Найти в Дзене
15,4K подписчиков

Ну, я пошёл.

2,3K прочитали
Источник: https://i.pinimg.com/originals/5f/c4/b6/5fc4b639bc884ddcb058eb73a8c70a8a.jpg
Источник: https://i.pinimg.com/originals/5f/c4/b6/5fc4b639bc884ddcb058eb73a8c70a8a.jpg

— Ну, я пошёл.- заявил Павел, выставляя сумки из своей комнаты в коридор и заглядывая на кухню.

Наталья стояла у плиты и спокойно занималась готовкой. Ну как спокойно. Она очень хотела дать пинка своему бывшему мужу. Сдержалась. Он же маме пожалуется, а той только дай повод.

— Иди, иди. Маме привет передавай. Или ты не к маме?

— А это тебя уже не касается. Раньше надо было думать.

— О чём, Паш?

— Я тебя предупреждал, что такое рано или поздно произойдёт. Мужика надо ценить и уважать.

— А что произошло-то? – выводящим Павла из себя спокойным голосом спросила Наталья.

— Вот только не строй из себя поɸигистку. Сейчас уйду, плакать будешь. Но теперь всё! Поезд ушёл. – и с мстительным удовольствием повторил Павел.- А я предупреждаааал!

— Зато мама твоя теперь радоваться будет.

— Маму не тронь! Мама столько для нас делала…

— Не напомнишь что именно?

— Она тебя в этой квартире прописала!

— Сам-то помнишь зачем? Чтобы в очередь на улучшение жилищных условий встать. Не было бы меня и наших детей, не видать бы ей отдельной квартиры.

— А ты на неё забила, что она есть, что её нет.... – не слушая комментария Натальи, продолжил Павел. И был прав.

Наталья на свою свекровь действительно забила. После того, как та получила отдельную квартиру, они могли месяцами не общаться. Они никогда не ругались. Не выясняли отношения. Просто игнорировали друг друга. Валентину не интересовали внуки, Наталью не интересовала свекровь.

Двадцать лет они жили параллельно друг другу. Старший внук ещё хоть как-то общался с бабушкой, потому что родился, когда они ещё проживали в одной квартире. Тогда Наталья старалась поддерживать хорошие отношения.

Когда родился младший, Валентина уже жила отдельно. В соседней многоэтажке. И часто видела, как Наталья гуляет с коляской. Но если и выходила в это время на улицу, то предпочитала оставаться в обществе подружек.

А чтобы никто не задавал неприятных вопросов, Валентина убедила всех, что это Наталья не дает ей видеться с младшим внуком. Ребёнок рос, вот уже и в школу пошёл. Казалось бы, вот твой внук один возвращается домой. Никто не мешает. Мальчик готов к диалогу. Всегда приветствует бабушку и всех кто с ней. Останови, поинтересуйся его жизнью, спроси как дела. Но нет.

Надо сказать, что и Павел не особо-то с мамой дружил. Валентина всегда любила всех поучать и навязывать своё мнение. Павел вёл себя примерно так же. Раньше они больше терпели друг друга, а тут вот прям спелись.

Может, всему виной был кризис среднего возраста. Непонятно. Но после того, как выросли сыновья, в детство впал муж. Наталья так в шутку объясняла себе поведение мужа.

Но вскоре ей уже было не до смеха. Надеялась, что после развода, который затеял Павел, а она согласилась, станет легче. Но нет. Они теперь, хоть и жили каждый в своей комнате, Павлу это не мешало найти к чему прицепиться.

То Наталья заняла кухню, а он как раз проголодался. То загрузила стиральную машинку, когда тот тоже собирался. То бельё развесила в ванной, а ему душ принять потребовалось…

Сам установил график уборки мест общего пользования. За что Наталья была ему очень благодарна, но, конечно же, ничего не сказала. Павел был уверен, что бывшая жена там совсем не убирается. Когда пришлось драить самому, понял, что ошибался. Но уговор обратной силы не имел.

В последнее время Наталья заметила, что бывший муж стал к ней гораздо меньше придираться. Да и дома не сидел по вечерам. Иногда даже ночевать не приходил. Она прекрасно понимала, к чему идёт дело.

Так продолжалось с месяц. И тут он собрал вещи и заявил, что уходит. Громко. С пафосом. И время выбрал, когда она дома будет. Мог бы всё по-тихому сделать.

— И не смей сюда никого водить! – крикнул ей Павел, уже выходя из квартиры, и с силой захлопнул за собой дверь.

Единственное, чего Наталье было жалко в этот момент, так это потраченных на Павла лет. Характер у него был тяжёлый, но она умела вовремя промолчать. И жили они, по большому счёту, неплохо. Пока вдруг у того с мамой дружба не случилась.

