121,7K подписчиков

Нас усредняют ради выгоды корпораций... Останется ли в будущем место для индивидуального творчества?

179 прочитали

Данные – новая нефть. Музыка, тексты и видео – новый пластик, который из неё производят. Сегодня суть контента сводится к практичности, прибыльности и... отсутствию души?

Работу с данными выдают за нечто исключительно современное, утверждая, что на протяжении 50 тысяч лет люди самостоятельно творили и выбирали, чем наслаждаться. На самом же деле анализ данных берёт своё начало с Древнего Египта. С появлением письменности, египтяне анализировали данные для определения дней в году, начала разлива Нила и многого другого. Это значит, уже тысячи лет назад люди научились извлекать пользу из дата-аналитики. Но да, совсем недавно выбирать, чем наслаждаться человеку, стали алгоритмы Ютуба и соцсетей, тогда как люди пусть и продолжают творить, но с оглядкой на эти алгоритмы. Да по сути сегодня уже даже творят алгоритмы, если это вообще можно назвать творчеством.

Данные – новая нефть. Музыка, тексты и видео – новый пластик, который из неё производят. Сегодня суть контента сводится к практичности, прибыльности и... отсутствию души?

К примеру, современные песни начинаются сразу с припева, ведь их необходимо оптимизировать для стримингов, которые не оплачивают прослушивания менее 15 секунд, а припев вы почти наверняка прослушаете.

Кино уже очень давно стало исключительно конвейером. Сегодня 41 из 50 самых кассовых за год фильмов основаны на существующей интеллектуальной собственности. Объём сиквелов и вырос с 16% в 1981 году до 80% в 2019. И так в каждой сфере.

Данные – новая нефть. Музыка, тексты и видео – новый пластик, который из неё производят. Сегодня суть контента сводится к практичности, прибыльности и... отсутствию души?-2

Дело в том, что каждый наш шаг оставляет цифровой след: когда мы гуглим значение нового мема, покупаем кофе, слушаем музыку в Apple Music, лайкаем фотку забавного кота, кликаем на понравившейся заголовок, смотрим новую серию популярного сериала. Не имеет никакого значения, с какого гаджета, напротив, чем больше у нас гаджетов, тем больше данных о нас собирают. Благодаря интернету вещей источниками данных стали любые устройства — от тостера до автомобиля. Компании в итоге знают о нас больше, чем мы сами знаем о себе. Вот только людей многовато, поэтому данные ради извлечения максимальной прибыли приходится усреднять, что исключает индивидуальность и творческую составляющую. Музыку, фильмы, передачи и прочее достаточно сделать по оптимальному алгоритму, чтобы заработать на них.

Тут-то и выходит на сцену ИИ, который использует данные для обучения и принятия решений. Сочетание ИИ и Big Data позволяет улучшить прогнозирование, принятие решений, оптимизацию процессов, автоматизацию задач и... индивидуализацию использования данных.

Данные – новая нефть. Музыка, тексты и видео – новый пластик, который из неё производят. Сегодня суть контента сводится к практичности, прибыльности и... отсутствию души?-3

Именно поэтому усреднение может быть лишь переходным шагом перед индивидуализацией всего и вся, ведь цифровой слепок человека становится всё точнее. Всё, что мы делаем, генерирует данные, а данные генерируют кэш. В текущем году заработок мирового рынка больших данных перевалит за $300 млрд. Благодаря этому, порог входа на рынок ИИ, который использует данные для своего развития, становится всё ниже: растут вычислительные мощности, дешевеют датчики и железо, а мощных инструментов для машинного обучения становится всё больше.

Есть, правда, один нюанс. В интернете находится только 20% данных, остальные 80% заперты в недрах крупнейших компаний и корпораций. Аналитики IBM охарактеризовали состояние рынка данных как олигополию, где крупные игроки контролируют бóльшую часть этого пирога. Именно поэтому данные являются валютой ближайшего будущего.

Как считаете, мир становится бездушным и нас всех усредняют или это закономерный шаг в светлое будущее?

Чтобы не пропускать новости ракетно-космической отрасли, подписывайтесь на канал, а также на канал в Telegram: