Актуальная нормативная информация и цифровые инструменты для работы с ней. Неделя «Техэксперт»

«Стандарты и качество», апрель 2024.
Рубрика: В фокусе внимания.

«Стандарты и качество», апрель 2024.
Рубрика: В фокусе внимания. С 5 по 9 февраля 2024 г.

С 5 по 9 февраля 2024 г. прошла традиционная Неделя «Техэксперт» — ежегодная бесплатная онлайн-конференция, создающая партнерскую среду для взаимодействия широкого круга специалистов и экспертов по самым актуальным вопросам нормативного регулирования. Тема этого года — «Изменения в законодательстве — 2024. Курс на цифровизацию».

Конференцию уже четвертый год подряд организует и проводит Консорциум «Кодекс» — ведущий разработчик ИТ-решений для работы с нормативной и технической документацией. Генеральным партнером меро­приятия традиционно выступило РИА «Стандарты и качество». Всего конференцию поддержали более 20 отраслевых объединений и СМИ, среди которых Комитет РСПП по промышленной политике и техническому регулированию, Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата, Ассоциация «Компетентность и качество», Учебные центры «Содействие» и «МАЭБ», Агент­ство «Монитор», издания «PRO.Качество», «PRO.Безопасность» и др.

Тематика Недели «Техэксперт» постоянно меняется вслед за актуальной законодательной повесткой: если в 2021—2022 гг. главной темой конференции была «регуляторная гильотина», то уже в 2023 г. акцент сместился на анализ конкретных нормативных нововведений, которые вступили в силу с 1 марта. В 2024 г. также вводятся важные изменения и появляются новые обязанности, которые влияют на работу сотен тысяч специалистов, — но кроме самих новаций докладчики уделили большое внимание цифровым инструментам, которые помогают соблюдать требования законодательства.

За пять рабочих дней конференции проведено шесть тематических секций, посвященных изменениям в сферах аккредитации и метрологии, производственной безопасности (охрана труда, промышленная и пожарная безопасность, гражданская оборона и чрезвычайные ситуации (ГО и ЧС), экологическая безопасность, безопасность при эксплуатации зданий и сооружений), пищевой промышленности, санитарных норм и правил, проектирования и строительства.

АККРЕДИТАЦИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ

В первый день конференции прошла секция «Актуальные вопросы и перспективы развития в сферах аккредитации и обеспечения единства измерений». Ее модератором выступил Дмитрий Фалкин, председатель Ассоциации «Компетентность и качество», член Всерос­сийской организации качества (ВОК), эксперт по аккредитации.

Консультант по разработке и внедрению системы менеджмента в испытательных лабораториях, технический эксперт Росаккредитации Мария Марьина выступила с докладом «Управление документацией. Практические аспекты разработки и управления». Она отметила особую актуальность данной темы, поскольку связанные с управлением документами процедуры часто являются источником несоответствий при проверках. По словам спикера, если посмотреть на документы испытательной лаборатории глобально, то можно выделить две основные группы: внешние документы (нормативные правовые акты, методики и др.) и внутренние, которые раз­работаны в самой лаборатории для описания системы менедж­мента. М. Марьина рассмотрела именно вторую группу документов с точки зрения не только требований, которые к ним предъявляются, но и практических мо­ментов, связанных с их разработкой и управлением. Требования к управлению документами установлены в п. 8.3 ГОСТ ISO/IEC 17025—2019[1] и п. 24.6 Критериев аккредитации, утвержденных Приказом Минэкономразвития от 26 октября 2020 г. № 707.

