В какую сумму встанет наш отдых в Карелии в 2024: едем на 4 дня в Сортавала. И не вписываемся в 100 тысяч рублей...

11K прочитали

Сидели мы вчера вечером с детьми, думали, с чего начать традиционные летние "отдыхательные" поездки. И тут дочь сказала: "А вообще я бы хотела еще раз съездить в Сортавала и Рускеальский парк". Что ж... желания существуют, чтобы их исполнять) Поэтому половину ночи я не спала, а мониторила, читала, думала, бронировала...

Покажу вам заодно прошлогоднюю Сортавала

В прошлом году мы ездили в Карелию с объемной программой - Сортавала, Рускеала, Петрозаводск, Кижи. По итогам той поездки решили, что в этом году Петрозаводск и Кижи вычеркнем. Для меня, уж простите, пожалуйста, это не Карелия. Это провинциальный филиал Санкт-Петербурга. А вот с Сортавала уже начинается та Карелия, которая соответствует моим о ней представлениям - аутентичная, со скандинавским налетом, душевная.

Сидели мы вчера вечером с детьми, думали, с чего начать традиционные летние "отдыхательные" поездки. И тут дочь сказала: "А вообще я бы хотела еще раз съездить в Сортавала и Рускеальский парк". Что ж..-2

В общем, очнулась я часам к двум ночи, посчитала на калькуляторе уже оплаченное, прикинула примерное, что уйдет на еду и развлечения... И поняла, что не вписываюсь в бюджет 100 тысяч, который на эту поездку выделила. Но не потому что "все дорого, невозможно позволить себе отдохнуть сейчас", а потому что сама захотела роскошно-богато. В этой статье расскажу, на чем можно было бы сэкономить (для тех, кто хотел бы съездить подешевле) и почему я этого делать не стала (для тех, кто любит отдыхать с большим комфортом).

Как будем добираться

Сидели мы вчера вечером с детьми, думали, с чего начать традиционные летние "отдыхательные" поездки. И тут дочь сказала: "А вообще я бы хотела еще раз съездить в Сортавала и Рускеальский парк". Что ж..-3

На двухэтажном поезде мы отправляемся в Сортавала и на обычном возвращаемся назад. И туда, и обратно я выкупила купе целиком, хотя нас трое - я и двое детей. Туда это обошлось в 6609 рублей (приложение РЖД самостоятельно применило какой-то тариф "Счастливые каникулы"), а обратно уже встало в 11492 рубля. Тут можно было бы и сэкономить - во-первых, не покупать лишние билеты (экономия порядка 4500 рублей), во-вторых, поехать обратно в плацкартном вагоне (туда кроме как ехать в купе вариантов все равно нет).

Почему мне не захотелось экономить - да не хочу я ехать с посторонними людьми для их же блага. Мы в дороге смотрим фильмы и мультики, хихикаем, едим, выходим гулять ночью на длительных стоянках (у нас их будет три — Петербург, Выборг и Элисенваар). А наш потенциальный сосед, возможно, хотел бы лечь и поспать спокойно до самой Карелии. Мы бы раздражали его и чувствовали себя стесненными. Поэтому заплатили 4 с половиной тысячи за свободу и комфорт.

Сидели мы вчера вечером с детьми, думали, с чего начать традиционные летние "отдыхательные" поездки. И тут дочь сказала: "А вообще я бы хотела еще раз съездить в Сортавала и Рускеальский парк". Что ж..-4

В планах у нас еще одна дорога - на Рускеальском экспрессе поедем в парк также туда-назад. В обе стороны я выкупила вип-купе. Взять его можно только целиком, цена - 11000 рублей в одну сторону. Итого 22 тысячи. Здесь тоже можно было бы здорово сэкономить, потому что билет в общий вагон (по 6 человек в купе) стоит 1699 рублей с человека. Туда-назад на троих было бы 10 с хвостиком тысяч.

