74,8K подписчиков

У сына появилась девочка

16K прочитали
 Пятничные вопросы :
Пятничные вопросы :

Вечер добрый. Помогите увидеть со стороны, а точнее, наверное, подтвердить, что мы увидели правильно. Ситуация стара как мир. Сын подруги — правильный, домашний. Хороший, платный факультет престижного универа. Все по желанию ребенка, платно — не добрал пару баллов. Появилась девочка (первая во всех отношениях), бросившая перспективный институт. Работает, планов нет. Социальный статус изначально разный. Но: хваткая, хозяйственная и т.п. Парень уже завалил одну сессию. Как быть? Заранее спасибо за ответ.


Понятно, что девочка вам не нравится. Девочка сына вообще редко нравится его родителям, по моим наблюдениям. Я думаю, это происходит оттого, что большинство людей сильно преувеличивает роль половой жизни в биографии человеческого существа.

Само человеческое существо, впрочем, эту роль тоже сильно преувеличивает, особенно когда роль ээ... свежая. Потому что все новое и непривычное нас сильно занимает, даже если не стоит выеденного яйца. Под воздействием новых ощущений даже взрослый человек норовит совершить какую-нибудь глупость, что уж говорить о юном существе без иммунитета. 

И дело тут, конечно, не в постели. Просто когда у человека внезапно возникает уверенное предположение, что его наконец-то кто-то любит, человек пересматривает свою систему приоритетов самым решительным образом в пользу этой новости. Даже в 50 лет мужчина может слегка спятить от радости, когда ему померещится, что он кому-то небезразличен, - настолько сильно это отличается от того, к чему он привык. А ребенок в 17 лет - вообще с катушек слетает. Его 17 лет никто не любил дома, он задолбался уже этого ждать от родителей, он давно отчаялся - и вдруг случилось чудо. Вот так примерно для него это ощущается.

Родители, конечно, недовольны. Они не в силах осознать, что ребенок у них с рождения и до совершеннолетия загибался от одиночества и отверженности, а теперь наконец пришло спасение. Они-то думали, что ради ребенка жизнь положили. Это, знаете, как брошенные мужья изливают душу за бутылкой - мол, все же было хорошо, не пил-не бил-зарплату носил, чего ей не хватало? Не иначе, коварный соблазнитель ей голову заморочил - решают они после первой бутылки(зачеркнуто) поразмыслив. Вот так же и родители быстро приходят к выводу, что сыночка опутали и он под гипнозом.

На самом деле все, мягко говоря, не совсем так. 

Девочку вы обрисовали такими лихими мазками, что я прямо вижу, как все будущие свекрови понимающе закивали. Композиция называется "Караул, сыночек женится на лимитчице". На самом деле эта информация о девочке может действительно служить полным портретом, а может не означать примерно ничего.

У моей дочери была школьная подруга - чудесная девчонка, с которой они были очень близки. Вместе строили планы и т.д. Поступили одновременно - дочь на психологию, подружка на дизайн, на первом курсе были обе страшно увлечены, делились знаниями, мечтали о карьерах. На втором курсе как сглазили обеих - обе бросили учебу, типа разочаровались. Обе захотели взрослой жизни - чтобы свой заработок, независимость, отдельное жилье. Чтоб не за партой сидеть и не маму слушаться, а искать себя или как там это называется в 17 лет. 

Моя быстренько выучилась на парикмахера и начала стричь. Подружка пошла туда, где больше денег - не то чтобы прямо в эскорт, но близко. О чем думала подружкина мама, я не знаю, но я в тот год чуть не облысела. 

Прошло два года. Моя дочь посмотрела на жизнь парикмахеров, смекнула, что к чему, и вернулась к учебе. Сейчас она лучшая на курсе, диплом пишет. Подружка продолжает зарабатывать и других планов не имеет. Больше они не дружат - им не о чем, разошлись дорожки. Теперь одна из них - талантливая студентка с будущим, а вторая - хваткая и хозяйственная без планов. А совсем недавно они были обе хозяйственные и без планов, и ни одна будущая свекровь их бы не отличила друг от друга.

Так что девочке ставить диагноз я бы не торопилась.

Вообще, что бы ни вытворяли дети, есть одно золотое правило. Не надо думать о том, что они злоумышляют прямо сейчас. Тут все равно ничем не поможешь. Думать надо о том, чем нам это грозит. И постараться минимизировать возможные последствия, насколько это возможно.

Когда мой ребенок бросил универ с мотивировкой "это не мое", я не стала лить слезы. Я пошла в деканат и оформила ей академ. Когда к следующему сентябрю ребенок все еще был не готов признать, что ошибся - я пошла в деканат и этот академ продлила еще на год. Ребенок об этом ничего не знал - я не хотела на нее давить и ставить ей сроки. Но когда пришло время и ребенку было стыдно и страшно проситься назад - она рада была узнать, что никто ее не отчислял и можно просто прийти и учиться дальше.

Это все, что я могла сделать, и я это сделала.

Посмотрите на вашу ситуацию с этого ракурса. Вам важно, чтобы мальчик доучился? Вот здесь его и страхуйте. 

А все остальное не в вашей власти.