Найти тему

Как химчистка выплатила компенсацию за испорченную вещь

«Некачественная услуга»: или о том, как моему клиенту химчистка выплатила за испорченную вещь. Судебный случай из моей практики.

«Некачественная услуга»: или о том, как моему клиенту химчистка выплатила за испорченную вещь. Судебный случай из моей практики.

Здравствуйте, уважаемые подписчики, читатели и посетители юридического сайта 9111!

Вступление

Наверняка многие из Вас пользуются услугами химчистки. Конечно, если вещь качественная, дорогая, то просто постирать ее в машинке будет жалко. Лучше отдать ее профессионалу. Один из моих клиентов воспользовался данным сервисом и сдал свой дорогой пуховик на сухую чистку.

Суть дела

Дело было после зимы по весне, мой клиент (Игорь*) сдал свой пуховик на профессиональную сухую чистку. Услуга должна быть оказана через 5 дней. Но как обычно происходит что-то пошло не так, и пуховик был готов только через 19 дней. Посредством смс-оповещение Игорь пришел забрать свой пуховик.

При приемке оказанной услуги были обнаружены дефекты, материал пуховика «скукожился».

Игорь, мягко говоря, был возмущен, сотрудник химчистки все понимала и тоже видела эти дефекты, ну и предложила отправить пуховик на дополнительную чистку, которая по итогу продлилась больше 2 месяцев.

При повторной приемке пуховика, стало еще хуже, внешний вид пуховика окончательно был испорчен и соответственно пуховик стал непригодным для дальнейшего использования. Возмещение ущерба не предлагали.

Выставление претензии

Через пару дней Игорь обратился с претензией к руководству химчистки с требованием возместить причиненный ущерб. Но, к сожалению, ответа он так и не получил. Позже поступил телефонный звонок от представителя, который предложил возместить ущерб за оказанную услугу ненадлежащего качества, но размер компенсации оказался в три раза меньше, чем стоимость самого пуховика. Игоря такое предложение не устроило.

Через месяц Игорь направил повторно претензию и указал сумму ущерба, которую считал справедливой.

Химчистка вместо того, чтобы признать претензию обоснованной, еще и предоставить скидочные талоны, предоставил Игорю ответ в виде технического заключения, в котором указал, что пуховик был обработан в соответствии с технологическим регламентом для данной вещи и с ее маркировкой. Кроме того указали, что дефект, который образовался после чистки-нарушение пленочного полимерного покрытия возник в процессе эксплуатации и являлся следствием особенностей свойств материалов с пленочным покрытием, устойчивость которых к различным механическим воздействиям невелика и уменьшается со временем эксплуатации.

То есть получается, по их мнению, не каждый материал подходит для химчистки и в итоге нарушение в технологии не было обнаружено.

Обращение к юристу

Игорь обратился ко мне. Я ознакомилась со всеми документами. Изучила технологическое заключение и хочу сказать, что оно было написано для того, чтоб Игорь от них отстал. Конечно, проще не проводить соответствующую экспертизу, просто написав, что материал не подошел.

Поэтому посоветовала Игорю сразу обратиться к независимому оценщику, чтоб определили размер ущерба.

Согласно заключению оценщика, стоимость пуховика с учетом его износа составила 27 тысяч рублей.

И вновь только уже мною была подготовлена новая претензия, где указали обоснованную сумму ущерба.

Однако, как и все ответы нам отказали, сославшись опять на технологическое заключение.

Ждать уже было нечего, поэтому мною было составлено исковое заявление и отправлено в мировой суд.

Судебное разбирательство

При подготовке дела представителя со стороны химчистки не было. На основное заседание встретили представителя, который предложил выйти на мировое соглашение. Нам было предложено полное возмещение стоимости пуховика и оплата за мои услуги, а в остальной части мы должны были отказаться.

В судебном заседании заявили ходатайство об отложении заседания в связи с согласованием условий мирового соглашения.

Я еще дополнительно предложила в мировое внести расходы по оплате независимой экспертизе. Он сказал, что нужно согласовать это с руководством.

Через несколько дней мне позвонил представитель химчистки и сказал, что готовы возмести расходы по оценке и направил мне проект мирового соглашения.

После я связалась с Игорем, мы обсудили условия мирового соглашения и было принято решение заключить его с химчисткой.

Дожидаться судебного заседания не стали, заключили мировое соглашение. И химчистка перевела денежные средства Игорю, согласно мировому соглашению.

Вот такая была у меня практика. Спасибо, что ознакомились. Надеюсь, что публикация стала для Вас полезной.

Юрист
Калмантаева А. Н.
https://www.9111.ru/questions/77777777723839911/