98,7K подписчиков

"Я тебе ничего не должна, мама"

77K прочитали

 - Юлька, собирай вещи, мы переезжаем!  - Куда, мам? Что случилось?  - А то случилось, что отец новый у тебя будет!  - В смысле, новый? А папа?  - Ухожу я от него, что непонятного?

- Юлька, собирай вещи, мы переезжаем!

- Куда, мам? Что случилось?

- А то случилось, что отец новый у тебя будет!

- В смысле, новый? А папа?

- Ухожу я от него, что непонятного? Новый муж у меня будет, нормальный, настоящий мужик, не то что этот рохля, папаша твой! Если бы не залетела, в жизни замуж не вышла бы за него! 

Юля ничего не понимала, что происходит. Мать с отцом постоянно ругались, сколько она себя помнила. Причём все ссоры начинала мать. Всё ей было не так. 

Зарплата маленькая, квартира тесная, машины нет, и сам он её не устраивал. Юле тоже часто доставалось. 

- Вот же родила на свою голову, такая же вредная и упёртая как папаша... Ещё и похожа на него. Всю жизнь вы мне испортили, живу и мучаюсь. 

Добрых слов от мамы Юля не слышала. Зато отец часто гладил по голове, покупал конфеты, игрушки в день зарплаты, за что потом получал выговор от жены. - Ну куда ей платье такое? Чай не царских кровей, ходить в рюшах... 

- Чего сидишь, сопли жуёшь, собирай манатки! Мы прямо сейчас уходим! Всё, хватит с меня! 

- Мам, а куда мы пойдём? 

- К дяде Юре пойдём, у него трёхкомнатная квартира, и деньги водятся, не то что у этого... Познакомилась на работе с ним. Водителем работает, на шабашки ходит, с женой развёлся, детей нет. 

Юля нехотя стала собирать вещи. Так не хотелось никуда идти, но деваться некуда. Привыкла маму слушать. Отец уехал на несколько дней к родителям в деревню, даже не попрощается с ним... 

Дедушку с бабушкой она видела редко, раз в год ездила с отцом на каникулах. Они любили её, бабушка кормила вкусными пельменями, дедушка ходил с ней на рыбалку. 

Мама с ними вообще не общалась. Называла неудачниками и жлобами. Потому что не помогали деньгами. У неё всё сводилось к ним. 

С чемоданами в руках Юля с мамой отправились на автобусную остановку. 

- Всё, начинаем новую жизнь! 

Дядя Юра оказался огромным дядькой с лохматой шевелюрой и низким лбом. Он был похож на неандертальца из учебника по истории. 

- Ну, здравствуй, Юлька! Мать не говорила, что ты здоровая такая лошадь... Гы... 

- Здрасте... 

Юле он сразу не понравился. Ещё и лошадью обзывается... Папа никогда так не сказал бы... 

- Вот твоя комната, сиди тихо, музыку не врубай, а то знаю я вас, малолеток, пургу всякую слушаете. Я тишину люблю, поняла? Готовить будешь, убирать, стирать, не за красивые глазки тут жить будешь. А ты, Валька, спасибо скажи, что взял тебя с "прицепом"... 

- Юрочка, спасибо тебе, мы не подведём! Иди в комнату, Юлька, вещи разбери. А я ужином займусь... 

И началась у них новая жизнь. Каждое утро мать будила Юлю и заставляла готовить завтрак на всех. Сначала ела мать с Юрой, потом Юля доедала то, что осталось. 

После школы надо было сходить в магазин, приготовить ужин. Мать работала по сменам в больнице медсестрой. 

Как-то Юра пришёл пьяный, Юля делала уроки. Он без стука зашёл в её комнату. 

- Ну что ты, двоечница? Уроки учишь? Показывай дневник отцу! 

- У меня другой отец. И уроки никто не проверял никогда. Я сама учусь нормально... 

- Ты как со старшими разговариваешь? Живёшь у меня, жрёшь, пьёшь, и я не отец тебе? Ты обязана отчитываться! Пока матери нет, займусь твоим воспитанием! 

Он не спеша стал расстёгивать ремень на брюках. Юле стало страшно. Никогда её не били ремнём, да и вообще никак руку не поднимали, подзатыльник мать могла дать иногда. 

- Меня нельзя бить! Я всё маме расскажу! 

- Ха, напугала! Я тебя воспитаю нормальным человеком, спасибо ещё скажешь! Давай сюда свою пятую точку, всыплю как следует! Меня батя только так и воспитывал! 

В этот момент в квартиру зашла мама. 

- Юра, что происходит? - закричала она. 

- Валька, ты чего пришла? Ты же в ночь сегодня? 

- Плохо мне стало, отпросилась... 

- А я дочь твою уму-разуму учить собрался. Огрызается, хамит, соплячка! Решил заняться нормальным воспитанием! Двоек небось нахватала, сидит теперь, учит... 

- Юра, иди спать, ты пьяный опять! 

- Ты куда ещё лезешь учить меня? Сейчас и тебе всыплю! 

Мать вывела Юру из комнаты Юли и закрыла дверь. Раздались крики и шум. 

Юля вышла из комнаты, схватила куртку и вышла из квартиры. Нервы были на пределе. Ещё не хватало, чтобы её бил какой-то мужик! 

Была обида на мать. Вот чего ей не жилось с отцом? Не пьёт, спокойный, и любил её несмотря ни на что, и Юльку обожал... 

Погуляв полчаса на улице, Юля вошла в квартиру. 

Мать сидела на кухне, держала замороженный пакет молока на лице. 

- Мам, он тебя бил? 

- Не твоё дело! И вообще, тебе не место тут! Завтра же собирай вещи и иди к отцу жить! Юрка хоть и дурной, но он настоящий мужик! 

