9,1K подписчиков

Величие без Краха. Наутилус Помпилиус.

595 прочитали
Buenos días, amigos!

Buenos días, amigos!

Многие, не особоодарённые представители человеческой расы, пишут в комментариях, дескать, Сапрыкин обсерает всех и вся в каждом ролике, будь то рубрика «Величие и крах», или «Ностальгия ПроРока» с «Автоответчиками». Дегенеративные мозги и бракованные при рождении ушные перепонки у данных особей привели к тому, что они не слышат, как, например, в каждой серии «Ностальгии ПроРока» я выделяю минимум несколько сильных работ наших музыкантов, на которые обязательно нужно обратить внимание. Но имбецилы же все свои силы бросают на поиск фраз о платных автографах Шевчука и Панфилова, не врубаясь, что это уже давно сформировавшийся мем. Ещё олигофрены выделяют именно мою критику в отношении тех или иных коллективов. Поразительно, но моя объективная критика у них называется обсёром, а когда эти же плешивые визгуны пишут мне «твои песни - говно», это у них как раз таки критика объективная.

Самым показательным роликом был выпуск о группе ДДТ, где я ничего не придумывал, а просто озвучил реальную биографию Шевчука. Опездолам это страшно не понравилось и понеслась гигантская волна однотипных комментариев, типа: тебя купил Кремль. Товарищи ёбнутые, вы реально верите, что кто-то из Кремля звонит блогеру, который собирает на своих роликах в среднем около 40000 просмотров? Неужели вы настолько тупые? Вернее, вы пиздец тупые! Мне кажется даже говно, выпавшее из задниц умных людей умнее вас!

Вторая волна однотипных комментов стара, как мир: кто ты такой, чтоб критиковать того же Шевчука?

- Как кто? Слушатель.

- Ну и где твои залы, полные людей, а, слушатель? Вот соберёшь такие толпы людей, тогда и критикуй!

Бля… Это насколько нужно быть Макаревичем, чтобы нести подобный дегенеративный бред!? Зачем мне собирать толпы людей на концертах, если я просто слушатель? Забудьте о том, что я вообще занимаюсь музыкой. Я просто, блять, слушатель!

И ещё. Если ты спрашиваешь, кто же я такой, чтоб критиковать того же Шевчука, тогда обратный вопрос: а кто ты такой, чтоб хвалить Шевчука? Где твои полные залы людей, фанаты и прочее? Нет их? Тогда заткнись и не хвали песни Юлиановича, ведь ты не имеешь на это права, дебил.

К чему такое длительное вступление? А к тому, чтобы вы внимательнее смотрели ту же рубрику «Ностальгия Пророка». В каждом выпуске вас ждут работы музыкантов, которые я хвалю и советую послушать. Это я делаю исключительно для вас, ведь сам я все эти альбому слушал неоднократно.

Но, я решил прямо в лоб ударить макаревичеподобных дегенератов и запускаю рубрику «Величие без краха». Да, представьте, такие группы и исполнители есть. Не все Шевчуки с Панфиловыми, которые уже давно осваивают пропасть под нижнем днище нижнего ада.

Сегодня в пилотном выпуске группа «Наутилус Помпилиус». Лично для меня, этот коллектив входит в тройку лучших групп в истории русского рока. Важно! Не путайте группу «Наутилус Помпилиус» с сольным творчеством Бутусова! Это вообще небо и земля. Вячеслава будто подменили, когда Наутилус распался. Об этом чуть позже.

Да, байт на комментарии. Нау для меня лично, входит в топ-3 лучших групп в истории русского рока. Как думаете, какие ещё две входят в этот список? И ваш топ-3 лучшие группы в истории русского рока.

Второе, я не так давно стал писателем. Моя книга рассказов «Лицом к лицу» собирает исключительно восторженные отзывы у читателей, ведь в этих рассказах люди находят себя. Одно из произведений я озвучил и с ним можно ознакомиться по ссылке в описании и первом комментарии под видео. Надумаешь брать, знай, автограф бесплатный. Я всё-таки побогаче Шевчука, у меня как-никак по 60-70 человек ходит на концерты в Москве, а на него всего лишь десятки тысяч. Поехали.

