Найти тему
АиФ – Санкт-Петербург

Без тормозов и нетрезвый. Мигранту дали 7 лет за гибель многодетной в Неве

   Без тормозов и нетрезвый.
Без тормозов и нетрезвый.

В Петербурге вынесли приговор водителю-мигранту, в машине которого на Рыбацком проспекте погибла многодетная мать. 32-летний Сухроб Рахимов привёз знакомую на набережную Невы и вышел из салона, после чего иномарка с женщиной съехала в воду, где запертая женщина утонула. Удалось ли следствию выяснить новые обстоятельства дела и что сказал в зале суда обвиняемый — в материале spb.aif.ru.

Наблюдал, но помочь не смог

Трагедия произошла в ноябре 2023 года в Петербурге. Автомобиль «Мерседес» на Рыбацком проспекте скатился в Неву. В этот момент в салоне на пассажирском сиденье находилась 33-летняя многодетная мать Алина. Выбраться из тонущей легковушки женщина не смогла и погибла.

При этом владелец авто — приятель петербурженки, 32-летний Сухроб Рахимов в момент трагедии находился неподалёку и наблюдал за страшной смертью подруги. Именно он привёз в тот вечер Алину к набережной Невы и припарковал автомобиль, после чего вышел покурить.

Прибывшие на место ЧП сотрудники экстренных служб достали на берег пассажирку иномарки, она уже была мертва. Уроженца Таджикистана задержали. В отношении мужчины завели уголовное дело по части 3 статьи 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека). Также в отделении выяснилось, что находился иностранец на территории РФ нелегально.

Боялась воды?

Во время допроса Сухроб рассказал следователям, что близко дружил с Алиной. Познакомились они около года назад. В вечер трагедии многодетная мать якобы попросила знакомого подвезти её и помочь забрать межкомнатную дверь. Покупка сорвалась, но на обратном пути Алина, как следует из показаний мигранта, предложила сделать остановку на набережной — хотела сделать пару живописных снимков на смартфон.

Сухроб припарковался у Невы и вышел покурить, а Алина осталась сидеть в салоне. В какой-то момент автомобиль покатился в реку. Задержанный утверждает, что успел залезть в машину, попытался изменить траекторию движения, но всё было тщетно. Когда старенький «Мерседес» уже погружался в воду, Сухроб крикнул Алине, чтобы та выпрыгивала из иномарки. Однако петербурженка якобы запаниковала и наотрез отказалась выбираться, так как не умела плавать.

Сразу после этого владелец иномарки вызвал на место ЧП экстренные службы.

Был под действием наркотиков

Почти полгода Сухроб провёл в СИЗО, пока следователи разбирались в обстоятельствах гибели многодетной матери. 23 апреля в Невском районном суде фигуранту уголовного дела вынесли приговор. Его признали виновным по части 4 статьи 264 УК РФ (нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека).

Как установили следователи, в злополучный вечер Сухроб управлял автомобилем в состоянии наркотического опьянения. При этом само транспортное средство было неисправно.

«Принадлежащий подсудимому Mercedes-Benz C180 с шинами различных моделей с различными рисунками протектора, с неравномерным эксплуатационным износом, неисправной рабочей и стояночной тормозных системах (эксплуатационный износ тормозных дисков тормозных механизмов передних колес и заднего правого колеса, эксплуатационный износ пыльника (резиновой манжеты) поршня тормозного цилиндра заднего левого тормозного механизма, отсутствие элементов тормозного механизма правого заднего колеса, повреждения колодок левого заднего колеса), в связи с чем эксплуатация данного автомобиля была запрещена», — пришли к выводу эксперты.

Обвинение добавило, что Сухроб знал о неисправности стояночной тормозной системы, но продолжал пользоваться авто.

«Он покинул водительское место и допустил съезд автомобиля с находившейся в салоне потерпевшей в акваторию реки Невы, с последующим его затоплением. Смерть петербурженки наступила от асфиксии в результате утопления в пресной воде», — заключило следствие.

Сухроб Рахимов вину признал частично и настаивал, что не знал, что машина была неисправна, а если бы знал — не сел бы за руль и не перевозил бы потерпевшую. Суд приговорил уроженца Таджикистана к наказанию в виде лишения свободы сроком на семь лет в колонии-поселении.

У погибшей остались четыре ребёнка: сын и три дочери. Младшему сыну — три с половиной года.