Найти в Дзене

Освещение парикмахерского салона

Оглавление

Для дизайнерских светильников важен не только привлекательный внешний вид, а еще и технические параметры. Речь идет о световом потоке, цветовой температуре, цветовопередаче и так далее. Ведь от них зависит само освещение и комфорт находящихся в помещении людей.

Расскажем на примере нашего заказчика — владельца парикмахерской в Москве, почему нельзя выбирать светильники со слишком высоким световым потоком, не соответствующим нормативным требованиям.

В чем состояла задача

Заказчик — студия красоты «Европа», приняли решение заменить устаревшее светодиодное освещение в помещениях, где работают мастера-парикмахеры. Дело в том, что:

  • Прежние осветительные приборы давали совсем мало освещения. Это приводило к высокой утомляемости мастеров и ошибкам в работе.
  • Внешний вид старых светильников не соответствовал стилю парикмахерского салона.

Заказчик — директор парикмахерской, подошел к вопросу основательно: проконсультировался со специалистами в области дизайна интерьеров и почитал полезные статьи в интернете. Это помогло ему понять, что именно он хочет получить в итоге: профильные светильники длиной порядка 1 метр, которые создадут над рабочими местами равномерное качественное освещение.

Заказчик изучил сайты разных заводов, которые производят дизайнерские светодиодные светильники, и остановился на продукции нашего производства: светильниках FS-TR размером 50х70х1000 мм. Они полностью подходили по стилю, стоимости и из-за возможности покрасить корпус в любой цвет по каталогу RAL.

На сайте светильники представлены в черном корпусе, но по желанию заказчика мы изготавливаем их в любом цвете. В этом случае под стиль помещения заказчика подошел белый матовый цвет.
На сайте светильники представлены в черном корпусе, но по желанию заказчика мы изготавливаем их в любом цвете. В этом случае под стиль помещения заказчика подошел белый матовый цвет.

Дополнительно директор попросил продумать систему крепления — стандартное крепление на тросах не подходила из-за низкой высоты потолков в три метра.

Однако проблема состояла в том, что заказчик выбрал светильник с мощностью 55 Вт — они дают световой поток 6300 люмен, «с запасом» относительно тех, что стояли раньше. Но эти параметры явно не соответвовали размерам помещения — это могло приводить к избыточному количеству света. Да еще заказчик принял решение расположить не по одному, а сразу по три светильника над рабочими местами, чтобы освещения уж точно хватило мастерам.

Какие есть нормативы освещения парикмахерской

Проблема состояла в том, что избыток света во многих случаях настолько же плохо, как и недостаток освещения. Заказчик не учел, что для парикмахерских есть нормативная документация, которая определяет, какая нужна освещенность в помещениях парикмахерской.

Речь идет о СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение», в котором точно указано, что освещенность должна составлять порядка 400 люкс.

-3

В случае заказчика аж три светильника со световым потоком 6300 люмен, по примерной оценки, давали бы освещенность 800-900 люкс — в два раза больше. С большой долей вероятности это привело бы к тому, что мастера и клиенты просто не могли бы проводить много времени в помещении — глаза быстро бы уставали.

В подобных ситуациях, когда появляются сомнения, мы всегда предлагаем заказчкам выполнить светотехнический расчет — это бесплатно и делается за несколько часов. Но клиент решил отказаться от этого и все-таки взять светильники «с запасом» по световому потоку и мощности.

Что пошло не так

Несмотря на позицию клиента, мы смогли убедить его, что стоит сначала взять пробную партию — пару светильников 55 Вт, поставить их и посмотреть, что получится. Если бы все-таки получилось избыточное освещение, не пришлось бы заменять всю партию — заказчику требовалось 18 светильников, по три на каждое из шести рабочих мест.

Через пару дней мастера сообщили директору, что работать при таком освещении невозможно — света настолько много, что глаза постоянно слезятся.

Решение было очевидным: взять точно такие же светильники по внешнему виду, но меньшей мощности и светового потока. Остановились на модели FS-TR 50х70х1000 мм — она дает всего 4200 люмен при мощности 40 Вт.

Над рабочим местом монтируется по три светильника. Для того, чтобы свет падал с разных направлений и на волосах клиентов не оставалось затемненных областей.
Над рабочим местом монтируется по три светильника. Для того, чтобы свет падал с разных направлений и на волосах клиентов не оставалось затемненных областей.

Дополнительно перед изготовление и поставкой основной партии из 18 светильников накладного монтажа обсудили дополнительные моменты:

1. Изначально заказчик хотел взять светильники с цветовой температурой 4000 К, но мы посоветовали взять на 5000 К. По нашему опыту при освещении подобных объектов лучше выбирать более холодный свет — это позволит работникам лучше концентрироваться на рабочем процессе.

2. Когда мастера проводят окраску волос, они должны точно различать цветовые оттенки. В таких случаях для искусственного освещения важно обращать внимание на индекс цветопередачи CRI. По опыту значение в 90 — отлично подходит. Если же речь идет о складе или офисе, то вполне хватит и светильников с CRI 80.

3. В помещении парикмахерской много больших зеркал. Поэтому важно, чтобы освещение не слепило ни клиента, ни мастера. Для этого светильники должны комплектоваться не прозрачными, а опаловыми рассеивателями. Они немного снижают световой поток, но зато убирают эффект световых полос.

Результат: светильники создают качественное освещение, и теперь мастерам комфортно работать
Результат: светильники создают качественное освещение, и теперь мастерам комфортно работать