Данный фильм американцы уверенно именуют "ремейком фильма Альфреда Хичкока 1954 года". Ну они же кроме себя никого в мире больше не видят и не знают. Вечный "железный занавес". Хотя тот же фильм Хичкока был одной из версий, снятых по мотивам пьесы Фредерика Нотта "В случае убийства набирайте «М»".
Фильм Хичкока мне как раз совершенно не понравился. Как и все прочие фильмы этого распиаренного мужичка, он полон фальши и топорности исполнения.
Гораздо более лучшей на данный момент экранизацией пьесы является советский телефильм "Ошибка Тони Вендиса" 1981 года. Вот и картина с Майклом Дугласом сильно проигрывает фильму с Игорем Костолевским.
Посмотреть этот фильм можно у меня в Живом Журнале ЗДЕСЬ.
Здесь сразу бросается в глаза слабый актёрский состав. Майкл Дуглас не подходит для этой роли. Он слишком любит самолюбоваться, а здесь это ни к чему. Но ещё хуже подобраны образы двух других персонажей. И Гвинет Пэлтроу и Вигго Мортенсен не являются даже привлекательными, они скорее и вовсе несимпатичны. А в этих ролях должны были играть актёры как раз с яркой внешностью. А их актёрское мастерство также не относится к их сильным сторонам.
Барыга с Уолл-стрит Стивен Тэйлор (Майкл Дуглас) женат на гораздо более молодой Эмили (Гвинет Пэлтроу) из очень богатой семьи. Когда его рискованные личные инвестиции начинают рушиться, он намеревается получить доступ к состоянию Эмили в 100 миллионов долларов, чтобы покрыть свои убытки. Тем временем Эмили подумывает о том, чтобы уйти от Стивена, пока у неё шашни с художником Дэвидом Шоу. Она откровенно изменяет мужу, движимая не какими-то чувствами, а обыкновенной похотью. Ну американцы её традиционно называют "любовью".
Стивен прибывает в студию Дэвида и рассказывает ему что знает об этом романе и раскрыл настоящую личность Дэвида как Уинстона Лагранжа - бывшего заключённого, который обманывал богатых женщин, являясь альфонсом и брачным аферистом. Стивен шантажирует Дэвида, заставляя его убить Эмили за 500 000 долларов. Такой "хороший" шантаж. Совершенно глупый сценарий, ибо всё это можно было сделать дешевле и проще, без привлечения любовника своей жены.
Стивен берёт ключ от дома Эмили и прячет его у чёрного входа в их манхэттенскую квартиру. Дэвид должен использовать ключ, чтобы беспрепятственно войти в квартиру, убить Эмили и обставить это как убийство во время ограбления. Но происходит глупая вещь: нападавший мужчина не может справиться с женщиной, которая наносит ему удар в шею термометром для мяса. Надо же такое придумать... Стивен возвращается, надеясь, что Эмили уже мертва, но находит вместо неё тело нападавшего в маске. Будучи уверенным, что это Дэвид, он забирает ключ из кармана умершего, надевает его обратно на брелок Эмили, считая что это тот самый ключ, а затем повреждает дверь служебного входа и подсовывает нападавшему отвертку, чтобы всё выглядело как взлом дверного замка. Прибывает полиция во главе с детективом Мо Караманом (Дэвид Суше). Они снимают маску нападавшего и оказывается что это не Дэвид, а вообще какой-то приблуда.
Стивену звонит Дэвид, который проигрывает аудиозапись, на которой они вдвоём обсуждают план убийства Эмили. Оказывает он откуда-то заранее знал о чём с ним будет говорить Стивен. Ещё один ляп сценария. Они договариваются встретиться, где Дэвид требует все 500 000 долларов, иначе он сдаст Стивена. По сути он просто держит Стивена за лоха.
Но тут прозревает сила мысли у достаточно глупой Эмили. Поняв, что ключ на её связке ключей принадлежит нападавшему, она уличает во всём Стивена, ведь только он мог мог повесить ключ чужака её на связку. Он в ответ приводит доказательства романа Эмили с Дэвидом (фотоснимки со сценами измены и письма-угрозы от имени Дэвида он уже заблаговременно послал сам себе) и обвиняет его во всём. Но Стивен призывает Эмили не вызывать полицию. Всё вроде как утряслось. Получилось правдоподобно.
Стивен передал Дэвиду деньги, но уже ожидал его в купе поезда, на котором тот хотел сбежать с полученными деньгами в Канаду. Там он убивает Дэвида, забирая обратно деньги и прихватывая его пистолет. Умирающий Дэвид говорит, что отправил копию кассеты Эмили по почте курьерской службой. Вот ведь жалкий негодяй. Стивен мчится домой и обнаруживает почту всё ещё нераспечатанной. Ну казалось бы беспокоится не о чем - уничтожь сразу письмо с плёнкой и дело с концом. Но нет. Сценарий должен быть до конца тупым и глупым. Стивен зачем-то прячет деньги, пистолет и аудиокассету в свой сейф до того, как Эмили входит в комнату. А затем... Затем он идёт мыться! Вы себе представляете такой бред? У тебя там, вспотело что-то? Уничтожай улики в первую очередь, а потом хоть ванну наливай.
А что Эмили? А она с какого-то перепугу лезет в сеф своего мужа. Это как вообще? Никогда такого не делала, а тут вдруг полезла. И главное с ходу допёрла какой код у сейфа. И вытащила пакет, и плёнку прослушала. А Стивен всё это время натирал мочалкой... спину. Очень плохая и глупая концовка. Когда чистюля Стивен выходит из душа, она ему всё выкладывает. Он уже не скрывается и говорит, что от него она уйдёт только вперёд ногами. А Эмили просто поднимает пушку и спокойно стреляет в мужа. Хладнокровно так. Словно она это делала неоднократно. Ну что за сценарий...
А араб-детектив Пуаро так проникается странной симпатией с самого начала к Эмили, что тут в пору заняться расследованием внутренних служб. Видимо араб на что-то рассчитывает. Смешно когда он ей в конце говорит, что её выстрелы (а это был не один выстрел в целях самообороны, а несколько хладнокровных) оправданы и её вины нет. Ты кто такой? Судья? Присяжные? Ты всего лишь какой-то детектив. Детектив, который рассчитывает на материальное вознаграждение, а может и ещё чего. Именно так и выглядит всё на самом деле со стороны.
В общем, как я уже сказал, по атмосферности и игре актёров "Ошибка Тони Вендиса" превосходит эту версию за 60 миллионов долларов.