В начале было стихотворение А.В. Матвеичева «Мира-жи», прочитанное Н.Н. Ерёмину по телефону.
Н.Н. восторженно воспринял поэтический текст и сказал:
- В начале прошлого ХХ века в литературе образовалось много течений и направлений – имажинизм, символизм, ак-меизм, футуризм, эгофутуризм. Предлагаю вам и мне стать в начале ХХ1 века родоначальниками нового течения и направления и назвать его «Миражизм»! А к вашему замечательному стихотворению написать музыку, сделать его гим-ном миражизма и издать альманах «Миражи»
АВ посмеялся – и согласился.
В результате появился текст манифеста
Миражистом может стать любой мужчина и любая женщина, одарённые от Бога способностью вдохновенно и талантливо создавать поэтические или прозаические произведения.
При этом миражизм подразумевает воплощение воспоминаний о любви, устремлённой в будущее.
Вера и надежда сопутствуют творческому акту.
Миражисты не собираются никого сбрасывать с парохода современности, на котором есть место всем, кому чужда агрессия, но не чужд императив и активное положительное или отрицательное отношение к изображаемым предметам и явлениям в любой творческой манере.
Сплав реальности и фантазии – Андерсеновская сказочность, Эзоповская метафоричнось, Горьковская публицистичность, Бунинская поэтичность, Гомеровская обстоятельность, Чеховская краткость, Шекспировская страстность, Есенинская исповедальность – подразумевают погружение в мир высоких чувств и глубоких мыслей.
Миражисты, обращаясь ко всем этажам сознания и подсознания, текста и подтекста, подразумевают свободу творче-ства как норму и любую цензуру как патологию.
Миражисты – это интеллектуалы, занимающиеся постоянным самоусовершенствованием, цитирующие гениальных предшественников и развивающие их догадки, прозрения, предсказания, пророчества на основе интуиции и знания, на пути к свежести и новизне.
Им не чуждо ничто земное и небесное, астральное, паральное, трансцендентальное, рациональное и иррациональное, мистическое – всё, что в душе и во вне, всё, что мгновенно и вечно, всё, чему имя случайность и судьба.
Миражист видит в творчестве вариант бессмертия и хочет расшифровать Божий промысл – то есть, что промысли-вал Бог, Творец, создавая макро- и микромиры; уподобить себя Богу, новорождённому ребёнку, сыну Божьему, чтобы стать проводником Его воли или самому Творцом – на выбор.
Николай ЕРЁМИН.
г. Красноярск