Не всегда фотографу нужны сырые кадры в RAW-формате. Иногда бывает так, что фотографии сразу же необходимо выложить в интернет или отправить на печать, минуя длительный процесс постобработки в редакторе.
Давайте сразу же уясним для себя, что те настройки, которые мы выставим в фотокамере для JPEG не будут применяться для RAW.
Фотография, снятая в RAW, в любом случае останется "сырой" и в редакторе будет смотреться уныло и серо. Вам придется еще "доводить ее до ума" в фотошопе или лайтруме.
Другое дело фотографии JPEG: эти кадры вы можете начать использовать по назначению сразу же после съемки. И тут стоит заморочиться с настройками, чтобы придать кадрам более презентабельный и законченный вид. А если у вас есть привычка показывать только что отснятый кадр клиенту, то на дисплее фотоаппарата приятнее будет смотреться та картинка JPEG (на дисплее мы всегда видим именно JPEG-файл), к которой выставлены правильные настройки.
НАСТРОЙКИ для JPEG
У фотокамер Nikon и Canon эти настройки будут называться по-разному, но функции они будут выполнять одни и те же.
Нам понадобится раздел МЕНЮ ваших фотоаппаратов, в котором находим пункт:
Nikon — «Picture control"
Canon — «Стиль изображения»
У Nikon в этом разделе вы сможете выбрать один из предложенных производителем стилей:
Затем нажимайте стрелочку "вправо" на кнопке мультиселектора и переходите к настройкам яркости, контраста, насыщенности, резкости и др.
Если не знаете, какие ползунки крутить, то можно воспользоваться первым пунктом "Быстрая настройка", который выставит настройки автоматически.
У Canon Это будет выглядеть вот так:
Здесь вы немного повышаете "Насыщенность", "Контраст" и "Резкость". Также можно добавить "Яркость" на фотографию. Это касается и фотоаппаратов Никон, и Кенон.
Далее ищем в МЕНЮ такой раздел, который отвечает за динамический диапазон на фотографии. То есть за перепады между светлыми и темными участками.
у Nikon он называется Active D-Lighting.
Его можно поставить на "авто" или выставить по своему усмотрению. Чем выше выбранный параметр, тем сильнее будут высветляться тени. Не забывайте подтверждать настройки нажатием кнопки ОК.
У Canon с этой настройкой все немного иначе. В зависимости от модели фотокамеры вы можете выбирать настройку Нighlight tone priority (D+). В этом случае камера автоматически выставляет минимальное ИСО 200, тем самым сохраняя больше деталей в светлых участках.
При активации этой настройки картинка будет намеренно притемняться, а детали в тенях "вытягиваться". Все это будет делать камера своим встроенным редактором.
На более новых моделях камер вы можете встретить настройку Auto lighting optimizer.
Она автоматом определяет, что надо сделать: высветлить темные участки или же притемнить светлые. Степень эффекта можно выбрать от Min до Max. Здесь придется довериться программе камеры и уповать на то, что она примет правильное решение: высветлять ли тени, или затемнять яркие участки.
Какие бы настройки вы не установили, главное - это не переусердствовать. Иначе получите "шумную" картинку с неестественными цветами и потерянным объемом.
И помним:
даже если вы снимаете в формате RAW+JPEG, все установленные вами настройки будут применены только к JPEG-файлам.
Также не забываем, что для съёмки в формате JPEG нельзя пренебрегать такой важной настройкой, как "Баланс белого". Сразу же выставляйте его в соответствии с условиями освещения или выбирайте "авто".
Это те маленькие дополнительные настройки, которые очень пригодятся новичкам и тем, кто не любит/не умеет/не хочет обрабатывать фотографии.