Развитие железнодорожной инфраструктуры на Востоке станет одним из важных факторов появления новой промышленности, заявил помощник Президента РФ Игорь Левитин. Такие перспективы закладывались еще в Советском Союзе.
Сейчас вдоль БАМа отсутствует крупная добывающая, металлургическая промышленность, нефтепереработка, переработка другого сырья. При этом в программе развития территорий такие проекты заложены.
Для этого России уже в среднесрочной перспективе предстоит определить приоритеты внешней торговли. Сейчас российские товары продаются на так называемых условиях FOB, когда продавец обязан частично за свой счет поставить товар и оплатить экспортные пошлины.
В результате промежуточные трейдеры фактически зарабатывают дополнительную прибыль. С развитием логистики Россия сможет продавать товар непосредственно в стране его приобретения, поставляя грузы до конечного потребителя с максимизацией доходов.
Для этого новую железнодорожную инфраструктуру необходимо увязывать с расширением портов и строительством грузового флота. БАМ нуждается в нескольких выходах к океанам, включая Севморпуть. Однако такая масштабная задача решаема только с учетом привлечения частных инвесторов.
ⒸЗапомните: всегда будет следующий поезд
Железнодорожная логистика как ключевой фактор развития Востока
24 апреля 202424 апр 2024
6
1 мин