Найти тему
Романтика доставки

Достависта, Пешкарики. Никогда не скучно: агрессивный заказчик, добрый косьерж, отправитель залез в машину.

Здравствуйте дорогие друзья

Жизнь курьера состоит не только из заказов и получения денег за их выполнение. К счастью, а иногда и к сожалению, приходится общаться с людьми. А люди они весьма разные. Народ то у нас прекрасный! А люди? А люди...разные.

Итак, что же может произойти при выполнении заказов? Да все что угодно! Это и радует в данной профессии. Никогда не скучно. Иногда нервно правда, и злость бывает, но не скучно!

Дело было еще в апреле, цены низкие, поэтому беру я значит два заказа в Пешкариках, присматриваю заказы Достависта, чтобы сделать оптимальный маршрут и комбо собрать. Чтобы по топливу не много вышло, а деньги нормальные.

Вот они два из Пешкариков:

заказы из Пешкариков.
заказы из Пешкариков.

Получается точки по пути: Мичуринский, Воронцовская, Севастопольская. Приезжаю на Мичуринский, читаю внимательно комментарии: в дверь не звонить, в телефон не звонить, написать сообщение когда будете на этаже. Как же устаешь от этих условий - то звонить за час, то за 15 мин, то не звонить никогда под страхом отмены заказа...Еще бы телефон ловил в этих подъездах. На самом деле я понимаю, менеджерам надо планировать график и логистику, поэтому звонок за час. Мамаши с детьми - нельзя будить малышка звонком в дверь, потом не уснет. Каждый прав по своему. А что делать курьеру? Быть внимательным, читать все комментарии. Иначе и рейтинг пострадает и чаевые и прочее.

Пишу сообщение что на этаже. Действительно, довольно быстро выходит девушка и отдает посылку. Уфф, вроде все идет отлично. Дальше ехать забирать второй заказ - Воронцовский БЦ. Я там не был до этого, смотрю парковки - вроде есть куда приткнуться. Работаю на машине. Ехать 15 минут, поэтому из машины звоню заказчику.

Некоторые едут без звонков, и я иногда не звоню, когда еду в рабочее время в организацию или бизнес центр. По идее все на работе, чего звонить. Частникам всегда надо звонить, мало ли они где гуляют. Да и подсказывает опыт лучше всегда звонить, даже если это формальность, пусть люди готовятся к вашему визиту. Да и компенсации за ложный выезд настолько мизерные, что лучше позвонить и не ехать если там что-то не так.

Звоню по громкой связи, так как за рулем. Открыта карта, чтобы поворот нужный не пропустить. Отвечает женщина, говорю что курьер и буду через 15 минут. Она прям сходу начинает повышать голос - мол а куда вы едете? Я может вас не жду, с чего вы решили что вы ко мне едете? Ну я вежливо говорю: ваш номер указан, адрес такой-то, правильно? Говорит да, но она не знает зачем я еду. Говорю - заказ забрать, описываю по памяти какой там товар. Она прям уже орет почти, мол номер заказа давайте, чего звоните если номеров не знаете. За рулем крайне неудобно тыкать в телефон и смотреть номера заказов. Да и нервы уже, чего орать-то на курьера. Диктую номер - нет такого, диктую второй - о Да! есть такой номер, и второй нашелся, хорошо приезжайте! Сказано крайне недовольным тоном.

Ну наконец-то прояснилось. Но настроение сразу падает в плинтус. Лучше бы позвонил спокойно по приезду, все номера перед глазами. А ведь хотел просто предупредить, что буду через 15 минут, убедиться что человек на месте. Еду и даже не хочется с этим человеком общаться. Но работа такая, что поделать.

Приезжаю, звоню, готов уже даже ругаться, и высказывать свое отношение. Милым голосом женщина говорит, что сейчас выйдет. Жду, готовлюсь, хмурю кустистые брови.

Выходит улыбаясь приятная женщина, отдает посылку, очень извиняется за телефонный разговор, просит не держать зла и даже ручки сделала 🙏🏼🙏🏼.

Я объяснил, что предупреждаем звонком а номера заказов сложно сразу посмотреть. Она говорит, что клиенты сами указывают ее номер, оформляют доставку, но иногда путают и бывают недоразумения. В общем миром разошлись. За этот заказ, помимо двух баллов за горящий заказ, я еще получаю оценку 5 от клиента и еще +1 балл к рейтингу.

рейтинг Пешкарики
рейтинг Пешкарики

Дальше еду на Севастопольскую, отдавать первую посылку. По времени получается вручение немного раньше, чем написано в заказе. Опять звоню, предупредить мало ли что. Клиент говорит, нууу... меня еще нет. Ну вы приезжайте звоните. Я думаю, вот опять какая-то история будет. Морально готовлюсь.

Звоню, будучи перед домом - говорят оставьте консьержу, код домофона такой-то. Ну думаю опять меня ждет малоприятный диалог. Кто общался с консьержами тот знает, люди они хорошие и добрые, но где-то глубоко внутри. Как правило к курьерам у них отношение слегка презрительное. Как и ко многим жильцам домов. Не знаю почему так, но часто замечал.