Сидели мы вчера вечером с детьми, думали, с чего начать традиционные летние "отдыхательные" поездки. И тут дочь сказала: "А вообще я бы хотела еще раз съездить в Сортавала и Рускеальский парк". Что ж..-5

Но я уже ездила в Рускеальском экспрессе и знаю, какая там великолепная атмосфера в випках. И как там удобно делать красивые фото, которые в прошлый раз я не наделала, потому что не подготовилась. Это больше НЕрациональная трата, каприз, транжирство на сервис с шампанским, закусками, локациями и заботливым обслуживанием, но в конце концов я вот так люблю отдыхать)

Сидели мы вчера вечером с детьми, думали, с чего начать традиционные летние "отдыхательные" поездки. И тут дочь сказала: "А вообще я бы хотела еще раз съездить в Сортавала и Рускеальский парк". Что ж..-6

Итого билеты обошлись мне в 40 тысяч.

Где будем жить

Я не люблю снимать квартиры в путешествиях, потому что они как будто не ассоциируются у меня с отдыхом. Как будто я не отдыхать приехала, а сменила место жительства, чтобы провести очередные будни. Именно поэтому я рассматриваю только отели, но в Сортавала еще гостевые дома одним глазом по диагонали просмотрела. Нет, все-таки отели!

Сидели мы вчера вечером с детьми, думали, с чего начать традиционные летние "отдыхательные" поездки. И тут дочь сказала: "А вообще я бы хотела еще раз съездить в Сортавала и Рускеальский парк". Что ж..-7

Выбор отелей в Сортавала небольшой, потому что и городок-то маленький. Поизучала 3 варианта, поразмышляла подольше между двумя - Родина, в которой мы уже жили в прошлом году, и Пийпун Пиха, которая вышла бы в 2 раза дешевле. Забронировала Родину.

Отель Родина - один из немногих отелей в Сортавала, где свежие и вкусные завтраки (это причина раз). В больших городах мне это неважно. Я, наоборот, редко беру завтраки в отеле, стараясь изучать по утрам новые кафешки. Однако, Сортавала - это совсем иное. Тут просто нет такого огромного выбора точек общепита и очень ценно время. Не успеешь на экспресс до Рускеала, ждать тебя никто не станет)

Сидели мы вчера вечером с детьми, думали, с чего начать традиционные летние "отдыхательные" поездки. И тут дочь сказала: "А вообще я бы хотела еще раз съездить в Сортавала и Рускеальский парк". Что ж..-8

Родина удачно расположена, буквально 10 минут пешком от вокзала (это причина два). От нее же удобно пешком гулять в центр города, рядом с ней красивая Кухавуори - гора со смотровой площадкой и парком.

Ну и вообще этот отель чистенький, современный с хорошим ремонтом (это причина три). Для Сортавала, честно говоря, редкость.

Сидели мы вчера вечером с детьми, думали, с чего начать традиционные летние "отдыхательные" поездки. И тут дочь сказала: "А вообще я бы хотела еще раз съездить в Сортавала и Рускеальский парк". Что ж..-9

Забронировала я отель на 2 ночи за 36000 рублей на троих (с завтраками).

Что будем делать

То, что не успели сделать в прошлый раз. Если позволит погода, возьмем экскурсию по Ладожским шхерам. Съездим на Дачу Винтера. Мне очень хочется посетить лютеранскую кирху. И подняться на Паасонвуори. И, конечно, объедимся красной рыбой, красной икрой, лохикейто и карельской выпечкой (зря мы что ли рядом с хлебозаводом жить будем).

Сидели мы вчера вечером с детьми, думали, с чего начать традиционные летние "отдыхательные" поездки. И тут дочь сказала: "А вообще я бы хотела еще раз съездить в Сортавала и Рускеальский парк". Что ж..-10

В Рускеала в прошлом году мы не попали на прогулку по воде, хотелось бы в этот раз взглянуть на каньон с другого ракурса. Возможно, спустимся в штольни. Многое в истории с планами на карельский отдых зависит от погоды, предсказать которую нереально. Поэтому я просто накидала обширный план, а по обстоятельствам буду уже выбирать из него осуществимые пункты.

Сидели мы вчера вечером с детьми, думали, с чего начать традиционные летние "отдыхательные" поездки. И тут дочь сказала: "А вообще я бы хотела еще раз съездить в Сортавала и Рускеальский парк". Что ж..-11

Понятное дело, что и на еду, и на развлечения оставшихся из лимита на путешествие 24000 рублей нам вряд ли хватит на 3 полных дня с нашими аппетитами. Но урезаться где-то, лишь бы влезть в конкретную цифру, мне не хочется. Поэтому что? Будем больше зарабатывать) Нам ведь еще в другие российские места этим летом ехать))