Докладчик подчеркнула, что в данном контексте «документом» могут быть заявления о политике, процедуры, спецификации, инструкции производителя, калибровочные таблицы, схемы, пособия, плакаты, уведомления, памятки, чертежи, планы и т.д. Они могут быть представлены на различных носителях информации, в печатном или цифровом формате. По мнению спикера, наиболее важными этапами управления внутренними документами являются разработка, проверка, регистрация и утверждение. Именно на этих этапах лаборатории чаще всего сталкиваются с проблемами. Между тем правильно разработанный документ системы менеджмента, будь то руководство либо инструкция, станет помощником в повседневной деятельности, своего рода «настольной книгой» для всего персонала испытательной лаборатории, который часто будет обращаться к этим документам. К процессу их разработки нужно привлекать как можно большее количество сотрудников, в т.ч. молодых специалистов и технических работников. Также при разработке внутренних документов следует обращать внимание на их детализацию. Нередко встречаются крайности: либо правила вообще не сформулированы, либо настолько детализированы, что их в принципе невозможно выполнить.

Елизавета Качалина, начальник отдела предоставления государственных услуг (госконтроль) Феде­раль­ной службы по аккредитации подробно рассказала о порядке заполнения документов, необходимых для аккредитации. Она напомнила участникам сессии, что с 1 марта 2024 г. действуют изменения, внесенные в постановление Пра­вительства РФ от 26 ноября 2021 г. № 2050 и связанные непосредственно с процедурой аккредитации. Общий срок процесса получения аккредитации сокращен и составляет 54 рабочих дня. Также спикер подчеркнула, что при подаче заявления через «Госуслуги» заявитель должен перейти на площадку Росаккредитации и дослать необходимые документы и сведения. При подаче заявления на процедуру аккредитации надо заполнять все обязательные поля. К нему следует прикладывать копии документов, подтверждающих соответствие заявителя критериям аккредитации, установленный перечень которых был подробно проанализирован в докладе.

Действующий аудитор по сертификации систем менеджмента качества, советник генерального директора Ассоциации по сертификации «Русский регистр», к.т.н. Василий Крикун остановился на вопросах, связанных с новым порядком прохождения процедуры подтверждения компетентности. Он сделал обзор изменившихся нормативных и правовых актов, рассказал о вступивших в силу и грядущих новеллах в порядке прохождения процедуры подтверждения компетентности, а также об изменениях в перечне индикаторов риска нарушения обязательных требований.

Модератор секции Дмитрий Фалкин выступил с докладом «Компетентность аккредитованных лиц в свете требований ГОСТ Р ИСО 10015—2021[2]: требования, исполнение, мониторинг». Он, в частности, проанализировал риски, связанные с недостаточным уровнем компетентности сотрудников.

Доклад «Ключевые изменения в системе „Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация“: улучшение пользовательского опыта» представила аудитории руководитель проекта «Техэксперт» в сфере аккредитации и единства измерений Альфия Ахмарова. Указанное в теме новое название системы учитывает расширенную целевую аудиторию. Изменилось позиционирование информационной системы, дизайн обновлен с учетом потребностей специалистов в области оценки соответствия. Появились новые направления развития контента: разработка материалов для сотрудников органов инспекции и органов по сертификации. По линии поддержки пользователей представлена новая услуга: «Задай вопрос эксперту». Также теперь с помощью системы можно отправить обращение в Росаккредитацию.

Ольга Ульянова, менеджер по качеству ООО «СМП № 277» и ООО «Экоспэйс», посвятила свое выступление проблемам автоматизации процессов управления деятельностью испытательной лаборатории. Она отметила, что при прохождении процедуры подтверждения компетентности эксперты Росаккредитации особое внимание уделяли процессам управления рисками и возможностями, а также улучшениям в испытательной лаборатории. Прежде всего речь шла о минимизации технических ошибок на этапах управления оборудованием и персоналом, ведения записей.

Тема доклада, представленного на сессии Антоном Викторовым, генеральным директором ООО «Метод» и техническим экспертом ФАУ «Национальный институт аккредитации» в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, — «Автоматизация деятельности органов инспекции».

Более подробный обзор перечисленных выше докладов опубликован в №3 журнала «Контроль качества продукции».