Одна из лучших групп в истории российского рока, была образована, когда большинство из вас ещё не родилось. Корни тянутся аж с 1978-го года! Два студента Свердловского архитектурного института решили сколотить собственную рок-группу. Этими студентами были Вячеслав Бутусов и Дмитрий Умецкий. Всё по классике: парни слушали западный рок и захотелось сделать что-то своё. Оба обожали «Led Zeppelin», что переводится как «Дирижабль», поэтому забомбили схожее название «Наутилус». Кто не читал Жюля Верна – советую. Позже добавили к Наутилусу вторую часть – Помпилиус, дабы избежать путаницы, ведь группа «Наутилус» уже существовала во главе с Евгением Маргулисом.

Кстати говоря, Наутилус – это первая в мире атомная подводная лодка. Страна производитель США. Получается, уже тогда Бутусов и сотоварищи стали иногентами и кормились от госдепа. Вот такая шутка от Константина Сапрыкина.

До «Нау», группа у Бутусова и сотоварищей называлась «Али-Баба и 40 разбойников». Даже демо-альбом одноимённый выпустили. Благо, вняв голосу рассудка от подобного названия отказались.

Поразительный факт: фронтмен «Наутилусов» своими вдохновителями называет исключительно русские группы. Тот же «Аквариум», «Урфин Джюс», «Алису», «Кино». Понятное дело, «The Cure» с «Led Zeppelin» повлияли на того же Бутусова не меньше, т.к. именно эти два коллектива подтолкнули всех вышеперечисленных заниматься роком, но Вячеслав выделяет именно своих, доморощенных музыкантов.

Как, вдохновляясь, например, ранним «Аквариумом», который в наглую воровал западные песни, переводил их и выдавал за свои, можно было вырасти в невероятно самобытного музыканта, не похожего ни на кого больше, большой вопрос. Будем разбираться.

В 1983-м вышел дебютный альбом «Нау» «Переезд». Вы только представьте – этот альбом старше меня! Ему уже 41 год. С ума сойти.

Бутусов называет эту работу беспомощной. Поклонники группы так же не в восторге от «общажного» альбома. Общажного не потому, что он записывался в общаге, нет, просто его выпустили пока участники «НП» ещё учились в архитектурном институте. Поэтому и «Переезд», ведь первая «эпоха» Нау закончилась. Парни стали взрослыми, впереди был новый путь: идти работать по специальности, забросив музыку, или пытаться заниматься совмещением должностей.

«Переезд» был написан как раз под влиянием «Led Zeppelin», что явно прослеживается. Забавный рок-н-ролльчик, детские тексты, чудовищного качества запись – главные спутники этой пластинки. Эдакий полигон для оттачивания навыков будущих подводников.

С 1986-го года тексты группе стал писать Илья Кормильцев, он же предложил добавить слово Помпилиус к Наутилусу. Именно тандем Кормильцев-Бутусов сделал группу «НП» поистине великой. Конечно, свою лепту внесли и остальные музыканты, но всё держалось на фундаменте, заложенном этими двумя гениями.

Возвращаясь к топам. В моём, Илья находится на втором месте в списке лучших поэтов русского рока. Напишите в комментариях, кто же с ним в тройке избранных. Кстати, если бы туда можно было впаивать классических поэтов, тогда первым, да ещё и с огромным отрывом, у меня красовался бы Сергей Есенин. Ведь его стихи кто только уже не брал для своих песен. Даже я в этом списке. Послушайте песню Константина Сапрыкина «Родимая», вам понравится. В электрическом варианте она есть на моём ЕР «Маммона». Ссылку я оставлю в описании и первым комментарием под видео. Возвращаясь к Есенину: жаль, что Сергей умер так и не узнав, что пишет свои стихи для русских рокеров.

