16K подписчиков

Феликсово решение. Берите пример с котиков

587 прочитали

— Кажется, я деградирую, — заявила Алина, глядя на монитор. Кот Феликс был с этим категорически не согласен и обеспокоенно взглянул на хозяйку. Не нравилось ему такое её настроение, категорически не нравилось. Уйдет в свои думы, расстроится и его, котика, забудет покормить. А такое никак нельзя допускать. И Феликс, запрыгнув на стол, стал привлекать к себе внимание Алины.

— Кажется, я деградирую, — заявила Алина, глядя на монитор. Кот Феликс был с этим категорически не согласен и обеспокоенно взглянул на хозяйку.

— Феликсюша, ну, не мешай, дай подумать, — Алина взяла кота на руки и снова вперила свой взгляд в монитор.

«Достаточно легко читать», — значилось на экране.

Скриншот
Скриншот

— Вот, видишь, Феликсюша, «достаточно легко», а должно быть легко! И индикатор желтый, а не зеленый, и возрастной уровень аудитории — 7-9 класс, а должно быть для пятилетних детей понятно! С нас так требуют.

Кот Феликс ничего не понимал и пока даже не знал, как помочь своей Алине.

«Как это для пятилетних детей? Там же взрослая аудитория!» — насколько кот помнил и знал, а в отношении своей хозяйки он знал всё, Алина пишет на блогерской платформе, где основная аудитория — люди за 30, а то и за 35 лет. «Неужели они на уровне 7-9 класса не понимают? — вроде все школу закончили… Да такого просто не может быть!».

А хозяйка меж тем продолжала.

— Вот, Феликсюша, представляешь, сколько и как мне надо дорабатывать текст, чтобы он стал понятен даже пятилетнему ребенку? А ведь с нас именно это и требуют. Прямо так и написано в одном из последних выпусков журнала: «В настройках можно указать — “чтобы было понятно пятилетнему ребенку”». И нейросети еще советуют разные. Для повышения качества текстов. Они, мол, и идеи предложат, и орфографию с пунктуацией проверят, и текст сами напишут, в общем, всё сделают, автору только и останется, что скопировать сгенерированный текст и опубликовать.

«Если кто-то будет делать за тебя работу, это хорошо, больше мне внимания уделять будешь», — подумал Феликс и замурлыкал.

— Обычно на небольшой текст я полтора-два часа трачу, а вчера на совсем коротенький текст потратила три с половиной часа! — и всё для того, чтобы сделать его более читабельным, чтобы он был понятен большему кругу читателей. Администрация платформы говорит, что основная проблема большинства авторов, это то, что тексты сложные для восприятия, а чтение должно быть «легким». Ну, и опять же советуют нейросети. Ага, я вчера попробовала, Феликс! — попросила сначала одну, затем другую нейросеть сделать текст более читабельным. Первая вообще меня не поняла, спросила, что с текстом надо сделать. И так несколько раз. А вторая — «улучшила» текст, да так, что мне плеваться захотелось. Пришлось вручную исправлять всё. И я не справилась! — смогла только до уровня пятиклассника «облегчить» текст. А до уровня пятилетнего ребенка не получилось. И что мне делать, Феликс?

Феликс решил взять паузу и подумать. Заодно и перекусить. Перекус, он всегда умственной деятельности способствует.

Кот задумчиво хрустел кормом и думал.

А, действительно, что делать, если человеки деградируют и сами себя на уровень австралопитеков или питекантропов с их палками-копалками загоняют? Счас тексты должны быть понятны пятилетнему ребенку, потом — картинки попросят безо всякого текста, чтобы даже не умеющий читать понял, о чем речь идет. Указявки разные сверху дают…

Хрустение кормом помогало. И Феликс нашел решение. Нашел!