После практической части секции тематика докладов вновь вернулась к законодательным изменениям, но уже с метрологическим уклоном. Начальник отдела обес­печения единства измерений метрологической службы Минпромторга России Михаил Летуновский рассказал о совершенствовании нормативной правовой базы в своей профессиональной области. Эта тема получила развитие в докладе Александра Данилова, д.т.н., профессора, действительного члена Российской метро­логической академии, почетного метролога, директора ФБУ «Пензенский ЦСМ». Он осветил конкретные изменения законодательства в сфере обеспечения единства измерений. В завершение Илья Красавин, к.т.н., руководитель Цен­тра мониторинга и прогнозирования ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы», проанализировал перспективы развития импортозамещения измерительной техники и дал несколько практических советов ее пользователям.

Общий обзор метрологической части секции и подробные статьи А. Данилова и И. Красавина опубликованы в № 1 журнала «Мир измерений».

ОХРАНА ТРУДА

На секции по охране труда 6 февраля были рассмотрены масштабные изменения в деятельности специалистов данной области, в частности обновление методики проведения специальной оценки условий труда (СОУТ) и классификатора вредных производственных факторов. Также были освещены введение Единых типовых норм выдачи средств индивидуальной защиты (СИЗ) и смы­вающих средств, изменения в порядке медицинских осмотров работников с 1 марта 2024 г., проект правил по охране труда при работах в особых температурных условиях. На кейс-конференции спикеры крупных компаний поделились опытом автоматизации процессов, а в завершение секции прошел мастер-класс по базовой сердечно-легочной реанимации от учебного центра «МАЭБ» с возможностью получения подтверждающих документов.

Андрей Любимов, к.т.н., генеральный директор ООО «Центр инжиниринга безопасных условий труда», эксперт по технологиям оценки профессиональных рисков, систем мотивации и обучения персонала, аудитор систем менеджмента качества (выступивший также модератором секции) рассмотрел утвержденную Минтрудом России методику проведения СОУТ, в которой актуализированы: классификатор вредных и опасных производственных факторов, форма отчета о проведении СОУТ, инструкция по его заполнению. В методике указано, что в отношении рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, СОУТ проводится с учетом особенностей, устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Рэстам Бикметов, главный технический инспектор тру­да Федерации профсоюзов Свердловской области, член Правительственной комиссии по охране труда Сверд­ловской области, обратил внимание специалистов на то, что планируется отмена действующего порядка медицинских осмотров по приказу Минздрава России от 28 января 2021 г. № 29н. Соответствующий проект вынесен на публичное обсуждение. Согласно его тексту основания для медосмотров и их периодичность не изменились. Проект устраняет главную проблему — название приказа не содержит ссылки на статьи Трудового кодекса РФ. Также конкретизировано, что обязанность по организации проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров за счет собственных средств возлагается на работодателя.

Руководитель рабочих групп Ассоциации разработчиков, изготовителей и поставщиков СИЗ Вадим Саркисов рассказал о новых Единых нормах и правилах обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами, которые вступили в силу с сентября 2023 г.

Вице-президент Ассоциации «Эталон» Владимир Савинов сделал общий обзор изменений в области охраны труда за 2023—2024 гг. Эксперт подчеркнул важность отслеживания нововведений, рассмотрел возросшее количество обязанностей, объяснил необходимость проведения оценки профессиональных рисков.

Руководитель проекта «Техэксперт» по направлению производственной безопасности Александра Санина представила сервисы и услуги системы «Техэксперт: Охрана труда», которые помогут специалистам отслеживать и эффективно имплементировать в свои бизнес-процессы все нормативные изменения. Среди них: сервис для подготовки к изменениям законодательства «Глав­ные изменения для специалиста», большой массив справочной информации, планировщики, чек-листы, авторские консультации и шаблоны документов по охране труда. Также в данной системе каждый пользователь может задать неограниченное количество вопросов эксперту, запросить разработку образца документа, стать участником ежемесячных вебинаров, пройти обучение по охра­не труда и направить обращение в Минтруд России.