Вторым альбомом «Нау» стала «Невидимка». Илья Кормильцев в нём отметился только одним текстом на песню «Кто я?». «Невидимка» - первый серьёзный (если не сказать взрослый) альбом группы. Писались в Свердловске на квартире у одного из знакомых великого русского режиссёра Алексея Балабанова. Если бы не эта работа, Умецкий и Бутусов спились бы и отъехали в недалёком будущем на полутораметровую глубину. После записи «Переезда» пришлось идти на работу и возможностей репетировать не было. Именно этот факт ввёл Бутусова и Умецкого в дом депрессии, которая глушилась сельхознапитками в особо крупных литражах.

Спас тот самый Кормильцев, который владел чудо-техникой в виде японской портастудии. Илья дал её Вячеславу на «поюзать» и Бутусов вновь начал жить музыкой. Плюс к этому, он с Умецким скатался на Ленинградский рок-фестиваль. Увиденное там окончательно распалило в парнях уже было угасшие рок-н-ролльные угли.

В «Невидимке» проскочили всеми любимые в будущем хиты: «Князь тишины» и «Последнее письмо». Сделав «Гудбай, Америку!» парни даже представить не могли, что этот трек станет гимном поколения.

Звук на пластинке, естественно, был очень плохим, но главное же не это, главным всегда был материал. Конечно, тексты Умецкого и Бутусова были не ахти, но ничего, для начала пойдёт, ведь дальше за лирику будет отвечать гений Кормильцева.

Лично для меня альбом вообще ни о чём. Слушать стихи Бутусова и Умецкого без улыбки невозможно. «Князь Тишины», написанный на стихи венгерского поэта Андре Ади, был ещё слишком сырым. Стихотворение Кормильцева «Кто я?» обрело форму классической декламации, причём голос Бутусова «зарупорили», что мне очень не понравилось, т.к. слова тонут в звуковом потоке.

Но я на альбом ни в коем случае не залупаюсь, т.к., по сути - это такое же начало, как и «Переезд». Первый шаг в музыкальный мир. Он редко бывает твёрдым, особенно в те годы, с тем оборудованием и несомненно кровавым, тоталитарнейшим «совком», который насиловал музыкантов в жутких застенках КГБ.

А через год вышла неебически пиздатая «Разлука». Вот это уже самый настоящий разрыв! Вот где топовые аранжировки, товарищи! Это вам не 4 квинты от каких-нибудь «супермузыкантов» современности, типа всяких Пошлых Молли, Порнофильмов, Шляпников и прочей хуеты для особо ёбнутых дегенератов.

Предвосхищаю вопрос в комментариях: как можно сравнивать Нау и Порнофильмы? Это же панки, а они всегда играли четыре квинты с перегрузом и ничего, никто не залупался. Скажите это группе «Пурген», например. Гвоздев вам всё популярно пояснит, если конечно он сейчас не во власти рептилоидов.

В «Разлуке» нет ни одной проходной песни. Единственный минус - дико херовый звук, убивающий напрочь это великое произведение. Благо, практически все песни в будущем были переписаны на «Тон Сервисе» и «Мелодии».

Например, в 1989-м вышел альбом «Князь Тишины», куда вошли старые песни в новых аранжировках, а так же новые треки, постоянно исполнявшиеся на концертах. Получился не альбом, а Рафаэлка, Вася!

Тут тебе и песня «Скованные одной цепью», которую смело можно назвать критическим опусом постбрежневского режима, и карикатурный Ален Делон, и монументальнейшее произведение «Я хочу быть с тобой». Рифмы, как таковые в нем встречаются лишь эпизодически, но это только усилило эффект безнадёги лирического героя. Его выворачивало наружу в бессильной злобе, ведь он не может вернуть ту, которую любил больше жизни. Он ненавидит всех: себя, её, огонь, пожарных, врачей, но больше всего ему ненавистны те, кто спокойно себе живёт дальше, не обращая внимания на его муки.

