Издание «МК в Пскове» в рамках проекта «Коммунальная правда» отвечает на вопросы о тарифах, счетчиках, работе управляющих и снабжающих компаний и других отраслях ЖКХ.
В апреле в редакцию поступил такой вопрос:
«Здравствуйте. Хотелось бы узнать, как часто управляющие компании должны мыть подъезды многоквартирных домов. Мы уборщицу видим дай Бог, чтобы раз в 2 месяца. Разве это правильно по закону? Наталья, Псков».
Отвечаем: периодичность и тщательность уборки подъезда обязательно должна быть закреплена в договоре с управляющей компанией. Частота уборки может быть разная, однако существуют и общие рекомендованные нормы.
Уборку подъезда регламентирует утвержденное Госстроем «Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004».
Согласно этому документу, каждый день должно проводиться влажное подметание лестницы на 1 этаже и маршей нижнего этажа, площадок у мусоропровода и мытье полов в лифте.
Один раз в неделю проводится влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2 этажа. Мытье лестниц и маршей организуется раз в месяц, окон в подъезде – раз в год.
Помимо этого, рекомендуется раз в год проводить влажную протирку стен, подоконников и плафонов на лестничных клетках, почтовых ящиков, батарей отопления и чердачных лестниц.
Собственники, которые недовольны уровнем чистоты в подъезде, могут пожаловаться на это в управляющую компанию и потребовать соблюдения всех пунктов закона. На это собственники имеют полное право, поскольку ежемесячно проводят отчисления на счет «управляйки».