В рамках секции была проведена кейс-конференция «Автоматизация в сфере охраны труда: опыт предприятий», где своим опытом организации охраны труда по­делились начальник отдела экологической безопасности ООО «ПО „Металлист“» Тамара Сокоева, руководитель группы промышленной безопасности, охраны труда и охраны окружающей среды филиала АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» в г. Тосно.

Юлия Афанасьева, руководитель службы охраны труда АО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» Валерий Коптелов.

В завершение Елена Харитонова, к.м.н., преподаватель АНО ДПО «УЦ „МАЭБ“», член Российского общества первой помощи, провела мастер-класс для широкой аудитории, посвященный сердечно-легочной реанимации. Его главной целью стало обучение слушателей базовым навыкам, необходимым в случае возникновения экстренных ситуаций. Пользователи системы «Техэксперт: Охрана труда», принявшие участие в мастер-классе, могли бесплатно продолжить обучение в Учебном центре «МАЭБ» и получить подтверждающие документы.

Подробный обзор секции опубликован в № 3 журнала «Методы менеджмента качества».

ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ

В третий день работы конференции, 7 февраля, состоялась секция «Новые обязанности природопользователей в 2024 году: планирование, расходы, автоматизация процессов».

Важные законодательные изменения в сфере природопользования вступают в силу в течение всего года. Первые из них действуют уже с 1 января — в частности, нововведения в рамках расширенной ответственности производителей (РОП). О них рассказала в своем докладе Ольга Захарова, эксперт и практик по расчету экологического сбора, исполнению требований РОП и экологической отчетности. Она обратила особое внимание участников секции на следующие моменты:
• за 2023 г. отчитываться нужно по правилам ФЗ № 89, действующего до вступления в силу поправок по ФЗ №№ 451 и 622[3], — т.е. по старым правилам;
• декларация, отчет и расчет за 2023 г. подаются до 15 апреля 2024 г. (декларацию за 2023 г. по упаковке по-прежнему представляют производители товара в этой упаковке по количеству реализованного);
• производитель упаковки за реализованную в 2023 г. продукцию не отчитывается, за исключением упаковки для упаковки;
• для производителей упаковки обязанность выполнять норматив утилизации за упаковку наступила с 1 января 2024 г.;
• для импортеров шин и комбинированной упаковки из стран, не входящих в ЕАЭС, планируют провести эксперимент с банковскими гарантиями и договорами поручительства уже в 2024 г., но это пока законопроект;
• с 2024 г. заключать договор на выполнение нормативов утилизации можно только с компаниями, которые находятся в реестре утилизаторов.

Кроме обязанности выполнения законодательства в рамках РОП не менее важной для природопользователей является и тема лицензирования деятельности по обращению с отходами. Наталья Беляева, генеральный директор ООО «Дельфи», эколог-аудитор, член Научно-технического совета Росприроднадзора России, проинформировала участников сессии о том, что с 1 сентября 2024 г. лицензиаты с лицензиями, полученными после этой даты, должны пройти процедуру первичного подтверждения по истечении трех лет с даты предоставления лицензии. У хозяйствующих субъектов, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, есть еще в запасе несколько месяцев, чтобы проверить соответствие своих документов и осуществляемую деятельность требованиям законодательства, подготовиться к нововведениям в области лицензирования, т.к. они будут распространяться на всех лицензиатов без исключения.

Промышленный эколог-практик, генеральный директор компании «ОТОС» Анастасия Эндеко рассказала о том, как правильно осуществить расчет платы за не­гативное воздействие на окружающую среду (НВОС) и оформить декларацию о плате за 2023 г.

Отдельный блок секции был посвящен особенностям ведения хозяйственной деятельности при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и/или сбросов, которая может повлечь за собой наложение административного штрафа и увеличение платы за НВОС. Каким образом правильно выстроить работу? Как преду­смотреть все нюансы? Какие инструменты для этого используются и кому они нужны? На перечисленные вопросы ответил Михаил Улитин, эксперт в области охраны окружающей среды, природопользования и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, эксперт-эколог линейки систем «Техэксперт: Экология».

