Найти в Дзене
Darkside.ru

Басист METALLICA о своих первых выступлениях с группой

В мае 2003 года группа METALLICA отыграла четыре особых концерта только для участников Met Club в зале The Fillmore в Сан-Франциско, Калифорния. Эти выступления были организованы в рамках поддержки альбома METALLICA "St. Anger", который вышел через пару недель, и представили поклонникам нового басиста Роберта Трухильо перед тем, как группа отправилась в турне.

В новом интервью радиостанции 107.7 The Bone Трухильо рассказал о своих первых выступлениях с METALLICA:

«Больше всего мне запомнилось, что в 2003 году я не знал, каким будет сет-лист на следующий вечер. Это было необычно. И я не знаю, было ли это сделано специально, или мы были настолько перегружены, или Ларс [Ульрих, барабанщик METALLICA, отвечающий за составление сет-листа] был настолько перегружен, что не мог сказать мне, что именно мы будем играть. Поэтому я разучивал такие песни, как "Phantom Lord", на месте. А они не играли "Phantom Lord" уже очень давно. Так что вокруг меня была сплошная энергия, и моя голова словно поплыла от напряжения, вызванного шоу, напряжением из-за того, что я новый бас-гитарист, а также от того, что я должен был подготовить песню в течение дня, чтобы вечером её сыграть.

Песни METALLICA сложны, и примерно в то же время мы играли [в легендарной] тюрьме Сан-Квентин. Так что много всего происходило одновременно. И это было нечто из серии: "Добро пожаловать в новую жизнь". Нужно было учиться, адаптироваться и стараться изо всех сил, и именно так было на том концерте в The Fillmore. Я с головой окунулся в работу, а спустя пару лет я поймал себя на мысли: "Я собираюсь выучить песни, которые мы даже не играем, которые даже не находятся на радаре. Я выучу "Orion". Я выучу "Dyers Eve". Мне не нравится делать всё в последний момент, учить песни в этот же день или что-то в этом роде. Так что я нашёл способ наверстать упущенное».

Восемь лет назад Роберт рассказал в подкасте "WTF With Marc Maron" о своём прослушивании в 2003 году на место басиста METALLICA Джейсона Ньюстеда, запечатлённом в документальном фильме 2004 года о группе "Some Kind Of Monster". Он сказал:

«Это был очень сюрреалистичный день для меня. Но когда тебя берут на такое место, это так странно. Действительно странно. Потому что я помню, как шёл туда. Я опаздывал. Тогда я всегда опаздывал.

Я расскажу вам короткую историю о прослушивании. По сути это было двухдневное прослушивание. В первый день прослушивания я был там, чтобы просто понаблюдать. Пришёл продюсер Боб Рок. Басовые партии [для альбома METALLICA "St. Anger"] уже были записаны Бобом Роком. Так что я просто тусовался там. А Ларс, Джеймс [Хетфилд, гитарист/вокалист METALLICA] и Кирк [Хэмметт, гитарист METALLICA] словно живут в этом пузыре. Они сказали: "Чувствуй себя как дома. Просто тусуйся". И я просто тусовался в этом большом комплексе на севере в районе залива. И я был как неприкаянный, потому что никто не общался со мной, и я просто там находился. И вот они сказали мне: "Заходи в аппаратную". Они как раз занимались обработкой треков. И я там тоже ничего не делал. Наступает одиннадцать часов вечера... Мы на парковке. Мы уезжаем последними, и Ларс говорит: "Чувак, пойдём выпьем по стаканчику". А я ответил: "Пойдём". И мы идём в первый бар, выпиваем пару коктейлей, идём во второй бар, выпиваем ещё несколько, идём в третий бар. Потом мы оказались у него дома и продолжили пить коктейли. Наступило пять утра. Я не смог доехать до места, где остановился, это было невозможно. А он сказал: "Переночуй в моей гостевой комнате". И вот в девять утра, четыре часа спустя, он уже на беговой дорожке, и как будто больше меня не знает. Он уже протрезвел. И он на беговой дорожке. А у меня безумно болит голова. И тут он говорит: "Ладно. Пойдём. Поехали в студию". И я еду за ним. У меня глаза слипались. Мы доехали до студии.