Ты уже вон девка какая выросла, боюсь, что начнёт обращать внимание, а ты не устоишь, знаю я вас, вертихвосток! Это мой мужчина, понятно? И отбивать его не дам! Вовремя я зашла сегодня, иначе совратила бы ты его, чувствую, вон глазки как бегали... 

Юля в шоке слушала мать. 

- Я от страха чуть не умерла, ты что говоришь такое? Зачем мне этот мужик, мама?! 

- Ага, поговори мне тут! Юра мой последний шанс! Мне сорокет уже, понимаешь? В таком возрасте тяжело найти кого-то. А у меня потребности женские! Отец твой никудышный в этом плане был! Так что не мешай строить мне счастье! 

Юля убежала в комнату в слезах. То, что мать её не любила, она знала, но не до такой же степени, чтобы ревновать теперь к сожителю... Ведь Юле всего четырнадцать лет! 

Выгоняет её из-за какого-то мужика! Последний шанс... И плевать на дочь! 

Юля собрала свои вещи в сумку и легла спать, поставив будильник на шесть часов утра. Мать с Юрой встают попозже, она успеет уйти незаметно... 

Юля сидела на могиле отца и вспоминала... Прошло шестнадцать лет, но будто вчера всё было... 

При разводе родителей, Юля сказала что остаётся жить с отцом. Мать не скрывая радости, потирала руки, находясь в зале суда. 

Зато отец был рад, что дочка будет с ним жить. 

Мать она не видела месяцами. Изредка та приходила и стояла возле школы, дожидаясь Юлю. 

- Привет, дочка! Я что пришла... Ты не могла бы у отца попросить денег, будто тебе надо на платье или ещё на что? Мне срочно надо... 

- Я ничего просить не буду! У тебя новый муж теперь, вот и проси у него! 

- Да я для него же и прошу! Вляпался там в одну историю, деньги срочно нужны. А отец не жалел никогда на твои нужды денег, легко можешь попросить и мать выручить... 

- Да уж... Вместо того чтобы мне помогать, ты клянчишь деньги! Зато настоящий мужик рядом! А обо мне вспоминаешь только, когда что-то надо... 

- Ты не моей породы, вся в отца, за что тебя любить? Скажи спасибо, что родила... 

- Спасибо! И больше не приходи! 

Слёзы предательски текли по щекам. За что мать так не любит её? Как так можно не любить родного ребёнка? 

Окончив школу Юля уехала учиться в университет. Поступила сама, на бюджет. Жила в общежитии, отец помогал с деньгами. 

Получив диплом, вышла замуж за однокурсника Ивана. Свадьбу сыграли скромную в ресторане, так захотели молодые. Свекровь тепло её приняла, Юля сразу с ней подружилась. 

Родители Ивана купили им квартиру, Юлин отец помог с ремонтом и дал денег на мебель. Впервые Юля чувствовала себя любимой и счастливой рядом с мужем. 

О матери она ничего не знала. К отцу периодически приезжали в гости, он так и жил один. С зятем подружился, ходили на рыбалку, обсуждали футбол. 

И всё бы хорошо, но не получалось забеременеть у Юли, хотя со здоровьем всё в порядке у обоих. 

Прошло несколько лет после свадьбы. Наконец-то тест показал две полоски! Дождались! Юля с Иваном тут же сообщили его родителям радостную новость. 

Осталось рассказать отцу. Юля набрала его номер, но отец не отвечал... Юля звонила и звонила, но в ответ гудки... Ей стало неспокойно на душе. На следующий день они поехали к нему домой, и обнаружили мёртвым. 

Вскрытие показало - инфаркт. 

Радостное событие было омрачено горем... Папа так и не узнал, что скоро наконец - то станет дедом... 

И вот Юля сидит на его могиле. Приехали с Иваном через полгода после его смерти, оформлять наследство. Он остался готовить ужин у отца в квартире, а она поехала на кладбище. 

- Здравствуй, Юля! - вдруг раздался знакомый голос. Юля обернулась. Недалеко от скамьи, где она сидела, стояла её мать. Постаревшая, худая, измождённая ... 

- Здравствуй. 

- Знаю, что Лёшка помер, люди рассказали. Прихожу иногда к нему на могилу, жалуюсь на жизнь. А тут ты сидишь... 

- Полгода прошло уже, вот пришла проведать. 

- А меня же Юрка бросил... Кредитов навешал, я плачу теперь. Жить негде, живу у бабушки одной одинокой, помогаю по хозяйству и работаю, всё на кредиты уходит. 

А ты я смотрю с пузом, рожать скоро? Ох, одна морока с этими детьми... Пожалеешь ещё... 

- Не пожалею. Я не такая, как ты, к счастью, я в отца, добрая и любящая мать буду! А ты... Ты... Одни страдания от тебя были! 

- Но я мать, не забывай, и ты должна заботиться обо мне! Квартиру отцовскую отдай! Я всё-таки замужем была и жила в ней какое-то время, быт обустраивала, имею право! Хоть при разводе мне и не досталось ничего, потому что на отца его квартира оформлена была. 

- Я тебе ничего не должна! Должна я только своему мужу и будущему ребёнку! А ты иди и живи той жизнью, которую заслужила! Это твой последний шанс! 

Юля встала со скамьи и прошла мимо той, которая называет себя её матерью... 

Ребёнок в животе начал сильно толкаться. Юля знала уже, что там дочь. Начала поглаживать рукой живот. 

- Всё будет хорошо, моя маленькая! Мама тебя уже сильно любит и никогда не даст в обиду! 

А вслед ей смотрела женщина, которая её родила, но настоящей мамой так и не стала...

Автор - "Заметки оптимистки"