***

Наталья посмотрела в глазок. На лестничной площадке стояла бывшая свекровь. Долго думала, открывать или нет, но та опять нажала на кнопку звонка и долго не отпускала.

— Валентина Васильевна, вы в курсе, который час? – спросила Наталья, впуская женщину в квартиру. – Семь утра. Сегодня воскресенье, вообще-то.

Но сама прекрасно знала, что если у свекрови «горит», то ей всё равно который час.

— Мы одни? – спросила она.

— Если вы пришли вместе со своими тараканами, то нет.

— Не разговаривай так со мной! – потребовала Валентина.

Наталья не пригласила бывшую свекровь пройти дальше. Не предложила присесть. Только смотрела на неё пытливым взглядом.

— Забери его обратно.

— Кого? – делая вид, что не понимает о чём речь, спросила Наталья.

— Павла, мужа своего.

— Нет. Ну что вы. Я не могу. Мы же в разводе. И он, говорят, наконец-то нашёл ту, что лучше и не надо. И вас-то она уважает. И вы про неё всем подряд рассказывает, какая она хорошая.

— Я тебе не жить с ним предлагаю. Позволь ему вернуться домой. У вас всё-таки муниципальная квартира. Он здесь зарегистрирован. Имеет право жить.

— А сам мне это он сказать не решился? Вас попросил?

— Он и не решится. Сыновья ему условия поставили, чтобы домой не возвращался….

Об этом запрете Наталья ничего не знала. Ребята как-то приезжали к ней сразу после того, как ушёл Павел. Они теперь оба работали в другом городе и там снимали квартиру. Рассказали, что виделись с отцом. Он хотел их со своей новой пассией познакомить, но они отказались категорически. Ну и что разговор у них был непростой.

— ….. и теперь он приехал ко мне жить. – пояснила свекровь.

Наталья округлила глаза и подняла вопросительно брови. Прошло-то всего два месяца, как окрылённый, полетел навстречу своему счастью. Ещё и заявлял, что теперь его жизнь будет сплошным медовым месяцем.

— Нет, что вы. Я не могу нарушать вашу идиллию. – и Наталья начала нести откровенную «пургу». - Сын вернулся к матери. Это же так прекрасно. У вас будет теперь куча времени, чтобы понять, как вы нужны друг другу. И никто вам мешать не будет. Это такое счастье…

Валентина смотрела на Наталью с большим недоверием. А та говорила и говорила, не давая бывшей свекрови вставить слово. Той, наверное, показалось, что Наталья не в себе.

— Правда ненормальная. – заметила Валентина.

— А вы сомневались? Вы же это постоянно другим доказывали. А сами не верили?

Гостья с такой прытью выскочила в подъезд, что Наталья расхохоталась в голос. Чем только укрепила Валентину в догадке, что та точно пс.их.ическая.

Ближе к полудню Наталья вызвала детей на разговор по видеосвязи. Рассказала о визите бабушки.

— А батя-то больший трус, чем мы думали. – заметил старший сын. – Мы ему просто сказали, что больше не позволим так к тебе относиться. Что ты столько лет терпела его характер и молчала, а он вон как тебя отблагодарил. Мы просто пообещали принять меры. Без конкретики. А он видишь, как сдрейɸил, оказывается.

— Ма, мы видели его подругу, но разговаривать при ней отказались. – подхватил младший. - Батя так разливался перед ней, что мы сразу поняли: это ненадолго. Не в его это характере. Ну и предупредили. А он, видишь, как это расценил. Пусть они теперь с бабушкой, как пауки в банке. У него, в конце концов, есть и другие варианты. Может снять себе жильё, например. Поискать варианты разменять вашу квартиру. Или засунуть свой характер, извиниться перед тобой и вернуться жить в свою комнату. И молчать всю оставшуюся жизнь в тряпочку.

Павел выбрал остаться с мамой. Тем более, что по документам это была его квартира. Валентина её приватизировала и подарила сыну. Павел настоял на этом моменте давно. Валентина тогда познакомилась с мужчиной, и тот таким пронырливым показался Павлу. Всё рвался узаконить отношения. А как узнал, что невеста дарит квартиру сыну, так сразу и пропал.

После переселения Павла Наталья начала замечать, что их со свекровью и мужем общие знакомые стали к ней относиться по-другому. С участием, что ли. Наталья ощущала поддержку и понимание. Хоть они ей и не особо были нужны. Она прекрасно сама справлялась с ситуацией.

Она ничего не потеряла. Лишь освободилась.

______

© Яна Чиянова. При полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.