В это время [участники METALLICA] проходили своего рода терапию с Филом Таулом, который был... Как это называется? Что-то вроде лайф-коуча, мотиватора, что в то время, я думаю, было полезно для группы, но я к этому не привык. И вот я там, с пронзительной головной болью. Джеймс только покончил со всей этой историей, конечно, трезвый, и последний человек, которого он хотел бы видеть рядом в своей группе, — это пьяный мексиканец. То есть я. И вот я сижу за столом, и у меня ужасно болит голова, у меня похмелье. И я думаю: "Ларс проверял меня, чтобы узнать, смогу ли я быть с ними". Это была проверка, так и должно было быть. Он настоящий викинг. Я зашёл в уборную, умылся, похлопал себя по лицу и сказал: "Чувак, ты должен... Держись". Потому что я собирался сказать: "Я не могу сейчас этого сделать, ребята. Я плохо себя чувствую. Я правда не могу".

Я выстоял. Я знал техников, басовых техников, ещё с тех времен, когда SUICIDIAL TENDENCIES гастролировали с METALLICA, это было в 1993 году в туре по "Чёрному альбому". Так вот, Зак Хармон и сейчас является моим басовым техником. У меня не было баса, и я сказал: "Мне нужен бас и нужно выбрать усилитель". Так что я использовал это как способ выйти из похмельной ситуации».

Несмотря на то, что он был не в той форме, чтобы выступать на уровне своих обычных стандартов, прослушивание прошло на удивление хорошо:
«Мы сыграли "Battery", и я думаю, что это помогло мне не нервничать. Вы могли увидеть это в фильме, и все считают, что это было очень круто. Но в остальном я был никакой. Когда я играл, всё было в порядке. Но когда Хетфилд подходил ко мне и задавал вопросы, я придумывал очень глупые ответы, потому что, в буквальном смысле, я был не в себе.

Когда я смотрю "Some Kind Of Monster", я вижу себя в коричневой футболке Armani, которую я никогда в жизни не стал бы носить. Знаете почему? Потому что она не моя. Она принадлежит Ларсу. Его тогдашняя жена Скайлар дала мне эту футболку, потому что та, которую я носил, и которая, вероятно, была довольно фанковой, не подошла».

На вопрос о том, чем отличается материал, записанный Ньюстедом, от песен, которые были записаны покойным басистом METALLICA Клиффом Бёртоном, Трухильо рассказал в интервью подкасту "Talk Is Jericho":

«Многое из того, что продюсировал Боб Рок, было немного другим... Грув очень важен в этих песнях, например, в песнях "Чёрного альбома". Но в этом стиле всё было очень просто.

Что касается Клиффа, мы говорим о чуть более агрессивном, но плотном стиле. Так что это разные стили. Я всё ещё играю пальцами, даже материал "Чёрного альбома". Но самое замечательное... Я могу сказать, что горжусь тем, что был в METALLICA в эти годы, у меня была возможность сыграть "Чёрный альбом" целиком — в том числе песни, которые никогда не исполнялись вживую, как "The Struggle Within", к примеру. На этом альбоме было где-то три песни, которые никогда не исполнялись вживую. И даже "Orion"... Мы часто играем "Orion" сейчас — это своего рода активная песня в сетах. А раньше эту композицию не исполняли. И "Dyers Eve" из альбома "...And Justice For All" тоже раньше не играли вживую. И вот нам 50 лет, и мы начинаем играть песни, которые никогда не исполнялись... И я чувствую, что в некотором смысле это бросает нам вызов, и это делает группу лучше».