Найти тему

Что нужно сделать россиянам перед поездкой на авто в Беларусь в мае 2024г

2,3K прочитали

Жилье

Искали мы через сайт суточно.ру, во-первых много частников и мы хотели именно квартиру, а во-вторых точно работает оплата нашими ущербными картами МИР. Мы подыскали большую квартиру в расчете на 2 семьи недалеко от центра за 16тыс руб. за 3 ночи, получилось по 2666 руб. за ночь с семьи, вполне демократично на майский высокий сезон.

вот такой вид из квартиры
вот такой вид из квартиры

ДОКУМЕНТЫ

Россияне в Беларусь могут проезжать по внутреннему паспорту, но вот с детьми в последнее время есть нюанс: везде в интернете рекомендуется при путешествии чтобы не было проблем проставить штамм на свидетельстве о рождение детей о их гражданстве, если нет загранников, но даже с загранниками всё равно лучше перестраховаться, это связано с каким-то очередным указанном о том что у детей должно быть обязательно указано гражданство. Мы перестраховались и проставили, хотя загарнники есть на всех. Делается это в подразделениях МВД или в МФЦ, но не во всех, лучше утонить

вот такую отметочку лучше поставить
вот такую отметочку лучше поставить
информация с госуслуг https://www.gosuslugi.ru/help/faq/registrate_birth/2336
информация с госуслуг https://www.gosuslugi.ru/help/faq/registrate_birth/2336

Страховка

Для въезда на автомобиле в Беларусь нужно иметь страховку, в интернете много информации что вроде как чуть ли не с октября 23 года начинает новый регламент действовать и мы с соседями разработали новый продукт - синяя карта, но в офисе Альфа страхования об этом ничего не знают, по старинке оформляют Гринкарту на старых же зеленых бланках. Также ещё были новости что до конца года должен начать действовать новый регламент обоюдного признания ОСАГО, но как и с синей картой похоже всё закончится сотрясанием воздуха. Перечень СК оформляющих грин-карты можно посмотреть на сайте РСА, я выбрал Альфу, т.к. было близко от работы. Полис на минимальные 2 недели обошёлся в 1140 руб., хоть и едем всего на неделю, меньше нельзя.

Медицинская страховка у меня от Тинькофф Премиум подписки, бесплатно идёт на всех членов семьи(до 5 человек).

Деньги

Я лично открыл у Тинькофф доп.счет в белорусских рублях и обменял рубли на белорусские и карту привязал к этому счету, чтобы списания шли с неё. На мой взгляд это удобнее, да и выгоднее т.к. при конвертации может быть в каком-то белорусском банке не выгодный курс, тем более что расплачиваться будем в выходные дни, а в них всегда курс невыгодный относительно будней. Карты мир наши по заявлениям службы поддержки Тинькофф там работают везде. Курс при обмене в будни дни конечно как всегда выгоднее, чем если делать в выходной день перевод такой, у меня курс был 29,256 руб. при официальным в тот день 28,7. Инструкция как открыть счет и привязать карту:

Для приложения: после входа пролистайте до конца вниз→ Посмотреть все продукты→ пролистайте самую верхнюю строку пальцем справа налево→ Добавить валюту→ Белорусский рубль→ Открыть счет,

Как привязать карту к нужной валюте в приложении:
на главной странице нажмите на значок карты→ пролистайте вниз до строки Привязана к счёту→ Изменить"
покупка белорусских рублей
покупка белорусских рублей

Интернет

Следующим шагом было конечно позаботиться о наличии интернета. Тарифы наших операторов даже в соседнем "союзном" государстве не радуют от слова совсем, даже мой любимый Тинькофф мобайл за 1 Гб просит 499 руб..

Тариф у Тинькофф
Тариф у Тинькофф

Мегафон так вообще раскатал губу и похоже берега попутал, 1 тысячу рублей просит за 1 Гб.

тарифы на связь в Беларуси от мегафона с их оф.сайта
тарифы на связь в Беларуси от мегафона с их оф.сайта

Как инвестор я не могу просто так разбрасываться деньгами, поэтому гугл в помощь и начал поиски. Вначале пытался понять как дистанционно оформить esim белорусских операторов связи, т.к. едем в ночь и всякие салоны связи работать не будут, информации нет от слова совсем, крайне скудная информация на их оф сайте. Затем мне попадается статья, по-моему на VC или журнале Тинькофф с замечательной ссылочкой вот на этот сайт https://esimdb.com/ , это агрегатор операторов esim, сейчас уже достаточно много устройств поддерживает эти виртуальные симкарты, у меня Pixel 7, он поддерживает (это огромный плюс нормальных телефонов, а не всякого китайского ширпортреба)

пример поддерживаемых устройств
пример поддерживаемых устройств

Я нашёл для себя оптимальный тариф, 1 гб примерно 2 бакса + там была ещё скидка от агрегатора, в итоге 1.79$ .

остановился вот на этом предложении.
остановился вот на этом предложении.

Ну а дальше надо это дело как-то оплатить, благо у меня есть турецкая банковская мастеркард от VakifBank (в целом наверное к 2024г уже у любого путешественника должна быть иностранная карта иначе это какой-то ад без бронирований онлайн и прочих благ цивилизованного мира), с неё не всегда получается что-то оплачивать т.к. не всегда приходят коды подтверждения на РФ номера, хотя в мартовском путешествии в стамбул я обновил другой номер МТС и мне там пришла СМС, но в РФ что-то я запрашивал, снова не приходит, а вот здесь повезло и сайт просто так позволил списать средства, я прямо обрадовался, обошлось мне симка в итоге в 60.25 турецких лир, покупал я их по курсу примерно 2.95 поэтому для меня esim для Белоруссии стоила в рублях около 180 руб. на ней 1 ГБ интернета (звонков и смс не предусмотрено)

оплата esim
оплата esim

Дальше вы получаете QR код который мой пиксель прекрасно распознал как esim и через пару кликов карта прописалась в телефоне, вот как выглядел процесс

pixel 7 прописывает esim
pixel 7 прописывает esim
теперь у меня есть esim
теперь у меня есть esim

И дальше по приезду в страну в пару кликов теперь активирую esim и у меня будет интернет.

Собственно всё, дальше осталось насладить майскими праздниками, погоду нам обещают хорошую, так что буду делиться с вами, мои дорогие подписчики красивым фотоотчетом по возвращению.

Если статья была полезна, лайки и комментарии приветствуются. Всех с наступающими праздниками!

граница РФ и Белорусии
граница РФ и Белорусии