«Я смотрел в эти лица и не мог им простить

Того, что у них нет тебя и они могут жить…»

Ярчайший пример, когда можно и нужно использовать банальнейшую глагольную рифму, ведь, как слова ни крути – сильнее фразы без глагольной рифмы не выдать.

Кстати, о «Скованных одной цепью». Фраза очень достойная, но вряд ли Илья знал, что же она значит на самом деле. Это выражение пришло из демократичных тюрем США. В стране, где заключённых кормят чёрной икрой и гладят по той самой головке, о которой вы подумали, осуждённым заковывали в цепи правую ногу, выстраивали в шеренгу и вели на работу. Арестанты были обязаны идти в ногу, дабы процессия могла быстро двигаться к пункту назначения. Зная первоисточник, песня «Скованные одной цепью» воспринимается несколько комично. К сожалению, много знаний не всегда хорошо. Меньше знаешь – крепче бесишься от дегенеративных комментариев.

Между «Разлукой» и «Князем тишины» вышло два концертных альбома «Подъём» и «Раскол». Вторая пластинка стала практически полноценным альбомом, т.к. звук зала был вырезан полностью. Эту работу можно назвать более экзистенциальным Наутилусом. Стало больше гитар, появилась таинственная мрачность.

Мне альбом зашёл весь! Некоторые песни в будущем группа переписала в новых аранжировках, и они мне нравятся меньше, нежели версии в «Расколе». Те же «Бриллиантовые дороги» и «Падал тёплый снег» великолепны именно в этой вариации, хотя к их перезаписям так же не имею никаких претензий.

Пластинка не просто так носит название «Раскол». В группе начались раздоры. Дмитрий Умецкий устал от бесконечных гастролей и настаивал на записи нового материала. Остальные участники были иного мнения, ведь денег много не бывает. В итоге Умецкому даже не помог классический ультиматум «или я – или без меня». Все выбрали «на рассвете без меня, на кассете без меня (с)».

Разговоры за бабки потекли рекой и после ухода Умецкого. Того же Алексея Могилевского раздражало, что Илья Кормильцев получает «лавэ» за каждый концерт Наутилуса, будто он один из музыкантов, а не «всего лишь поэт». Многие московские музыканты, узнав, что в Нау начались разброды и шатания, начали наседать на Бутусова, дескать, чувак, распускай своих нынешних инструментариев и набирай новых.

Внутренние проблемы множились и плодились, как бактерии в благоприятных условиях, что окончательно укрепило Бутусова в мысли «группу пора распускать». Так и произошло в конце 1988-го года. В тот период Нау очень уверенно конкурировал по популярности с самыми известными рок-коллективами того времени: «Аквариумом», «Кино» и «ДДТ». В те времена Шевчук ещё мог считаться рокером, хотя бы из-за того, что не драл с поклонников деньги за свои автографы.

Распад «Наутилуса» казался окончательным и бесповоротным, ведь времена были более честными и в шоу-бизнес ещё не пришёл повальный хайп со всякими распадами, смертями и завершениями карьер. В боксе тот же Мейвезер по сорок раз за год заканчивал карьеру, Гуф пару раз умирал, какая-нибудь «Агата Кристи» распадалась, но без конца собиралась в прощальные туры и только Юрий Шевчук живее всех живых, ведь напродавал автографов на миллионы рублей, что привело его к мыслям о заднице президента.

Зимой 1989-го Бутусов и Умецкий всё же помирились и приступили к записи, как новых, так и старых песен, но уже в переработанных аранжировках. Начались эксперименты, которые пришлись не по душе многим фанатам, а ведь эти самые эксперименты оказались крайне удачными. Слава Богу, Бутусов и компания забили хуй на недовольство долбоёбов и записали в 1990-м году прекраснейший альбом «Наугад». Официальный его выпуск был отложен аж до 1994-го, т.к. страна с названием СССР развалилась, аккурат в тот момент, когда Нау собирался презентовать пластинку «Наугад».