В завершение была освещена тема получения экологического заключения о соответствии объекта капитального строительства проектной документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы (ЭКОЗОС). Марина Терентьева, руководитель проекта по экоконсалтингу и проектированию, сертифицированный специалист в области экологического аудита, рассмотрела основные этапы и тонкости подготовки ЭКОЗОС.

Подробный обзор секции опубликован в № 4 журнала Business Excellence.

ПРОМЫШЛЕННАЯ И ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

В четвертый день работы конференции были рассмотрены важные для специалистов по производственной и пожарной безопасности законодательные изменения. Так­же на секции обсуждались вопросы в сферах ГО и ЧС, эксплуатации зданий. Модератором секции выступил Александр Солодовников, доцент кафедры промышленной безопасности и охраны труда ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет».

Открыло мероприятие выступление заместителя начальника отдела надзорных мероприятий в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС управления надзорной деятельности и профилактической работы Глав­ного управления МЧС России по г. Санкт-Петербургу Федора Новикаса. В своем докладе он раскрыл тему контрольных (надзорных) и профилактических мероприя­тий в условиях моратория. Акцент сделан на практику органов государственного надзора МЧС России. Спикер обратил особое внимание на Поручение Президента Российской Федерации от 21 января 2024 г. № Пр-107, согласно которому на территории РФ в 2024 г. будет организовано проведение внеплановых проверок и контрольных (надзорных) мероприятий. Часть выступления Ф. Новикаса была посвящена профилактическим визитам, порядку и срокам их проведения.

Эксперт по пожарной безопасности Константин Прокшиц подробно прокомментировал вступающие в силу с 1 марта 2025 г. нововведения в Правила противопожарного режима в свете проекта постановления Пра­вительства РФ «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации». Спикер подчеркнул, что соблюдение норм пожарной безопасности является обязанностью как работодателя, так и работников.

Александра Санина, руководитель проекта «Техэкс­перт» по направлению производственной безопасности, обратила внимание специалистов на сервисы и услуги систем «Техэксперт: Промышленная безопасность» и «Тех­эксперт: Пожарная безопасность». Слушатели смогли проследить тенденцию развития линейки профессиональных справочных систем «Техэксперт» — от справочных материалов и прикладных инструментов до уникальных SMART-сервисов. Также спикер представила несколько новых разработок компании. Это сервисы по обучению ГО и ЧС и пожарной безопасности, а также сервис «Направить обращение в Ростехнадзор».

Бренд-менеджер Интегрированной системы управ­ления производственной безопасностью «Техэксперт» Арина Рыбалкина рассказала о модуле системы для управления работами по эксплуатации здания. Этот модуль обеспечит контроль исполнения мероприятий, предоставит единое пространство для совместной работы, позволит не только эффективно вести отчет о производственном контроле, но и быстро формировать любую статистику.

Модератор секции Александр Солодовников отметил важность изменений в правилах организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности. Его должны осуществлять все организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты (ОПО). В частности, были рассмотрены задачи производственного контроля и создания системы управления промышленной безопасностью, а также новые права и обязанности лиц, ответственных за осуществление производственного контроля, и работников, непосредственно его осуществляющих, которыми они будут наделены с 1 сентября 2024 г.

Выступление руководителя блока производственной безопасности АО «Трансмашхолдинг» Екатерины Мануйловой было посвящено изменениям в сфере классификации ОПО и разработке деклараций промышленной безопасности. Докладчик разъяснила требования, предъявляемые к регистрации ОПО в государственном реестре, ведение которого осуществляется Ростехнадзором, в т.ч. особенности внесения изменений в сведения, характеризующие ОПО.

Начальник Управления по делам ГО и ЧС Суздальского района Владимирской области, аттестованный эксперт МЧС России по контролю в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС Владимирской области Илья Данилов представил доклад «Системы оповещения населения: правила создания, критерии оценки готовности, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию». Спикер ознакомил участников секции с обзором действующего законодательства по организации оповещения населения, обратил внимание на классификацию систем оповещения.

