкуры с оленьей голени. Эту часть используют для изготовления унтов. Также камусом можно подбивать охотничьи лыжи.