67,4K подписчиков

«Сто лет тому вперед»: какими получились новые приключения Алисы Селезневой

812 прочитали
фото: © Сто лет тому вперед / Art Pictures Studio
фото: © Сто лет тому вперед / Art Pictures Studio

Я не читал произведений Кира Булычева, а «Гостью из будущего» последний раз смотрел в те времена, когда еще учился в школе. Поэтому новый фильм по мотивам книг советского фантаста смотрел непредвзято. Заинтересовала современная интерпретация отечественной кинофантастики. И мне понравилось. Нашим киношникам удалось сделать качественное, зрелищное и увлекательное кино, которое не оставило равнодушным ни взрослых зрителей, ни детей.

Сюжет отдаленно напоминает знакомую с детства историю «Гостьи из будущего». Только загадочный прибор миеолофон заменили на космион – субстанцию, с помощью которой можно перемещаться во времени. Живет себе в Москве обычный российский школьник Коля Герасимов в исполнении Марка Эйдельштейна. Того самого, который запал на Настю Ивлееву в сериале «Монастырь». Крутит любовь с одноклассницей. Регулярно получает тумаки от соперника.

фото: © Сто лет тому вперед / Art Pictures Studio
фото: © Сто лет тому вперед / Art Pictures Studio

И вдруг он волею случая переносится в будущее. В ту же школу, тот же самый класс, но только в 2124 год. Ровно на сто лет вперед. Здесь он знакомится с девушкой с розовыми волосами Алисой Селезневой. Эта встреча становится началом захватывающих приключений: борьбы с космическими пиратами, путешествий во времени и неожиданных знакомств.

Сразу же обращает на себя внимание интересный сценарный ход. История рассказывается от первого лица – самого Коли Герасимова. Рассказ ведется легко, с юморком и так, чтобы было понятно любому сегодняшнему школьнику. Главные герои – старшеклассники. В историю мгновенно влюбляешься с головой. Начинаешь героям симпатизировать. И даже ассоциировать себя с ними – а как бы поступил в той или иной ситуации ты сам. Эффект присутствия стопроцентный.

фото: © Сто лет тому вперед / Art Pictures Studio
фото: © Сто лет тому вперед / Art Pictures Studio

Сюжет не разменивается на сантименты, а с ходу набирает темп. И несется с такой скоростью, что у зрителя на сюжетных поворотах захватывает дух. Бац – и вот ты уже вместе с Колей Герасимовым сломя голову несешься в будущее. Бац – влюбляешься в розоволосую Алису Селезневу. А потом пожимаешь руку ее отцу. Внимаешь шуточкам андроида Вертера. Бац – и уже вовсю рубишься с космическими пиратами.

Фильм снят с голливудским размахом и с русской душой. Содержит массу отсылок к фантастическим хитам прошлого. Одна из одноклассниц Алисы живо напоминает героиню из фильма «Аватар». Сцены пост-апокалипсиса так и дышат атмосферой первого «Терминатора». А финал, с разрывом пространственного временного континуума, где главный злодей встречается с самим собой – большой привет «Патрулю времени» во главе с Жан-Клодом Ван Даммом.

фото: © Сто лет тому вперед / Art Pictures Studio
фото: © Сто лет тому вперед / Art Pictures Studio

Помимо довольно качественных спецэффектов хотелось бы отметить и актерскую игру. Естественны и органичны в своих образах Марк Эйдельштейн и Даша Верещагина. Как всегда великолепна Виктория Исакова, выступившая здесь в роли отважной Киры Селезневой, матери Алисы. Позабавил Константин Хабенский. Его профессор Селезнев очень похож на персонажа из мультика «Тайна третьей планеты». Федор Бондарчук присутствовал здесь лишь виртуально – озвучивал Вертера. Но без его едких шуточек – никуда.

Но больше всего порадовали злодеи – Юра Борисов в роли Глота и Александр Петров в роли Весельчака У. Первый мне всегда нравился и раньше. С интересом слежу за его работами в кино. Более того, считаю Борисова одним из самых перспективных современных актеров. А вот к Саше Петрову я всегда был настроен скептически.

фото: © Сто лет тому вперед / Art Pictures Studio
фото: © Сто лет тому вперед / Art Pictures Studio

Здесь же вынужден признать: роль космического пирата стала его большой актерской удачей. Актер радикально поменял амплуа и предстал на экране совершенно другим – таким мы его еще не видели. При этом его Весельчак У – персонаж сложный и по ходу действия меняется, эволюционирует, а в конце даже вызывает симпатию.

Фильм получился очень добрым и позитивным. В кинозале рядом со мной сидела и молодежь, забывшая про попкорн и не проронившая ни слова за весь сеанс, и многочисленные семьи с детьми. Приятные волны ностальгии вызвала знакомая с детства мелодия Евгения Крылатова. Ее фрагменты щедро рассыпаны по всему фильму.

Алиса Селезнева в финале вдруг предстала в том самом платье, в котором когда-то в «Гостье из будущего» щеголяла юная Наташа Гусева. Разве что цвет другой. И как вишенка на торте – то самое «Прекрасное далеко», прозвучавшее в титрах напоминанием о счастливом детстве. Кино определенно стоило того, чтобы его посмотреть.

Друзья, благодарю, что дочитали до конца. Подписка, лайки, комментарии приветствуются.