Just Business
Кто же такой этот Джастин Тимберлэйк? Да нет, понятно, что это за певец, откуда и на какую музыку ориентирован. Вопрос в другом. Кто он такой, чтобы вот так врываться и взрывать радиоэфир всеми этими «What goes around, goes around…»? Заявлять о себе, как о модном и сексуальном певце, создавать тренды в моде, собирать бабло от своей деятельности, метить в последователи великих и замахиваться на «умную» поп-музыку? Нужен ли он вообще?
Ну а почему нет? По крайней мере, второй и третий его альбомы вполне себе интересны и порой даже замысловаты, не без светочи музыкального прозрения. Их может для любопытства и расширения кругозора послушать и заядлый металлюга, если не побрезгует и чуть потерпит.
А в чём же тогда проблема и к чему все эти вопросы?
Да всё дело в том, что есть музыка-творчество, музыка-ремесло и музыка-бизнес. И вот Тимберлейк – это, как мне кажется, явно последнее. Хоть проскальзывают и у него первые два явления. Отсюда имеем выпуск альбомов, как новой коллекции трендовой одежды. Много, дорого-богато, модно-круто, с помпой и дикими продажами.
Плохо ли это? Пожалуй, что нет. Даже хорошо. Слушали бы наши любители всякой русской каки Джастина – глядишь и дошли бы до других музыкальных миров. Ведь и бизнес может (или даже должен) быть искусным и направленным на взращивание лучших качеств (особенно музыкальный). Или я идеализирую?
Но вернёмся к новому альбому Тимберлейка. Он скроен по тем же лекалам, что и всякая другая его студийная работа. Здесь много всего, как в торговом центре, ходи и выбирай.
Сваленные в общую кучу восемнадцать треков, из которых можно с равным успехом выудить нечто пригодное для дальнейшей работы меломанского уха (F**kin’ Up the Disco, No Angels, Drown, Love & War, Sanctified, Selfish), выбросить на ненадобностью (Play, Liar, Flame, What Lovers Do, Alone) или же беспощадно пустить в фон (Memphis, Technicolor, Infinity Sex, My Favorite Drug, Imagination, Paradise, Conditions). Много приглаженного рэпа, размеренных битов, «у-ля-ля», «оу-е» и «у-е» во всевозможных вариациях, качающей мазни для прослушивания и ухудшения слуха в модной тачке, попыток подражания великим (Play пытается быть знаменитой Fame от Боуи, но на деле лишь кажется) и пения приторным фальцетом (впрочем, как обычно). Присутствуют и находки, суть которых сводится к тому, что артист посильно пытается выйти за условные модные пределы. Порой это неплохо получается.
Посему делаем вывод. Твори и дальше, товарищ Тимберлейк! Ведь как завещал С. Михалков, «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
Источник изображений: www.discogs.com