Новое место притяжения в Карелии. Вечером оно приобретает просто сказочный вид!

На самом деле этот туристический маршрут далеко не новый. Готовясь к его посещению, я прочитала много отзывов на Яндекс.картах. Но до недавних пор он был не оборудован. Можно было забраться на гору и лицезреть прекрасные виды совершено бесплатно)

А в январе 2023 года здесь оборудовали природный маршрут с информационными стендами, перилами, скамейками для отдыха, урнами, монокулярами на верхних площадках.

Увидев фото этого места в красивой подсветке, я поняла, что очень хочу тут побывать 🤩 И ради него осенью я затеяла очередную поездку в Карелию)  На самом деле этот туристический маршрут далеко не...-2

Рекомендации в интернете сводятся к тому, что нужно приехать и подняться на гору засветло, так как открывается живописный вид на лесные массивы, реку Хелюлянйоки и озеро Кармаланярви.

На вершине установлена скамейка, на которой можно отдохнуть после подъёма и лицезреть панораму окрестностей, а виды, правда, впечатляют!

Увидев фото этого места в красивой подсветке, я поняла, что очень хочу тут побывать 🤩 И ради него осенью я затеяла очередную поездку в Карелию)  На самом деле этот туристический маршрут далеко не...-3

А спускаться, когда уже включена подсветка. Так как в этом основная фишка этой тропы.

Увидев фото этого места в красивой подсветке, я поняла, что очень хочу тут побывать 🤩 И ради него осенью я затеяла очередную поездку в Карелию)  На самом деле этот туристический маршрут далеко не...-4

Больше я на самом деле нигде такого не видела! 😍

Увидев фото этого места в красивой подсветке, я поняла, что очень хочу тут побывать 🤩 И ради него осенью я затеяла очередную поездку в Карелию)  На самом деле этот туристический маршрут далеко не...-5

А ещё и желательно застать ретропроезд, который сверху очень хорошо просматривается! Зрелище достойное внимания.

Но в инете было написано, что он приезжает в 18ч. И было моей ошибкой более подробно не прошерстить отзывы. Так как мы приехали на тропу в 17.40 и буквально через 10 минут услышали заветный гудок, находясь в самом начале тропы, и …. увидели поезд сквозь ветви деревьев (можно сказать, не увидели, а лишь услышали). Так обидно было проделать такой долгий путь и опоздать на каких-то 15 минут(

Потом я уже увидела расписание, поэтому, если хотите «поймать» ретропоезд, берите на вооружение!

🚂 Ежедневно ретропоезд проходит по переправе через оз. Кармаланъярви 4 раза: в направлении «Сортавала-Рускеала» в 10:10-10:14 и 10:55-10:58, а обратно из Рускеалы в 17:40-17:50 и в 19:20-19:30. Время указано диапазонами, тк точного графика у поездов для прохода у подножья горы Паасо нет. Также важно помнить о том, что в праздничные и выходные дни ретропоезд часто делает дополнительные рейсы!
Увидев фото этого места в красивой подсветке, я поняла, что очень хочу тут побывать 🤩 И ради него осенью я затеяла очередную поездку в Карелию)  На самом деле этот туристический маршрут далеко не...-6

👩‍🏫 Ну и краткая информация про само место.

На горе Паасо (Paaso) – располагалось древнее городище, в котором проживали карелы в 12-13 веках. Поэтому протяжении всей тропы размещены информационные стенды, посвящённые как флоре и фауне этих мест, так и самим корелам, а также археологическим находкам.

Увидев фото этого места в красивой подсветке, я поняла, что очень хочу тут побывать 🤩 И ради него осенью я затеяла очередную поездку в Карелию)  На самом деле этот туристический маршрут далеко не...-7

💰Вход платный - 300р. Билет действует весь день и можно входить/выходить. То есть если остановитесь где-то рядом, то можно приехать погулять днём, чтобы как раз хорошо рассмотреть окрестности с вершины горы. А вечером вернуться, чтобы пройтись по тропе с подсветкой.

Здесь же можно купить кофе и сувениры.