Захожу, стучусь в коморку. Открывает приятная бабуля, номер квартиры какой? Да-да, оставьте здесь. Меня предупредили, спасибо вам, досвидания.

Вот это поворот - добрый консьерж! Неожиданно приятно! А главное затраты времени - 2 минуты, никаких лишних движений. Делаю фото коробки, на всякий случай и убегаю. Супер, вот всегда бы так.

Дальше Автозаводская. Дождик пошел, ехать тяжело:

Погодка песня!
Погодка песня!

Но ведь цены повышаются в такую погоду, а значит и настроение курьера тоже!!

Паркуюсь, на автозаводской, мест нету, закрываю несколько машин, прикрываю номера, бегу отдавать. Мне-то 3 минуты, а вот фотофиксация нарушений это гнусная штука. Что поделать. Вообще для работников доставки нужны какие-то спец. разрешения. Курьерам места по 2 часа не надо занимать. Дайте 10-15 минут и он уедет дальше. Но пока до этого далеко...

Заказ закрыт. Открываю Достависта - интересного мало, но беру заказик. Прямо рядом со мной, да и везти 3 км всего:

заказ коротыш
заказ коротыш

Нахожу адрес, все подробно и понятно, шлагбаум открыли. Грузят рулоны. Все штатно, быстро. И тут вдруг заказчик...говорит: Можно я с вами поеду?

Емае, вот еще новости. Такси не хотят брать...Молодая девушка, приятная, как отказать?! Конечно садитесь, "дарогу покжыте" ? На самом деле, так даже удобнее, не надо искать заезды, человек все покажет. Погодка прекрасная, после дождя солнышко выглянуло. Мило болтаем про доставку и заказы, электрокары обсудили. Сначала как-то неожиданно получилось. Хотя в яндексе в грузовом по правилам надо сажать клиента если он хочет, а в Достависта не знаю даже. Надо перечитать правила. Денег я просить не стал, слегка замялся, но предложений не последовало. Ну и ладно, чего уж там.

Беру следующий, не особо денежный, но до подачи близко, и тоже пробег небольшой:

еще заказик
еще заказик

Звоню заказчику - нет даже гудков, скидывается. Ладно едем, разберемся. Ленинска Слобода, там несколько БЦ. Мне нужен Симонов Плаза. Парковка платная с 1-й минуты!! Вот думаю опять попадос. Кто будет оплачивать, да и заказчик не отвечает. Приехал, статус поставил на месте - звоню, опять нет гудков. Читаю в заказе есть еще один номер. Звоню, там девушка, говорит что не она вызывала, но напишет нужному менеджеру, чтобы он связался со мной. Жду 5 минут. Никаких звонков. Звоню еще раз девушке - она такая, а что вам не позвонили? Емае, опять жду. Еще через 5 минут звонок на вотсап с номер заказчика - вы где говорит? у меня типа пропущенных нет, но я иду. Жду еще 5 минут, идет с коробкой товарищ. Разбираемся с номерами телефона, проверяем что и как...выясняешься, что в здании ловит только Вотсап, надо было на него звонить, а не на телефон. Ну очевидно же! Ладно, вопрос решен.

Погодите, а что с парковкой говорю я? Денег дадите? Не дам говорит, давайте вашу карту парковочную, я ее обнулю. Ладно, обнуляем. Выезжаю из БЦ.

По итогу потеряно 20 минут, сам заказ того времени не стоил. Всего-то заказчикам надо было написать в комментариях - "звонить на вотсап", ну и добавить, что парковку обнулят, чтобы сомнений не было заезжать или нет. Всем было бы проще работать.

Ехать на варшавку 10 минут, там какой-то сервис по ремонту. И тут я принимаю роковое решение - НЕ Звонить. Там городской номер, какие-то добавочные цифры...Разберемся на месте.

Приезжаю - шлагбаум. Охранник говорит есть такая организация, но надо пропуск заказывать. Да емае, звоню на добавочный номер. Менеджер спрашивает, а чего заранее не позвонили?! Что тут ответить, имел уже негативный опыт утром! Сейчас закажу пропуск, ждите. 10 минут жду пропуск. Заезжаю, казалось бы, квест пройден? Но нет! Выходит на пандус менеджер и спрашивает, а от кого заказ? какая организация? фамилия отправителя? А у меня нет ничего в заказе. Ни фирмы. ни имен, ничего. Говорю только адрес откуда и номер телефона кто мне выносил. Пишу на вотсап - нет ответа.

По итогу еще 10 минут разбирались что куда и от кого!!! В результате дешевый простой заказ сжигает целый час времени! Что за день-то такой.

И самое неприятное, открываю приложения, дело 5 вечера и заказов нормальных нет! Ерунда по 200 рублей и даже в сторону дома ни одного. Ладно, еду домой порожняком. Заработки кот наплакал, везде какие-то нервы...

Но ведь совершенно не скучно! В этом своя романтика!

Всем добрых заказчиков и успехов!