Эксперименты продолжились и на принципиально новом альбоме «Чужая земля». Бутусов снова захотел много клавиш в песнях, а Кормильцев завалил коллектив тоннами новых стихов, тематика которых резко сменилась с остросоциальных на философско-религиозные.

С клавишами не очень получилось, т.к. Алексея Могилевского в тот момент не было в группе, ведь с ним примирения пока не произошло, как с тем же Умецким. Кстати, помимо музыкальных обязанностей на Дмитрии лежала практически вся организационная ответственность. Сам Бутусов был мало способен на что-то отличное от привычного ковыряния гитары в студии и «истуканства» на сцене. Благо, что чуть ли не аскетичный образ жизни, помогал Бутусову рожать невероятные по уровню аранжировки, едва ли не лучшие за всю историю русского рока.

Фанаты не очень тепло встретили «Чужую землю», т.к. долбоёбы не разбираются в действительно сильной музыке. Для меня же это лучший альбом в истории Нау, что говорит о том, что я не долбоёб. Благо, как раз таки для канонических долбоёбов нашлась песня, ставшая визитной карточкой группы. Это трек «Прогулки по воде». Самая настоящая притча по тексту. Ну, а музыка – невероятный симбиоз из гениальных аранжировок и попсовой мелодии, которая так понравилась фанатам Наутилуса. Напоминаю: вокальная мелодия – это мотив, по-вашему. Про гитарные, басовые, клавишные и прочие мелодии я промолчу, а то голову сломаете.

Кстати, главной фишкой альбома, стали исключительно гитарные соло в треках, вместо привычных клавиш и саксофона. Несмотря на всю любовь к сакс-партиям Могилевского, гитарные соляки в «Чужой земле» мне зашли намного больше. Так что эксперимент оказался вселенски удачным.

При этом, в коллективе снова начались раздоры. Каждый тянул одеяло на себя и состав затрещал по швам. Группу покинули гитаристы Егор Белкин и Александр Беляев. Продюсер Игорь Воеводин начал бухать по-чёрному и добухался до такого состояния, что у него начали опухать руки и ноги. Бутусов пытался его вразумить, отправить подлечиться, но был послан на хуй Воеводиным. В ответ Вячеслав послал на хуй уже Воеводина, демонтировав его с должности директора группы.

В итоге разбежались все и вся. Кто-то решил отдохнуть друг от друга, кто-то сунулся в новые проекты, а кто-то по имени Илья кормильцев с головой ушёл в работу. Он решил потянуть не только поэтическую юдоль, но и продюсерскую, ведь должен был записываться альбом «Титаник», который Илья считал потенциально бомбовым.

Все нюансы с поиском денег, музыкантов, студий и прочего я озвучивать не буду, т.к. это не так важно. Важно лишь одно – альбом был записан и получился охуительным! Поразительно, но сверхмрачная песня «Зверь» стала настоящим хитом. Вот что значит мелодия и грамотные аранжировки. Кормильцев был прав, ведь «Титаник» стал самым коммерчески успешным альбомом нового Наутилуса. Группа вернула былую славу.

После выпуска «Титаника» коллектив увлекся новыми экспериментами, на этот раз акустическими. Помимо экспериментальных экспериментов, были выпущены концертники «Никому ни кабельность», старый «новый» альбом «Человек без имени», а так же знаменитая акустическая программа в ДК им. Горбунова, которую видел каждый фанат Нау.

Ну и альбом «Крылья» появился в 1995-м, внутри которого таился очередной хит группы с одноимённым названием. Пластинка является настоящим русским роком в классическом его понимании. Не бардовская поебень от Шевчука, которую почему-то называют роком, а тот самый олдовый рокешник, который все мы так любим.

Пластинка была продана очень хорошим официальным тиражом, аж под 300000 экземпляров одних только кассет. А сколько на Нау заработали пираты, известно лишь Господу Богу. Несмотря на это, нашлась целая когорта дебилов, которые критиковали группу, дескать, Нау скатился, ну или утонул, если вам будет угодно. Знали бы эти долбоёбы, что их ждёт в будущем! Сейчас от подобных «Крыльям» работ, все бы охуели! Счастья были бы полные штаны, ещё и в носки натекло бы чутка.