Завершило секцию выступление эксперта системы «Техэксперт: Эксплуатация зданий» Никиты Шухмана. Он рассказал об основных требованиях по обеспечению антитеррористической защищенности зданий и сооружений, о необходимых мероприятиях, направленных на выполнение положений действующего законодательства Российской Федерации в этой области, а также дал рекомендации по составлению и ведению паспорта безопасности объекта.

Подробный обзор докладов секции будет опубликован в № 5 журнала Business Excellence.

ПИЩЕВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

В завершающий день конференции, 9 февраля, параллельно прошли две секции, посвященные пищевой промышленности и строительству. Обязанности модератора секции «Обзор наиболее важных изменений в сфере безопасности производства пищевой продукции в 2024 году» были возложены на Елену Григорьеву, за­местителя начальника по международной деятельности департамента образовательных проектов и программ Ассоциации по сертификации «Русский Регистр».

Первым выступил Артем Чухланцев, к.с.-х.н, заме­ститель директора ООО НПЦ «Агропищепром», с ана­лизом изменений, внесенных в технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевых добавок» (ТР ТС 029/2012). Спикер представил общие положения о пищевых добавках, а также остановился на перечне пищевых добавок и области их применения. Так, согласно изменениям в ТР ТС 029/2012, из перечня разрешенных пищевых добавок исключено 19 позиций, утративших актуальность, в то же время он был дополнен 6 новыми позициями. Был затронут и вопрос маркировки пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств.

Директор департамента проектов устойчивого развития Роскачества Александр Чумак подробно осветил тему особенностей органической продукции и обновленные правила ее маркировки. Альфия Ахмарова, руководитель проекта «Техэкс-перт» по направлению пищевой промышленности, рассказала об инструментах для качественного анализа изменений в сфере пищевой отрасли на цифровой платформе «Тех­эксперт». Отраслевой комплект «Техэксперт: Пищевая промышленность» содержит сервисы для ориентации во всех горячих для отрасли вопросах, в т.ч. поднятых в рамках секции.

Алексей Шевченко, преподаватель кафедры профильных гигиенических дисциплин ФГБОУ ВО «Волго­градский государственный медицинский университет» Минздрава России, посвятил свой доклад санитарии на производственных предприятиях. Были затронуты темы, связанные с санитарно-техническими системами, обес­печивающими производственный процесс: освещением, вентиляцией, кондиционированием воздуха, тепло- и холодоснабжением. Особое внимание спикер уделил требованиям к системам искусственного освещения и вен­тиляции на пищевых предприятий, климатическим системам. Отдельный блок доклада включал информацию о дезинсекции, дератизации, дезинфекции.

Руководитель проекта «Техэксперт» по направлению санитарии Диана Быкова в дополнение к докладу А. Шевченко сделала обзор системы «Техэксперт: Сани­тарные нормы и правила». Решение призвано помочь соблюдать санитарно-эпидемиологическое законодательство и осуществлять производственный контроль. Про­грамма производственного санитарного контроля обширна и охватывает контроль качества готовой продукции, сырья, воды, разработку санитарно-защитной зоны и ее контроль, обращение с отходами, лицензирование деятельности, гигиену рабочего места и условия труда, санитарное состояние объектов, обучение нормам санитарии сотрудников.

Продолжила секцию ее модератор Елена Григорьева, которая представила наиболее важные изменения в сфере безопасности производства пищевой продукции. Сре­ди нововведений, касающихся системы менеджмента безопасности пищевой продукции, спикер отметила: изменения в ТР ТС и нормативных актах РФ, обновление перечней стандартов к ТР ТС, новые стандарты на пищевые продукты, ТР ТС на алкоголь и новые коды Единой государственной автоматизированной информационной системы для алкогольной продукции, введение акциза на сахаросодержащие напитки, лицензирование деятельности по дератизации, дезинсекции и дезинфекции, новый стандарт на одежду при производстве пищевой продукции и общественного питания, внеплановые проверки Роспотребнадзора (новые причины — индикаторы риска).