Во всем пример надо брать с котиков! Вы когда-нибудь видели кота или кошку, делающих то, что им не нравится? — лично он не видел. Только если насильно заставят. Таблетку, например, какую-нибудь впихнут. И Феликс поморщился, воспоминания были не очень приятными. Но разве будет кошка точить свои коготочки о когтеточку, которая ей не нравится? — да ни в жисть! Быстренько найдет другое, подходящее, чтобы коготки в порядке держать.

А люди? — странные все-таки они, одно слово — двуногие.

И Феликс вернулся в комнату, чтобы дальше слушать Алину, интересно же, чем там еще её озадачили.

А хозяйка продолжала, как будто кот никуда и не уходил, — И вот, Феликсюша, они, мало того, что требуют «легких» текстов, так еще и картинки в тексте должны быть уникальными. Да, в правилах говорится, что изображения можно брать стоковые, но, вот, одного автора, который активно использовал их, недавно забанили. Навечно. Без возможности восстановления канала.

— Феликсюша, я честно решила попробовать написать текст с помощью нейросети, причем той, которую активно продвигают и советуют. И ничего не получилось. Вот, смотри, я ей пишу: «Алиса, привет ) Ты умеешь писать рассказы?». Она мне в ответ: «Сейчас мы с тобой вместе сочиним сказку! Иногда я буду задавать вопросы: простые или с вариантами ответа. Обязательно отвечай на них или придумывай что-то своё, чтобы у нас все получилось. Когда надоест, просто скажи: “Алиса, хватит”. Поехали! О ком сегодня придумаем историю — о Пони или о Железном человеке?».

Я: Нет, мы сегодня придумаем историю о блогере, кошках, собаках и изображениях, создаваемых нейросетями.
Алиса: Жили-были старик со старухой. Старик был охотник, а старуха — рукодельница. У них была корова, одна-одинешенька.
Что делала старуха вечером?
Я: А при чем тут старуха и старик, если пишем про блогера, собак, кошек и нейросети?
Алиса: Я думаю, для нашей сказки это не очень подходит. Давай попробуем еще раз.
Что делала старуха вечером?

— Не подходит ей, видишь ли, мой запрос! — про старуху и старика хочет писать. Только это, наверно, и знает.

А чему ты удивляешься? — подумал про себя Феликс, — Сама же сказала, что уровень сложности для пятилетнего ребенка требуется. А старик и старуха — самое то. Как и Железный Дровосек.

— И что мне делать, Феликс?

В это время раздался звонок в дверь. Пришла подруга Алины и предложила отметить её удачную защиту диплома. Девушки уединились в кухне в компании с «Пино Нуар», а Феликс занялся делом. Он не стал терзать себя сомнениями по поводу легкости-сложности текста и уникальности картинок, озадачил всем этим нейросети и стал ждать. Не прошло и двух минут, как все было готово. Оставалось только запостить. Что Феликс и сделал.

Скриншот
Скриншот

Нет, ну а что? — поживите рядом с человеком, у которого два высших, который латынь знает, во всяких там текстах и программах разбирается, и сами научитесь. Особенно, если всего пару кнопок ткнуть надо, и лапки справятся.

На следующий день Алина с удивлением взирала на взрывной рост трафика на её канале. Многие, конечно, пришли просто чтобы поглазеть и понять, что это такое, с чего вдруг их автор запостила сей текст; кто-то писал возмущенные комментарии, но много было и тех, кто лайкал и писал: «Здорово!»; не суть, эффект был достигнут — аудитория росла как на дрожжах.

С тех пор так и пошло: Алина читала, занималась интересными делами, а публикации творил Феликс на пару с Алисой. Алина лишь изредка идеи подкидывала. Теперь у неё не было ни творческого выгорания, ни усталости, и на отсутствие фантазии она не жаловалась, ведь она последовала совету, данному Алисой.

— Кажется, я деградирую, — заявила Алина, глядя на монитор. Кот Феликс был с этим категорически не согласен и обеспокоенно взглянул на хозяйку.-5