В 1997-м году вышел культовый фильм «Брат», в саундтрек которого попало аж 10 песен «Нау». Естественно, фильм добавил группе тысячи новых слушателей и фанатов. Правда, от внутренних дрязг это не спасало. Скандал следовал за скандалом, напряжение росло. Бутусов же почувствовал некий духовно-творческий подъём, послушав треки Гребенщикова, записанные в Англии. При поддержке БГ, Вячеслав решил ломануться в Великобританию, где без участников Наутилуса (не считая Кормильцева) записал альбом «Яблокитай». Кстати, ликбез: Великобритания – это не потому, что она великая, а потому что северная. Во Франции есть своя Бретань, она как раз южная. Не благодарите.

Так вот, работать с британскими музыкантами оказалось психологически легче и альбом «Яблокитай» записался достаточно быстро и без проблем. Бутусов вновь полез в эксперименты и у него в очередной раз получилось. Даже на грани распада, он умудрялся выдавать нереальные вещи! «Люди на холме» преобразилась из уёбищной гусеницы в прекрасную бабочку, «Нежный вампир» с БГ очаровал своей таинственностью, а текст Кормильцева добавил неожиданно-гениальную токсикоманию, ведь подруги твои нюхают-таки клей, а ещё - ты можешь стать толстой, ты можешь пропасть. Это пиздец, товарищи. Как он умудрялся мыслить такими образами… Это же нечто за гранью человеческого.

Следом вышел сборник не вышедших песен Нау «Атлантида», где так же присутствуют нереально сильные по современным меркам песни. «Матерь Богов», «Белая стена», «Труби, Гавриил!», «Бедная птица». По мне так это полноценный альбом, а никакой не сборник.

А после «Атлантиды» Наутилуса не стало уже окончательно. Пятнадцать лет эта великая группа существовала, раздираемая внутренними противоречиями, но творила такие шедевры, которые мы слушаем до сих пор и будем это делать ещё очень долго. Возможно, именно наличие очень сильных и своенравных людей в составе и сделало Наутилус той самой Легендой Русского Рока, той самой группой у которой не случилось краха, а было только величие. Вот ярчайший пример ухода с авансцены в нужный момент. Посмотрите на всех бывших участников группы, они же все в жопе. Бутусов делает вопиющую хуйню: то в попс ударяется, клепая «Девушек по городу», то в унылое говно типа «Гудгоры», то переписывает песни «Наутилуса», откровенно их этим уничтожая. Вячеслава будто подменили, причём сразу после распада Нау. Без его тандема с Кормильцевым он не написал ни одной песни, сравнимой по уровню с «Прогулками по воде», «Крыльями», «Бриллиантовыми дорогами», «Я хочу быть с тобой» и т.д.

У Кормильцева же потёк бак. Он после Нау бросался из огня да в полымя, связывая себя с восточными религиями, потом крестился по-христиански, а после принял ислам. В итоге он умер от рака позвоночника всего лишь в 47 лет. Перед смертью говорят он опять стал христианином.

Дмитрий Умецкий ушёл на телевидение и радио, завязав с большой музыкой, Алексей Могилевский так же не блещет творчеством, как и все остальные. Никто по отдельности не стал знаменитым и успешным.

Что ж, выводы делайте сами. Не забывайте ставить лайки, читать закреплённый комментарий. Режиссёрская версия данного видео находится на моём Бусти. Она намного длиннее по хронометражу, т.к. на Ютубе море ограничений и я практически ничего не могу вставить в ролик: будь то нужные фрагменты песен, интервью, концертные видео и т.д. Ссылка где? Правильно, в закреплённом комментарии. По самой низкой подписке вы открываете не только эту режиссёрскую версию, но и все остальные «Ностальгии Пророка», «Величие и крах», записи стримов и многое другое. До новых синяков.