Важную тему затронула Юлия Кузлякина, руководитель отдела технического регулирования ФГБНУ «Федеральный научный центр пищевых систем им. В.М. Гор­батова» РАН. Доклад касался двух технических регламентов: «О безопасности мяса и мясной продукции» (ТР ТС 034/2013) и «О безопасности мяса птицы и продукции его переработки» (ТР ЕАЭС 051/2021). Слушатели получили подробную информацию об устоявшихся требованиях и планируемых изменениях в этой сфере.

Завершало секцию выступление Юлии Саввиной, директора по науке и производству ООО «НПЦ „Агропищепром“» и генерального директора ООО «НИЦ пищевой безопасности». Ее доклад был посвящен новому TP ЕАЭС 047/2018 «О безопасности алкогольной продукции». Спикер определила место регламента в системе нормативных актов РФ и рассказала, как его вступление в силу отразится на деятельности всех участников цепочки добавленной стоимости. Эксперт также разъяснила новые правила маркировки алкогольной продукции и привела примеры.
Обзор всех докладов секции опубликован в № 4 журнала «Контроль качества продукции».

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО

Параллельно с пищевой промышленностью 9 февраля эксперты обсудили нововведения в сфере проектирования и строительства. В рамках секции «Цифровизация строительства: от проектирования до эксплуатации» были рассмотрены самые актуальные темы, связанные с цифровой трансформацией в строительстве, в т.ч. применение SMART-стандартов. Участники получили возможность ознакомиться с последними трендами и лучшими практиками, обменяться опытом и идеями, а также задать вопросы квалифицированным спикерам.

Завершал секцию «Поединок экспертов», в ходе которого два эксперта с противоположными взглядами дискутировали на темы:
• Заграничный BIM в России «умер» или стал народным «православным» ТИМом?
• Почему стройка до сих пор работает с 2D и не хочет видеть информационную модель?

В ходе секции было затронуто множество интересных вопросов, которые касаются стандартизации не только в проектировании и строительстве.

Подробный обзор всех докладов секции будет опуб­ликован в № 5 журнала «Стандарты и качество».

В современном мире усложняется информационное пространство — сегодня кроме знаний необходимо во­оружаться и эффективными цифровыми инструментами. Спикеры Недели «Техэксперт» не только помогли участникам разобраться в нормативных изменениях, но и рассказали, как эффективно встроить их в работу организации, применяя передовые цифровые технологии.

О том, насколько востребованы сегодня эти знания, можно судить по количеству участников онлайн-конференции. В шести тематических секциях приняли участие более 10 тыс. специалистов. Они направили спикерам свыше 1500 вопросов. Часть ответов опубликована в тематических телеграм-каналах «Техэксперт».

Полные записи всех выступлений спикеров, ответы на вопросы, а также дополнительные материалы по темам секций опубликованы в профильных профессиональных справочных системах «Техэксперт» и доступны даже в демонстрационный период.

[1] ГОСТ ISO/IEC 17025—2019 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий».
[2] ГОСТ Р ИСО 10015—2021 «Системы менеджмента качества. Руководящие указания по менеджменту компетентности и развитию персонала».
[3] Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; Федеральный закон от 4 августа 2023 г. № 451-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об отходах производства и потребления“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Федеральный закон от 25 декабря 2023 г. № 622-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Материал подготовлен Информационной сетью «Техэксперт»

***
РИА «Стандарты и качество»
Тел. +7 (495) 771-66-52, пишите на e-mail: podpiska@mirQ.ru
или оставляйте заявку на нашем сайте
https://ria-stk.ru

Присоединяйтесь к сообществам издательства «Стандарты и качество»:
VK:
https://vk.com/ria_stk
YouTube:
https://www.youtube.com/channel/UCvW86WE6yIaFNZqK5swi70A

#СТандартыиКачество