117,5K подписчиков

Статья Полковника Макгрегора: "Это Гейм, Сет, Матч - Москва?"

633 прочитали

Американский бренд будет страдать до тех пор, пока Вашингтон будет притворяться, что его возможности безграничны.


Американский бренд будет страдать до тех пор, пока Вашингтон будет притворяться, что его возможности безграничны.

Аксиомой ведения войны является то, что всегда желательно иметь дружественную территорию за пределами своих собственных границ или способность предотвратить наращивание значительной военной мощи на нейтральной территории для нападения на свою собственную территорию. Когда Соединенным Штатам не хватало военной мощи, чтобы сделать многое, они провозгласили доктрину Монро с аналогичной целью.

Когда Москва направила российские войска на восток Украины в феврале 2022 года, она сделала это без какого-либо завоевательного плана или намерения постоянно контролировать украинскую территорию. Как отмечали в то время западные военные наблюдатели, российские силы, которые вмешались, были слишком малочисленны и неспособны выполнять какие-либо задачи, кроме ограниченного вмешательства в течение короткого периода времени. Фактически, западные наблюдатели предсказывали, что у российских войск вскоре закончатся боеприпасы, оборудование и солдаты.

Логическое обоснование ограниченных военных действий Москвы было очевидным. Изначально Москва стремилась к нейтралитету Украины как к решению проблемы враждебного отношения Украины к России и ее сотрудничества с НАТО, а не к территориальному подчинению или завоеванию. Москва небезосновательно полагала, что нейтральное украинское национальное государство могло бы стать
санитарным кордоном, который защитил бы Россию от НАТО и в то же время обеспечил бы НАТО изоляцию от России.

Почти три года практически неограниченного финансирования Вашингтоном современных вооружений и поддержки в виде наблюдения, разведки и рекогносцировки с космического базирования для ведения войны чужими руками, направленной на уничтожение России, делают такой подход смехотворным. Признания канцлером Меркель того, что Минские соглашения, подписанные при поддержке Запада, на самом деле были направлены на то, чтобы выиграть время для наращивания Украиной своей военной мощи, достаточно для того, чтобы Москва отвергла обещания Запада когда-либо уважать украинский нейтралитет, не говоря уже о том, чтобы обеспечивать его соблюдение.

Отвечая 19 апреля на вопрос о возможности переговоров с Вашингтоном и НАТО, министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил: “Мы готовы [к переговорам]. Но, в отличие от истории со Стамбулом, у нас не будет паузы в военных действиях во время переговоров. Процесс должен продолжаться. Во-вторых, конечно, реалии на местах стали другими, существенно другими”. Что означают слова Лаврова?


Американский бренд будет страдать до тех пор, пока Вашингтон будет притворяться, что его возможности безграничны.-2

В 1982 году маршал Николай Огарков, начальник советского генерального штаба, утверждал, что контроль над рекой Рейн определит исход любой будущей войны с НАТО в Центральной Европе. Нет никаких сомнений в том, что высшее военное руководство России уже пришло к выводу, что российский контроль над рекой Днепр имеет важное значение для национальной безопасности России.

В дополнение к аннексии исторически российских городов, таких как Одесса и Харьков, Москва почти наверняка будет настаивать на создании современной демилитаризованной зоны от реки Днепр до восточной границы НАТО, чтобы предотвратить повторное появление враждебных вооруженных сил на Западной Украине. Неизвестно, решат ли поляки, венгры или белорусы вовлечь Москву в дискуссию относительно украинской территории, имеющей исторические связи с их странами, но неизбежный крах украинского государства и вооруженных сил, несомненно, станет основой для таких дискуссий.

Стратегия Вашингтона в отношении Москвы, если это можно назвать стратегией, заключалась в организации принудительных мер по всему Атлантическому альянсу — экономических, дипломатических и военных — с целью нанести смертельный ущерб России и дестабилизировать ее правительство. Нереалистичный подход Вашингтона провалился, и НАТО, основа для его реализации, теперь фатально ослаблена, а не Россия.

В результате репутация Вашингтона была серьезно подорвана, даже ослаблена. Вера Вашингтона в то, что при объединенной мощи научно-промышленной мощи НАТО он сможет одержать стратегическую победу над Россией, вооружив украинцев для ведения боевых действий за них, привела к серьезным последствиям. Подобно Рузвельту в 1939 году, который ожидал, что немцы окажутся в тупике с англо-французскими армиями по образцу Первой мировой войны, Вашингтон не рассматривал возможность того, что Украина проиграет битву.

В 1930-х годах Рузвельт попал в долговую спираль расходов “под особый процент”. Вопреки логике и доступности, Рузвельт решил увеличить федеральные расходы, пока не понял, что это не работает. С началом войны в Европе Рузвельт увидел возможность вывести американское общество из депрессии, втянув Соединенные Штаты в войну. План Рузвельта сработал. Вторая мировая война оживила американскую экономику и положила конец хронической безработице в Америке. В то же время физическая изолированность Америки делала американскую инфраструктуру и американский народ недосягаемыми для ее врагов.

Бизнес-школы учат своих студентов, что хорошие бренды способны влиять на принятие решений и создавать сообщества единомышленников. Бренды нужны не только компаниям, но и странам. Отвечая на вопрос о способности Вашингтона справиться с войнами на Украине и Ближнем Востоке, президент Байден сказал: “Мы - самая могущественная нация в мире за всю мировую историю. Мы можем справиться с обеими этими [войнами]”. Байден был и остается неправ. Ресурсы Америки не безграничны. Наша мощь ограничена.

В Европе, Азии, на Ближнем Востоке, в Африке и Латинской Америке американскому бренду нанесен ущерб. Американцы нуждаются (и должны требовать) трезвого анализа фактов от людей, которые хотят стать президентами. Их следует заставить определить истинные национальные интересы Соединенных Штатов; этот процесс также должен выявить политические и культурные реалии, которые Вашингтон не в силах изменить.

=========
Дуглас Макгрегор, полковник. (в отставке) - старший научный сотрудник журнала American Conservative, бывший советник министра обороны в администрации Трампа, заслуженный ветеран боевых действий и автор пяти книг.

23 апреля 2024 года.