Администрация Краснодара наконец-то определилась с новым подрядчиком, который выполнит работы по заброшенному подземному переходу по улице Красных Партизан. Об этом стало известно из информации, размещённой на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
Чиновники всё же решили вдохнуть жизнь в злосчастный подземный переход на улице Красных партизан, который стал не только притчей во языцех из-за постоянного переноса окончания сроков строительства. Но и объектом, посылаемым в сердцах куда подальше автомобилистами и пациентами 2-й краевой больницы. Из-за безответственности чиновников и разгильдяйства строителей они терпят неудобства при переходе одной из главных магистралей города с декабря 2022 года. Именно тогда началось строительство подземки.
Изначально достроить переход планировали к концу апреля 2023-го года, потом сроки несколько раз переносились. Работы на объекте прекратились: якобы фирма «Альмастрой», с которой мэрия заключила контракт и заплатила более 93 млн из 109,7 не выполнила взятые на себя обязательства. Мэрия опять начала обещать – в этот раз найти нового подрядчика. Краснодарские власти сначала заявили, что контракт с новым подрядчиком будет заключён марте, потом перенесли этот срок на апрель.
Как стала известно, торги выиграло ООО «СтройЮгрегион» из Новороссийска. Из информации на сайте компании, следует, что ООО «СтройЮгрегион» специализируется на строительстве мостов, развязок и ремонте дорог. Ее специалисты строили Яблоновский мост, реконструировали переправу в Абинске, работали во многих районах края.
Сумма контракта после «умыкнутых» денег и «прорубленной» части подземки осталась почти прежней - 108 млн 850 тысяч рублей.
Понятно, что это опять, скорее всего, будут деньги краснодарских налогоплательщиков. Между тем прокуратура обнаружила в строительстве множество нарушений. Сообщалось о заведении уголовного дела по статье «Мошенничество». Каковы его результаты, кто-то понесёт наказание своими сбережениями? Или так и не установлены лица, которым перечислялись деньги? Или наказание возложили на краснодарцев?
Возможно, следует задуматься о добросовестности и ответственности заказчика? В обоих случаях при заключении контрактов им выступало муниципальное казенное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта».
А ещё хотелось бы, чтоб чиновники почитали, что о них думают краснодарцы.
«А просто закопать его (переход – ред.) нельзя, вместо переноса пробки на 200 метров за 100млн?», «Очередное отмывание денег. Главное чтобы деньги снова перечислили неустановленным лицам, можно, наверное, даже тем же самым», «А где остальные почти 100 млн?», «Судя по тому, как строился Яблоновский мост...не скоро успеют», «Кому-то не хватило на очередную виллу, яхту иди вертолёт. Когда уже нажрутся??!», - так нелицеприятно отзываются краснодарцы об отцах города.
Новый подрядчик обязуется закончить строительство пешеходного перехода до 30 сентября 2024 года. Ждать осталось недолго, но верится с трудом.
По словам политолога Андрея Гусия, учредителем компании «СтройЮгРегион», которая стала новым подрядчиком данного проекта, является депутат Законодательного собрания Краснодарского края Александр Карпенко.